Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников «Весёлые клоуны»

4
0
Материал опубликован 14 June 2020

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников

(в формах, специфических для детей дошкольного возраста)


Ф.И.О педагога: Крылова Анастасия Олеговна Должность: воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Управления дошкольного образования Администрации города Глазова

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Игры с использованием бросового материала

Тема: «Веселые клоуны»

Примерная основная образовательная программа: Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015 год.

Характеристика группы:

В подгруппе детей, присутствующих на занятии, 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Возраст детей варьируется от 2 лет 6 месяцев до 3 лет и 4 месяцев.

У всех воспитанников имеется опыт создания поделок из бросового материала. Дети получают удовольствие от процесса и результата конструирования как на занятиях, так и в свободной деятельности.

Уровень развития речи детей различен. У Вани низкий уровень развития активной речи, он стеснителен и нетороплив. Снежанна, также немногословна, использует в активной речи односложные слова. Таня говорит хорошо, но очень тихо в силу своей застенчивости. Уровень развития речи Полины (2 года 8 месяцев), старших детей – Артема (3 года 4 месяца) и Кати (3 года и 1 месяц) советует основным возрастным характеристикам.

Дети, в целом, умеют понимать словесную инструкцию взрослого и действовать в соответствии с ней, выполнять работу по предложенному образцу. Могут обратиться за помощью ко взрослому. Затруднения чаще всего вызывает работа с готовыми наклейками. Детям бывает непросто отделить наклейку от основы и аккуратно перенести ее на поделку или бумагу, не нарушив целостности детали.

Дети легко переходят от конструирования к игре и наоборот, так как в силу возраста для них вся деятельность является игрой. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами.

Отношения между детьми дружелюбные, они любят играть как рядом, так и вместе.

Предварительная работа: Просмотр лего-мультфильма из серии «Истории игрушек» под названием «Цирк», чтение книги Громовой О.Е. Зайка в цирке. ООО «ИД Сфера образования», 2017 год. Рассматривание иллюстраций, фотооткрыток «На арене цирка», Выпуск № 2 М: «Планета», 1986 год.

Материал и оборудование:


  • Звукозапись автомобильного гудка и марша «Гимн цирку».
  • Игрушечный автомобиль для размещения клоунов, макет цирковой арены.
  • Готовая поделка «клоун».

На каждого ребёнка и взрослого: заготовка из пластиковой бутылочки «Клоун», комплект деталей к нему на подносе: четыре разноцветных помпона (один большой, два средних, один маленький), два ботинка из картона, галстук-бабочка.

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Обучение детей созданию поделки (клоуна) с использованием разнообразного бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей действовать с новым изобразительным материалом – помпонами.
  • Привлекать детей к работе с разнообразными материалами в процессе создания поделки (помпоны, наклейки).

Развивающие:

  • Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы;
  • Развивать речь, как средство управления своим поведением (побуждать детей к выполнению простых словесных инструкций взрослого с опорой и без опоры на наглядные образцы);
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Создавать условия и способствовать развитию игровой деятельности – игра в «цирк»;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в процессе создания поделки;
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать доброжелательность, умение действовать рядом, играть вместе.

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие

Уметь взаимодействовать со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности.

Уметь выполнять простые словесные инструкции взрослого с опорой и без опоры на наглядные образцы.

познавательное развитие

Уметь действовать самостоятельно при создании поделки, доводить начатое дело до конца.

речевое развитие

Уметь отвечать на вопросы, использовать в активной речи слова, обозначающие части поделки, их признаки (цвет, форма, величина).

художественно-эстетическое развитие

Уметь создавать поделку из предложенного материала по образцу, возможность использования ее в игре.

физическое развитие


Этапы совместной деятельности

Задачи

этапа

Формы взаимодействия. Методы и приемы.

Организация взаимодействия педагога с детьми

Планируемый результат

(в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)

Деятельность педагога


Деятельность

воспитанников

Вводный (организующий) этап

Привлечение внимания детей. Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Взаимодействие с подгруппой детей.

Игровая ситуация.


Словесный (беседа, ответы на вопросы)


Наглядный (рассматривание объектов)

Создает игровую ситуацию и вовлекает в нее детей, задает вопросы.


Отвечают на вопросы.





Взаимодействуют с воспитателем, умеют слушать воспитателя, дают правильные ответы.

Последовательно рассматривает наряд клоуна, обсуждает сложившуюся игровую (проблемную) ситуацию.

Внимательно слушают, выражают согласие участвовать в совместной продуктивной деятельности.

Основной

(практический) этап

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей.

Взаимодействие с подгруппой и индивидуально.


Словесный (вопросы и ответы).


Наглядный (показ способа действия).


Практический (создание поделки).


Показывает способ выполнения поделки.


Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя.


Умеют выполнять простые словесные инструкции взрослого (с опорой и без опоры на наглядные образцы).


Умеют действовать самостоятельно при создании поделки, доводят начатое дело до конца.

Предлагает «нарядить» клоунов



«Одевают» клоунов по предложенному образцу.

Наблюдение за самостоятельной работой детей по созданию поделки, оказание помощи в случае затруднений.




Заключительный этап

Побуждение детей к самооценке, высказыванию о результате деятельности.

Словесный (вопросы и ответы).


Обыгрывание готовых поделок.

Беседует с детьми о результате деятельности.

Отвечают на вопросы -рассказывают о своих поделках.


Играют в «цирк».

Умеют правильно отвечать на вопросы.

Умеют играть вместе, обыгрывать свои поделки.


























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации