12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Ирина Викторовна67
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 145

(МБДОУ города Иркутска детский сад № 145)

 


 


 


 


 


 


 

ПРОЕКТ

«Растем здоровыми»

(нейротехнологии в работе педагогов как эффективный инструментарий развития дошкольников с задержкой психического развития)

Краткосрочный

С 04.12.2023-15.12.2023

 

t1705288123aa.png


 


 


 

Подготовили:

Воспитатели группы ЗПР

Конечная Ж.П., Усольцева И.Н.

 

 

 

 

Понятийный словарь

Нейроигры – относятся к здоровьесберегающей и игровой технологии, которая позволяет расширить возможные границы головного мозга.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно – оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Нейрогимнастика - это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие.

Нейропсихология - междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Речевое развитие - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Задержка психического развития (ЗПР) - темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и/или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


 


 

СОДЕРЖАНИЕ проектА

 

Тема проекта

«Растем здоровыми»

Ключевые понятия

Нейроигры, кинезиология, задержка психического развития.

Цель проекта

Через использование комплексов нейроигр и кинезиологических упражнений создать условия для формирования правильного психомоторного развития у детей разновозрастной группы, имеющих задержку психического развития.

Детская цель

Для чего нейродорожки?

Задачи проекта

Проанализировать передовой педагогический опыт по использованию нейроигр и кинезиологических и упражнений в практике работы с детьми, имеющими ЗПР;

Определить эффективность использования педагогами нейроигр и кинезиологических упражнений при работе с детьми ОВЗ;

Сформировать картотеку комплекса нейроигр и кинезиологических упражнений для коррекционной работы с детьми в группе,

Создать нейроуголк в группе и внедрить комплексы нейроигр и кинезиологических упражнений в коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития через движение.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации проекта – 2 недели.

I этап - Организационный – с 04.12.2023 – 06.12.2023 г.

II этап - Практический – с 07.12.2023 – 14.12.2023

III этап – Презентационный – 15.12.2023 г.

Модель реализации проекта

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Методический инструментарий

Основная проблема,

обоснование актуальности,

научной новизны, практической

значимости проекта

Проблема заключается в том, что с каждым годом растет число детей с ОВЗ.

Актуальность заключается в том, что становится вопрос о внедрении в практику педагога здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с детьми с ЗПР. Новизна проекта обусловлена недостаточной освещенностью данного вопроса в методической литературе.

Практическая значимость проекта состоит в том, что с помощью специально подобранных игр и упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Данный метод коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательные нейроигры и кинезиологические упражнения необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.

Принципы в использовании здоровьесберегающих технологий

Принцип наглядности - обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Ресурсное обеспечение проекта

1.Методический инструментарий картотека кинезиологических упражнений, нейродорожки разной сложности, доска «Бильгоу», консультативный материал для педагогов и родителей.

2. Мультимедийное оборудование (ИКТ).

3. Сенсомоторный уголок в группе

Итоги проекта

Разработка картотеки нейроигр и кинезиологических упражнений, которые могут использоваться как педагогами коррекционных групп ЗПР и ТНР, так и педагогами общеразвивающих групп.

Создание нейроуголка в разновозрастной группе для детей ЗПР.


 


 


 


 

Этапы реализации проекта

1-й этап «Организационный»

Цели этапа:

Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме.

Создание организационной основы реализации проектной деятельности.

Координация деятельности участников проектной деятельности.

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о цели, задачах, содержании проектной деятельности

2-й этап «Практический»

Цели этапа:

Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.

Внедрение в коррекционную работу и образовательный процесс нейроигр и кинезиологических упражнений.

Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности. Разработка сопроводительной документации (картотеки, комплексы упражнений и пр.). Создание банка фото и видео с детьми на практике.

Организация среды в группе «Нейроуголок».

3-й этап «Презентационный»

Цели этапа:

Обобщение результатов проектной деятельности

Тиражирование опыта работы по реализации проекта «Растем здоровыми»

Подготовка отчета и презентации о проектной деятельности на итоговом педагогическом совете.

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

планирование в рамках ПРОЕКТА

«Растём ЗДОРОВЫМИ»

 

 

Дата

 

Содержание работы с детьми

 

Оборудование

Работа с родителями

С 04.12.23 – 06.12.2023

подготовительный этап

 

06.12.2023

- Развитие мелкой моторики (работа с мячами Су-Джок)

- Глазодвигательные упражнения Упражнение «Цветные шарики».

- Упражнения двигательного репертуара после дневного сна в кроватках: «Лодочка», «Бревнышко».

-Дидактическая игра «Нейродорожки».

Цветные шарики, пластиковые ложки 2 шт., тарелочка, распечатки с нейродорожками

Консультация для родителей ««Нейроигры дома - легко!»?»

Пополнение сенсомоторного центра группы картотекой нейроигр и упражнений.

 

07.12.2023

- Развитие мелкой моторики (работа с мячами Су-Джок) по теме недели

- Глазодвигательные упражнения

«Варим суп»

- Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

- Работа на доске «Бильгоу»

-ходьба по нейротропинке

Цветные мячики Су – Джок,

Баночки с крупой, пустая кастрюлька детская, ложки пластиковые,

Доска Бильгоу с цветными мешочками

Буклет для родителей «Что такое гимнастика для мозга?»

