Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников «Весёлые клоуны»
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников
(в формах, специфических для детей дошкольного возраста)
Ф.И.О педагога: Крылова Анастасия Олеговна Должность: воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Управления дошкольного образования Администрации города Глазова
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Игры с использованием бросового материала
Тема: «Веселые клоуны»
Примерная основная образовательная программа: Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015 год.
Характеристика группы:
В подгруппе детей, присутствующих на занятии, 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Возраст детей варьируется от 2 лет 6 месяцев до 3 лет и 4 месяцев.
У всех воспитанников имеется опыт создания поделок из бросового материала. Дети получают удовольствие от процесса и результата конструирования как на занятиях, так и в свободной деятельности.
Уровень развития речи детей различен. У Вани низкий уровень развития активной речи, он стеснителен и нетороплив. Снежанна, также немногословна, использует в активной речи односложные слова. Таня говорит хорошо, но очень тихо в силу своей застенчивости. Уровень развития речи Полины (2 года 8 месяцев), старших детей – Артема (3 года 4 месяца) и Кати (3 года и 1 месяц) советует основным возрастным характеристикам.
Дети, в целом, умеют понимать словесную инструкцию взрослого и действовать в соответствии с ней, выполнять работу по предложенному образцу. Могут обратиться за помощью ко взрослому. Затруднения чаще всего вызывает работа с готовыми наклейками. Детям бывает непросто отделить наклейку от основы и аккуратно перенести ее на поделку или бумагу, не нарушив целостности детали.
Дети легко переходят от конструирования к игре и наоборот, так как в силу возраста для них вся деятельность является игрой. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами.
Отношения между детьми дружелюбные, они любят играть как рядом, так и вместе.
Предварительная работа: Просмотр лего-мультфильма из серии «Истории игрушек» под названием «Цирк», чтение книги Громовой О.Е. Зайка в цирке. ООО «ИД Сфера образования», 2017 год. Рассматривание иллюстраций, фотооткрыток «На арене цирка», Выпуск № 2 М: «Планета», 1986 год.
Материал и оборудование:
- Звукозапись автомобильного гудка и марша «Гимн цирку».
- Игрушечный автомобиль для размещения клоунов, макет цирковой арены.
- Готовая поделка «клоун».
На каждого ребёнка и взрослого: заготовка из пластиковой бутылочки «Клоун», комплект деталей к нему на подносе: четыре разноцветных помпона (один большой, два средних, один маленький), два ботинка из картона, галстук-бабочка.
Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Обучение детей созданию поделки (клоуна) с использованием разнообразного бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей действовать с новым изобразительным материалом – помпонами.
- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами в процессе создания поделки (помпоны, наклейки).
Развивающие:
- Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы;
- Развивать речь, как средство управления своим поведением (побуждать детей к выполнению простых словесных инструкций взрослого с опорой и без опоры на наглядные образцы);
- Развивать мелкую моторику рук;
- Создавать условия и способствовать развитию игровой деятельности – игра в «цирк»;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в процессе создания поделки;
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, умение действовать рядом, играть вместе.
В образовательной области | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
социально-коммуникативное развитие | Уметь взаимодействовать со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности. Уметь выполнять простые словесные инструкции взрослого с опорой и без опоры на наглядные образцы. |
познавательное развитие | Уметь действовать самостоятельно при создании поделки, доводить начатое дело до конца. |
речевое развитие | Уметь отвечать на вопросы, использовать в активной речи слова, обозначающие части поделки, их признаки (цвет, форма, величина). |
художественно-эстетическое развитие | Уметь создавать поделку из предложенного материала по образцу, возможность использования ее в игре. |
физическое развитие |
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Формы взаимодействия. Методы и приемы. | Организация взаимодействия педагога с детьми | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||||
Вводный (организующий) этап | Привлечение внимания детей. Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. | Взаимодействие с подгруппой детей. Игровая ситуация. Словесный (беседа, ответы на вопросы) Наглядный (рассматривание объектов) | Создает игровую ситуацию и вовлекает в нее детей, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | Взаимодействуют с воспитателем, умеют слушать воспитателя, дают правильные ответы. |
Последовательно рассматривает наряд клоуна, обсуждает сложившуюся игровую (проблемную) ситуацию. | Внимательно слушают, выражают согласие участвовать в совместной продуктивной деятельности. | ||||
Основной (практический) этап | Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей. | Взаимодействие с подгруппой и индивидуально. Словесный (вопросы и ответы). Наглядный (показ способа действия). Практический (создание поделки). | Показывает способ выполнения поделки. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. | Умеют выполнять простые словесные инструкции взрослого (с опорой и без опоры на наглядные образцы). Умеют действовать самостоятельно при создании поделки, доводят начатое дело до конца. |
Предлагает «нарядить» клоунов | «Одевают» клоунов по предложенному образцу. | ||||
Наблюдение за самостоятельной работой детей по созданию поделки, оказание помощи в случае затруднений. | |||||
Заключительный этап | Побуждение детей к самооценке, высказыванию о результате деятельности. | Словесный (вопросы и ответы). Обыгрывание готовых поделок. | Беседует с детьми о результате деятельности. | Отвечают на вопросы -рассказывают о своих поделках. Играют в «цирк». | Умеют правильно отвечать на вопросы. Умеют играть вместе, обыгрывать свои поделки. |