12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пастухова Лариса Владимировна53
Россия, Пермский край, Пермь
2

Проект работы семейного клуба "Семейные традиции - культурное наследие"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 352» г. Перми  

 

Утверждена педагогическим советом 

Протокол. №  1 от 10 сентября»  2020 г. 

________________________ 



 

 

Родительский клуб «Непоседы» 

Проект «Семейные традиции – культурное наследие»

 

Срок реализации  - 6 месяцев 

 


 


 

Разработчики: 

СУББОТИНА  НАТАЛЬЯ  АНАТОЛЬЕВНА 

Педагог-психолог, высшая квалификационная категория 

ПАСТУХОВА  ЛАРИСА  ВЛАДИМИРОВНА 

Воспитатель, высшая квалификационная категория 

 




Пермь 2020 

 Проект «Семейные традиции - культурное наследие»

 

Актуальность

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. 

  Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни. 

      Семейные традиции – это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У каждой семьи собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Семью объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом творит уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то мы создаем сами, т.к. соблюдение традиций - это путь к единению семьи. 

      Психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи. 

      Функция детского сада –это введение ребёнка в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. 

      Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Ребёнок делает самостоятельные открытия. Воспитательное значение имеет и природа, и труд,и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения - все, что может быть прекрасным. 

      Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий)

 

Новизна: 

   Заключается в выработке новых интерактивных форм работы семьёй по использованию нетрадиционного подхода к ознакомлению и приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй. Особенностью данного проекта является то, что он должен осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями и педагогами. У дошкольников, родителей и педагогов способствует формированию толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию. 

 

Практическая значимость результатов: 

         Состоит в том, что содержащие в работе теоретические и практические материалы по знанию семейных традиций будут использованы в системе педагогического просвещения родителей и педагогов. 

 Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. 

 

      Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы, воспитатели группы №13, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, специалист по ИЗО, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог 

      

Целевая группа: дети и родители подготовительной к школе группы 

      Сроки проекта: долгосрочный (октябрь 2020 – март 2021гг.) 

      Вид проекта: практически – ориентированный, индивидуально – групповой. 

Цель проекта: 

 Организация взаимодействия детского сада и родителей с целью духовно – нравственного развития через приобщения детей к семейным традициям.

 Задачи:  

- Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о семейных праздниках.  

-Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям и ценностям. 

- содействовать возрождению традиций семейного воспитания 

- сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом 

-Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

-Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к родителям, желание помогать им, проявлять заботу. 

-Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи. 

-Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. 

-Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. 

-Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. 



     Ожидаемые результаты: 

  • Дети и родители  приобретут знания о семейных традициях, праздниках,  
  • Научатся хранить и чтить свои семейные традиции, организовывать семейные праздники; 
  • Приобретут представления об общечеловеческих ценностях,  
  • Научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; 


Трансляция проекта: 

  • Распространение опыта работы среди педагогов ДОУ; 
  • Презентация опыта работы по проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ; 
  • Выступление на методическом объединении по взаимодействию с родителями тема: "Разнообразные формы работы с родителями по  изучению семейных традиций ". 
  • Участие с данным материалом в конкурсах профессионального мастерства и интернет-конкурсах. 

Дальнейшее развитие проекта: 

  • Поддерживать традиции ДОУ и семьи: «Утро радостных встреч»; встреча с интересным человеком, сладкие среды, семейные копы, день открытых дверей (онлайн) 
  • Создание личной странички в социальных сетях для обмена информацией (фото, детские интересы) 
  • Консультации специалистов ДОУ. 


Мероприятия

Сроки

Участники

Примечания


1.


























2.










3.












4.







5.















6.






7.








8.


• «Читаем всей семьей»

В рамках городского проекта «Читаем вместе», реализуемого в нашей группе, были выбраны несколько форм совместной деятельности, с опорой на семейные традиции

- оформить папку-передвижку в приемной группы «Сказка на всю жизнь» . Родители оформляют странички этой папки, рассказывая о свой любимой сказке

- «Буккроссинг». Оформить при входе в группу выставку книг (книги приносят дети из дома). Любой желающий ребенок, может взять книгу домой для чтения, а затем принести ее обратно

- Совместное чтение. Родители приходят в группу и во время режимных моментов читают всем детям любимую книгу их семьи

- «К нам приехали артисты!» Семья готовит инсценировку своей любимой сказки, по желанию могут быть привлечены другие дети или сотрудники

- Онлайн чтения перед сном  (форма обсуждается и  выбирается родителями, исходя из технических возможностей). Определить список литературных произведений, любимых всей семьей. Ежедневно глава за главой, передавая друг другу эстафету, в определенное время всем детям читаем книгу.


• Ярмарка коллекций детей и родителей

«У каждого своя..»

 (презентация фото и видео в вайбере)

В презентации рассказать о традиции коллекционирования в семье. Поделиться своими интересами, рассказать, когда и почему появилось желание собирать именно такую коллекцию. Найти единомышленников, советчиков, помощников и союзников, готовых на обмен экспонатами


• Онлайн развлечение «Приходите в гости к нам». Готовимся к Новому Году

Видео обмен опытом между родителями, детьми, воспитателями и специалистами ДОУ по направлениям деятельности:

- Уборка и украшение квартиры к празднику всей семьей

- Украшение Новогодней елки

- Оформление подарков

- Оформление Новогоднего стола

- Любимые блюда к Новогоднему столу с рецептом и алгоритмом приготовления

• Онлайн марафон видеороликов

«Зимние каникулы нашей семьи»

Предложить родителям и детям рассказать всем о своих традициях совместного проведения новогодних каникул (видео или фото с описанием самых интересных и необычных занятий,  любимых всей семьей)


• «Парная гимнастика»

1. Онлайн презентация для детей и родителей «Парная гимнастика» (инструктор по ФИЗО)

2. Предложить детям и родителям поделиться своим опытом совместной спортивной деятельности:

- Утренняя гимнастика

- Выходной день спортивных занятий (спортивные игры, туризм, бассейн, каток и т.д.)

- Челлендж «Мы с папой можем, а вы?»

Че́ллендж - жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей


• Мини-музей «Любимые домашние игры»

Организовать и оформить в группе музей, в котором будут представлены любимые игры семей воспитанников. Игры  можно рассмотреть, узнать правила, поиграть, рассказать в своей семье об интересном совместном семейном досуге

• Выставка творческих совместных работ «Нарядные игрушки и чудо – Писанки»

Совместно с родителями в преддверии праздника Светлой Пасхи оформить выставку пасхальных поделок. Силами  детей, родителей, педагогов  изготовить изделий ручной работы. Экспонаты выставки  должны быть выполнены в различных техниках с использованием разнообразных материалов

• Совместное развлечение «Игры нашего  двора  (дворовые, уличные  игры)»

Предложить родителям принять участие в организации и проведении совместного развлечения, которое поможет приобщить детей к играм, в которые играли их родители в детстве. Заинтересовать детей традиционными семейными играми, которые используют другие воспитанники для проведения своего досуга весело и  с пользой.  Вызвать интерес к дворовым играм



В течение года


























Октябрь










Декабрь













Январь








Октябрь


Февраль












Февраль







Март







Март


Воспитатели, родители, специалисты ДОУ























Воспитатели, родители, специалисты ДОУ







Воспитатели, родители, специалисты ДОУ










Воспитатели, родители, специалисты ДОУ





Воспитатели, родители, специалисты ДОУ











Воспитатели, родители, специалисты ДОУ



Воспитатели, родители, специалисты ДОУ





Воспитатели, родители, специалисты ДОУ




 ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.