12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Сердюкова Александра Николаевна42

Технологическая карта урока.

Тема.

Семейное право. Брачно – семейные отношения.

Цель:

Актуализировать знания по семейному праву, получить более глубокие знания о семейном праве, конкретизировать представление о порядке заключения брака, личных неимущественных и имущественных правах, понять специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений.

Основные понятия:

Семейное право, брак, брачный возраст, брачный договор, права и обязанности супругов.

Метапредметные связи:

История, кубановедение, литература, этимология.

Технологи:

Педагогическая мастерская, технология позиционного обучения, кейс – технология, сказкотерапия, ИКТ.

Этапы урока, элементы технологий.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 этап урока. Индуктор – элемент педагогической мастерской. Слайд 1. Видео о семье.

Вашему вниманию будет представлена информация, которую вы должны посмотреть. Какие чувства, эмоции, мысли у вас возникли после просмотра?

Смотрят на экран.

 

На основании этого, как вы думаете, какова тема нашего урока? Прошу вас сформулировать тему, обсудив ее.

Формулируют тему.

Слайд 2. Тема.

Да, действительно, тема нашего урока связана с семьей и браком. Звучит она так «Семейное право. Брачно – семейные отношения».

Записывают тему в тетрадь.

Слайд 3. Цель урока.

Как вы считаете, для чего мы будем изучать эту тему?

Цель урока - Актуализировать знания по семейному праву, получить более глубокие знания о семейном праве, конкретизировать представление о порядке заключения брака, личных неимущественных и имущественных правах, понять специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений.

Формулируют цель.

Слайд 4. Символ темы – элемент технологии позиционного обучения.

Символ урока – свеча. Она символизирует домашний очаг. Семья – главная ценность общества. На протяжении веков человек чтил и охранял свою семью. Сегодня мы узнаем правовую сторону семейных отношений.

Передают из рук в руки свечу.

Изучение нового материала.

Слайд 5. Элемент технологии позиционного обучения – понятия, позволяет определить основные понятия по теме, на основе на основе самостоятельного выбора информации.

Слайд 6. Правильный ответ.

У вас на столах лежит информация № 1. Прочитайте понятия, некоторые из них относятся к нашей теме, а некоторые лишние. Из них я попрошу выбрать те, которые на ваш взгляд соответствуют теме урока.

Брак, правонарушение, правовая культура, правоспособность, дееспособность, семья, преступление, условия вступления в брак, договор, труд, собственность, налоги, права и обязанности родителей и детей,
моногамия, работодатель, сделка, акционерное общество, семейное право, администрация, прекращение брака, гражданское право.

Хорошо, а теперь послушайте меня, сравните, что у нас совпало.

Находят основные вопросы по теме.

Сравнивают.

Слайд 7. Семейное право.

Первое понятие – семейное право, это отрасль права, регулирующая брачно – семейные отношения. Именно семейное право регулирует отношения между супругами, родителями и детьми, усыновителями и усыновленными.

Записывают в тетради.

Слайд 8.

Как вы думаете, что такое брак?

Российское законодательство брак определяет следующим образом – заключенный в особом порядке свободный союз мужчины и женщины с целью создания семьи, рождения детей, ведения хозяйства.

Отвечают.

Этимология. Слайд 9. Фото бракосочетания. Музыка.

Слово брак – заимствовано из старославянского языка, что обозначает женитьба, браться – жениться. Глагол «брати» означает похитить, схватить. Древнерусское слово брак это свадьба, пир, супружество.

Слушают.

Слайд 10-12. . Тезисы – технология позиционного обучения.

Для правового представления о семье и браке нам необходимо рассмотреть следующие вопросы: Условия вступления в брак, права и обязанности супругов, прекращение брака.

Предлагают свои условия, права и прекращение брака.

Закрепление изученного материала.

Слайд 13.

Мини – кейсы и ролевая игра.

Сказкотерапия.

Для закрепления изученного нами материала, я хочу вам предложить разрешить одну спорную ситуацию и погрузиться в судебный процесс. Все вы знаете сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» и её финал. Давайте представим, что конец этой сказки совсем другой: имущества герои не лишились, а затеяли судебные тяжбы.

Я предлагаю одной группе быть адвокатами старика, а другой адвокатами старухи. Ситуация следующая: прожив 30 лет в зарегистрированном браке старик со старухой заключили брачный договор. С того момента прошло три года. И старик решил развестись со старухой. В брачном договоре указывается, что всё совместно нажитое имущество до заключения контракта делится по полам, а после заключения договора, всё приобретённое имущество достаётся старику. Но старуха против развода и на первое заседание суда не является.

Уважаемые представители сторон, я вам раздаю требования старика и старухи.

Требования старухи: она против развода. Она требует, что бы брачный договор объявили недействительным и имущество поделили по закону.

Требования стрика: развести его со старухой в первое же судебное заседание, и оставить всё нажитое имущество ему единолично, как указанно в брачном договоре.

Для того чтобы разрешить сложившийся спор, вам необходимо ознакомиться со статьями Семейного кодекса, и предложить, какое решение может вынести суд по данному делу.

Слушают условия задания. Решают ситуации, озвучивают свои решения.

 

Представьте свои ответы.

Озвучивают ответы.

Региональный компонент. Слайд 14. Фото свадебных обрядов кубанских казаков и адыгов.

Мы живём в самом богатом крае нашей Родины. У нас живут разные народы, имеющие свои семейные традиции.

Пришедшие из глубины веков семейные традиции и казаков, и адыгов основаны на нравственном долге каждого человека. Семья являлась основой бытия, святыней, охраняемой не только её членами, но и всем обществом.

Но какие бы обряды, традиции, уклады не существовали на Кубани, их цель одна – создание крепкой, дружной, любящей семьи.

 

Рефлексия.

Слайд 15. Фото моей семьи.

С какими чувствами у вас ассоциируется слово семья? для меня семья и брак это …

Хорошо, для каждого из вас брак и семья это…

А свое отношение к семье я хочу выразить в стихах.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дают свое понимание семьи и брака.

Слушают стихотворение.

Слайд 16. Домашнее задание.

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша личная жизнь сложилась, чтобы вы встретили свою вторую половинку, создали крепкую и любящую семью. Чтобы ваша семейная жизнь была солнечной, как частички солнца принесенные с пожеланиями для вас.

Слушают.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.