 

08.12.2023

- Развитие мелкой моторики (работа с мячами Су-Джок), пальчиковая гимнастика

- Глазодвигательные упражнения «Цветные шарики», «Варим суп»

-Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Собери стаканчики»

- Работа с нейротренажерами (ходьба по нейротропинкам)

- Работа с доской «Бильгоу»

Цветные мячики Су – Джок,

Баночки с крупой, пустая кастрюлька детская, ложки пластиковые, Цветные шарики, пластиковые ложки 2 шт., тарелочка,

Доска Бильгоу с цветными мешочками, пластиковые стаканчики, воздушные шарики. Нейротренажеры

Домашнее задание для родителей, изготовление нейротренажеров вместе с детьми. Играем дома.

 

11.12.2023

- Развитие мелкой моторики (работа с мячами Су-Джок), пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

- Глазодвигательные упражнения «Цветные шарики», «Варим суп»

-Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Собери стаканчики»

- Работа с нейротренажерами (ходьба по нейротропинкам), дорожка здоровья.

- Работа с доской «Бильгоу»

- Дидактическая игра «Цветные ладошки»

Цветные мячики Су – Джок,

Баночки с крупой, пустая кастрюлька детская, ложки пластиковые, Цветные шарики, пластиковые ложки 2 шт., тарелочка,

Доска Бильгоу с цветными мешочками, пластиковые стаканчики, воздушные шарики. Нейротренажеры

Цветные ладошки из картона и шарики под цвет ладошек.

Фотоотчет от родителей по домашнему заданию.

 

12.12.2023

- Развитие мелкой моторики (работа с мячами Су-Джок), пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

- Глазодвигательные упражнения «Цветные шарики», «Варим суп»

-Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Собери стаканчики»

- Работа с нейротренажерами (ходьба по нейротропинкам), дорожка здоровья.

- Работа с доской «Бильгоу»

- Дидактическая игра «Цветные ладошки»

- Дидактическая игры «Волшебные мячики»

Цветные мячики Су – Джок,

Баночки с крупой, пустая кастрюлька детская, ложки пластиковые, Цветные шарики, пластиковые ложки 2 шт., тарелочка,

Доска Бильгоу с цветными мешочками, пластиковые стаканчики, воздушные шарики. Нейротренажеры

Цветные ладошки из картона и шарики под цвет ладошек.

Картотека игр кинезиологические упражнения с детьми дома.

 

13.12.2023

- Развитие мелкой моторики рук «Кулак-ребро-ладонь», «Лягушка»

- Глазодвигательные упражнения «Цветные шарики», «Варим суп»

-Дыхательная гимнастика «Собери стаканчики», «Надуй шарик»

- Работа с нейротренажерами (ходьба по нейротропинкам), дорожка здоровья.

- Работа с доской «Бильгоу»

- Телесные упражнения «Колено-локоть», «Дерево»

- Дидактическая игра «Цветные ладошки»

- Дидактическая игры «Волшебные мячики»

Цветные мячики Су – Джок,

Баночки с крупой, пустая кастрюлька детская, ложки пластиковые, Цветные шарики, пластиковые ложки 2 шт., тарелочка,

Доска Бильгоу с цветными мешочками, пластиковые стаканчики, воздушные шарики. Нейротренажеры

Цветные ладошки из картона и шарики под цвет ладошек.

Опрос родителей о мастер – классе «Играя, развиваемся»

 

14.12.2023

- Развитие мелкой моторики рук «Кулак-ребро-ладонь», «Лягушка»

- Глазодвигательные упражнения «Цветные шарики», «Варим суп»,

-Дыхательная гимнастика «Собери стаканчики», «Надуй шарик».

- Работа с нейротренажерами (ходьба по нейротропинкам), дорожка здоровья.

- Работа с доской «Бильгоу»

- Телесные упражнения «Колено-локоть», «Дерево»

- Дидактическая игра «Цветные ладошки»

- Дидактическая игры «Волшебные мячики» (разные вариации)

Цветные мячики Су – Джок,

Баночки с крупой, пустая кастрюлька детская, ложки пластиковые, Цветные шарики, пластиковые ложки 2 шт., тарелочка,

Доска Бильгоу с цветными мешочками, пластиковые стаканчики, воздушные шарики. Нейротренажеры

Цветные ладошки из картона и шарики под цвет ладошек.

Презентация новых нейроигр родителям (вайбер)

 

15.12.2023

- Развитие мелкой моторики рук «Кулак-ребро-ладонь», «Лягушка»

- Глазодвигательные упражнения «Цветные шарики», «Варим суп»

-Дыхательная гимнастика «Собери стаканчики», «Надуй шарик»

- Работа с нейротренажерами (ходьба по нейротропинкам), дорожка здоровья.

- Работа с доской «Бильгоу»

- Телесные упражнения «Колено-локоть»

- Дидактическая игра «Цветные ладошки»

- Дидактическая игры «Волшебные мячики»

Цветные мячики Су – Джок,

Баночки с крупой, пустая кастрюлька детская, ложки пластиковые, Цветные шарики, пластиковые ложки 2 шт., тарелочка,

Доска Бильгоу с цветными мешочками, пластиковые стаканчики, воздушные шарики. Нейротренажеры

Цветные ладошки из картона и шарики под цвет ладошек.

Индивидуальные беседы с родителями о нейроиграх и кинезиологических упражнениях.

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.