Проект самоанализа совместной образовательной деятельности «Весёлые клоуны»
"Веселые клоуны"
Проект самоанализа совместной образовательной деятельности
Ф.И.О педагога Крылова Анастасия Олеговна Должность: воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Управления дошкольного образования Администрации города Глазова
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Игры с использованием бросового материала
Тема: «Веселые клоуны»
Примерная основная образовательная программа: Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015 год.
Этапы совместной деятельности | Формируемые предпосылки к учебной деятельности | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) | Возможные риски | Коррекционная работа |
Вводный (организующий) этап | Умение участвовать в диалоге: внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. | Взаимодействуют с воспитателем, умеют слушать воспитателя, дают правильные ответы. | Ребёнок не участвует в беседе, безучастно за всем наблюдает или уходит и начинает играть. | Воспитатель обращается к ребенку с вопросом по теме беседы, предлагает показать у демонстрируемой игрушки ту или иную деталь. |
Ребенок начинает рассуждать не по предложенной теме. | Воспитатель выслушивает ребёнка, потом обращает внимание детей к теме занятия (задает наводящие вопросы). | |||
Дети не отвечают на поставленный вопрос или дают неправильный ответ. | Воспитатель спрашивает другого ребёнка и (или) сам дает правильный ответ. | |||
Основной (практический) этап | Умение действовать самостоятельно при создании поделки, доводить начатое дело до конца. | Умеют выполнять простые словесные инструкции взрослого с опорой и без опоры на наглядные образцы. Умеют создавать поделку из предложенного материала по образцу, используют ее в игре. | Дети начинают играть с деталями, предложенными для создания поделки во время объяснения и показа способов действия воспитателя. | Воспитатель предлагает убрать детали под салфетку и нарядить предложенного в качестве образца клоуна. |
Дети создают поделку без учета размеров и количества предложенных деталей (помпонов). | Воспитатель предлагает детям обратить внимание на образец поделки: размер помпона для шапочки, носа и так далее (с учетом допущенной ошибки). | |||
Дети не могут приклеить бант из самоклеящейся бумаги (мнут или рвут бант, т.к. не могут отклеить его от основы или пытаются приклеить его другой стороной). | Воспитатель помогает отклеить бумажную основу. Обращает внимание на свойства разных сторон бумаги (прилипает к поделке или нет). Заранее готовит дополнительные бантики на случай их порчи. | |||
Дети неправильно прицепляют ботинки клоуну: путают цветную и не цветную сторону, направление носка и пятки. Неплотно соединяют детали. | Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть «обувь», помогает найти носок и пятку. | |||
Заключительный этап | Умение оценить свою деятельность. | Умеют сформулировать свои мысли и чувства по поводу своей деятельности. | Дети не могут сформулировать свой ответ по поводу совместной деятельности. | Воспитатель задаёт наводящие вопросы. |
Дети увлечены игрой со своими поделками, не отвечают на вопросы по поводу совместной деятельности. | Беседа о результатах деятельности детей проводится после занятия. |