12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аргунова Ольга Иннокентьевна85
учитель математики
Россия, Саха (Якутия) респ., Мегино-Кангаласский улус с. Табага

Урок, посвященный великому гражданину России

Тип урока: урок проверки усвоения материала

Цели урока:

- обобщить и систематизировать материал по теме «Действия с натуральными числами», установить связь между теорией и практикой;

- воспитать патриотические чувства.

Материал к уроку: карточки с заданиями; презентация с историей о Ломоносове и заданиями.

Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем проверять наши знания и умения по теме действия с натуральными числами и посвятим наш урок одному из самых великих людей России. Имя которого должен знать каждый гражданин.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Урок будет состоять из 6 этапов. В конце урока тетради соберем на проверку, а оценки можно будет узнать на следующем уроке.

Человек рождается на земле, чтобы оставить свой след, чтобы память о нём жила в сердцах потомков. Человек с которым мы сегодня познакомимся стремился учиться, трудиться. Он был примером служения своему народу, Отечеству. Его целью жизни до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве». Давайте узнаем кто это.

Раздаю задания.

1 задание. Работа в группе (слайд 1) у ребят на партах лежат задания. Таблица с шифрами высвечивается на экране, по которым получается имя: Михаил Васильевич Ломоносов.

Задание №1

1 слово

а)100 : 2

б) 24 ∙ 3

в) 206 + 17

2 слово

а) 35 ∙2

б) 96 - 54

в) 255 : 5

3 слово

а) 666 : 333

б) 100 - 38

в) 131 ∙ 3

г) 271 + 45

 

2 задание. Математический диктант.

Задания высвечиваются на экране.

1)

2)

3)

4)

Выполните задания и вы узнаете в каком году родился М.В.Ломоносов, в каком году он становится учеником в московской Славяно-латинской академии, в каком году направляется для обучения горному делу и металлургии в Германию. (Поступление в Марбургский университет), Ломоносов приезжает в Петербург. (Воцарение Елизаветы Петровны.)

Мы узнали несколько важных дат в жизни Ломоносова.

3 задание. Любимая наука Ломоносова: химия

Он в 1754 году основал свою знаменитую стекольную фабрику. Используя труд крепостных крестьян, он в течение короткого срока наладил там производство бисера, бус, стекляруса и мозаичного стекла (смальты). На следующий год фабрика выпускала также «галантерейные изделия» — граненые камни, подвески, броши и запонки. С 1757 года из разноцветного, по большей части бирюзового, стекла изготавливались уже более сложные изделия — столовые сервизы, туалетные и письменные приборы. Затем в продаже появились другие предметы роскоши — дутые фигуры, цветники, украшения для садов, литые столовые доски.

На экране 3 задание: Найдите сколько треугольников тут спрятано.

4 задание. Диапазон исследований ученого необычайно велик. Нет ни одной области знания, куда бы не проник светлый ум Ломоносова. Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки. На экране вы видите высказывание А.С. Пушкина, но там пропущены некоторые слова. Мы должны их восстановить. Для этого необходимо решить несколько уравнений и по кодам расшифровать их.

(На экране высказывание Пушкина о Ломоносове с пропущенными словами.)

Александр Пушкин о Ломоносове выразился так: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник».

Ребята решают уравнения, где с помощью ответов находят пропущенные слова.

Вариант 1

Решите уравнения

x + 37 = 85

85 – z = 36

(y + 98) + 14 = 169

p – 43 = 22

(m - 27) + 41 = 62

Вариант 2

Решите уравнения

x + 45 = 96

85 – z = 28

p – 53 = 12

(y + 89) + 17 = 154

(m - 64) + 12 = 32

Вариант 3

Решите уравнения

x + 27 = 79

38 – z = 13

(y + 87) + 15 = 167

p – 55 = 43

(m - 29) + 16 = 71

Вариант 4

Решите уравнения

x + 39 = 85

78 – z = 36

(64 + y) + 14 = 119

p – 28 = 80

(m - 24) + 12 = 48

Вариант 5

Решите уравнения

x + 37 = 84

34 – z = 15

(y + 91) + 24 = 155

p – 43 = 62

(m - 52) + 19 = 51

Вариант 6

Решите уравнения

x + 25 = 78

25 – z = 16

(y + 61) + 32 = 141

p – 11 = 29

(m - 3) + 12 = 32

На экране ответы с кодами.

5 задание. Ребята, Ломоносов как вы уже узнали был и стихотворцем. Он стремился постичь тайны языка. И однажды он сказал: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном». И нашу сибирскую природу, нашу реку Лену он воспел в своей оде. (борей – в греческой мифологии это бог холодного северного ветра). Один ученик читает отрывок.

Давайте сейчас решим задачу на движение по реке.

Один ученик выходит к доске и дает ответы с обоснованиями.

6 задание. Михаил Васильевич Ломоносов основал Московский университет, первое настоящее высшее учебное заведение России. В отличие от западноевропейских университетов преподавание в нем велось не на латинском, а на русском языке. В университете могли учиться дети не только дворян, но и других слоев населения. Сейчас Московский университет носит его имя.

В этот университет из нашего села в 1957 году поступил Слепцов Иван Ефимович. Он изучал космические явления. В данное время является старшим научным сотрудником Института космофизических исследований и аэрономии имени Ю.Г. Шафера в г.Якутске. он доктор физико-математических наук, «Заслуженный деятель науки РС(Я)».

Кто знает сколько планет в нашей галактике?

Решим задачу.

Вот и подошел к концу наш урок. Давайте сделаем итог. Что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание на экране.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.