12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Андреевна452
Победитель ПНП "Образование" в соответствии с квотой губернатора Воронежской области в 2013 г. (приказ от 29.08. 2013 г. № 836, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области).
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

6 класс

Зятикова С.А., учитель МБОУ СОШ № 74, г. Воронеж

Тема: «Семейное хозяйство»

Цели урока:

  • формирование представления о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии;
  • развитие навыков анализа, обобщения, использования жизненного опыта и знаний, полученных на других уроках и практике;
  • формирование азов семейного воспитания, активных жизненных позиций, уважения к труду членов семьи.

Дом.задание §8.

План урока

Домашнее хозяйство.

Семейные обязанности.

Ход урока

Проверка дом.задания.

Вставь нужное слово.

Ответьте на вопрос: Зачем человек создает семью?

В текст вставь нужные слова, которые записано внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).

Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

Изучение нового материала

Вопрос: Что значит для вас ваша семья? Что объединяет вашу семью?

Обобщение ответов и подведение учеников к мысли, что одной из составляющих семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Здесь приобретается опыт и трудовые навыки

Совместный труд помогает удовлетворить потребности.

Вопрос: какие потребности удовлетворяются, прежде всего, и каким образом? (в пище, одежде, отдыхе; совместный труд, з/п)

Вопрос: таким образом, попытаемся сделать вывод: Почему труд играет важную роль в семье? (получение трудовых навыков, благополучие, общение, отдых). Обобщаем сказанное.

Проблемная ситуация:

Представим вашу семью. Как распределяются у вас в семьи обязанности по дому. Для этого заполните схему. Затем заполняем эту же схему, но представим, что это ваша будущая семья. Сравним. Если изменения в распределении обязанностей. На что они направлены? (уют в доме) Что можно сделать, чтобы облегчить их выполнение? (использовать технику).

Давайте вспомним из истории: как распределялись обязанности в семье различные исторические эпохи. Для этого прочитаем стр.78 и используем свои знания по истории.

Вопрос: Изменилось ли содержание распределение обязанностей в семье? (обсуждение и вывод о том, что происходят изменен)

Вопросы для повторения:

Как вы думаете, что такое домашнее хозяйство,

Какое значение имеет труд для благополучия и укрепления семьи?

Какие домашние обязанности вы знаете?

Как следует распределять домашние обязанности?

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.