Конспект НОД на тему «Секреты магнита» (подготовительная группа)

2
0
Материал опубликован 12 February 2019 в группе

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспери­ментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.

Задачи:

-Сформировать знания детей о магните, его свойствах, полюсах.

Учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения. Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком. Продолжать формировать умение нахождение предмета (магнита)- вверху, внизу, сзади, впереди, слева, справа, на основе наблюдений, исследования. Познакомить детей с нетрадиционным способом. рисования магнитом, на основе опытов, экспериментирования, исследования.

-Развивать логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные навыки, умение делать выводы, обобщать.

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Побуждать у детей желание исследовать, экспериментировать.

Методы и приёмы:

Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения;

опыты, исследование объекта

художественное слово

дидактические игры, игровые обучающие и творчески

развивающие ситуации;

Проговаривание последовательности работы.

Показ воспитателя

Музыкальное сопровождение.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: декорация стены, ключи, магнит большой, картинки к дидактической игре « свойства магнита», магнитная доска, игры на магнитах: шашки, шахматы, цифры, буквы, игрушки-трансформеры бакуганы, магнит на холодильник, магнитный конструктор, декорация города к игре «Гонки кораблей», красные и синие шары для игры «Полюса магнита», компас, подарки для гостей (магнитики на холодильник) и детей.

Раздаточный: тарелочки с предметами для проведения опыта «что притягивает магнит», шкатулки, магниты , бутылки с водой на дне с железными предметами, для рисования: досточки с изображением контура

компаса, краска синяя и красная, маленькие магнитики с магнитным держателем, влажные салфетки.

Ход:

Орг.момент:

В-ль: Мы вам скажем «добрый день»!

А вы в ответ нам «добрый день»! Будто ниточкой связали

Доброту мы между нами!

Вас приветствую я, профессор Почемучкин и её друзья!

Дети входят под музыку

Мир детства-самый лучший мир! Наивный, добрый и шутливый! Ребёнок хочет стать большим,

Стремится всё познать во взрослом мире!

Отвечайте детям на вопросы,

Ведь вопросов их мудрее нет!

Дети:

-Отчего берёзка носит косы?

-Кто в лесу готовит там обед?

-Как устроен там, внутри, будильник?

-Правда ли, что лошадь стоя спит?

Почему морозит холодильник?

В-ль: Ну, что ж, мои почемучки, Давайте познавать мир!'!

Обращает внимание на стену( декорация)

В-ль: Посмотрите, перед вами стена.

Как вы думаете, этот ключ удержит она?

(Дети пробуют, ключ падает)

-А если так: нарисую крючок и попробуем ещё разок!

(пробуют, ключ держится)

-Что же ключику держаться помогает, кто этот фокус разгадает?

( предположения детей)

В-ль:

-Севершенно верно! Это магнит, много тайн он в себе хранит.

-Ребята, сегодня мы будем магнитами рисовать, для этого будем секреты магнита вспоминать. Вы готовы раскрыть эти секреты?

Дети: Да!

Воспитатель:На картинки вы посмотрите

Какое свойство подходит магниту расскажите.

Игра «свойства магнита»

В-ль: А люди часто магниты применяют?

Дети: Они везде нас окружают!

В-ль: Где используют магниты, назовите.

Дети:

Наушники, стерео колонки, телефон, электрозвонок, холодильник, банк. Карта, телевизор, вентилятор, магн.замок, в автомобилях, компас, в медицине, строительстве, в изготовлении украшений, которые обладают целительными свойствами.

В-ль: Это всё для всех людей, а есть ли магниты для детей?

Дети: Конечно, да!

В-ль:

Магнитные игры найдите и на доску прицепите!

Дети: Магнитный конструктор, магнитные буквы и цифры, магнитные шахматы, шашки, магнитная доска, магнитные планшеты, игрушки на магнитах, магниты на холодильник.

Игра «Найди магнитные игры»

В-ль: Молодцы! Чтобы раскрыть следующий секрет, займите места за столами.

Дети садятся за столы

Кто мне скажет, что мы будем сейчас делать?

Дети: Проводить опыты.

В-ль: Какие правила вы знаете при проведении опытов?

Дети: Быть внимательным, аккуратным, не вертеться по сторонам, не класть в рот предметы для опытов, не засовывать в уши и нос, работать тихо, убирать своё рабочее место.

В-ль:- Совершенно верно! Сейчас пододвиньте к себе ближе большую тарелочку. Отложите на маленькую тарелочку предметы, которые притягивает магнит.

Дети выбирают

-Саша. Какие предметы ты выбрал? Почему?

-Маша, какие предметы остались, из чего они сделаны?

-Правильно ли вы сделали свой выбор мы сейчас проверим.

Магнит в шкатулке нужно найти. Определите где он находится :вверху, внизу, слева от цветка, справа, сзади или впереди?

Опыт

Дети находят магнит железными

предметами.

В-ль-: Какой секрет магнита мы раскрыли?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

В-ль: Молодцы! Раскройте следующий секрет: как достать скрепку из воды рук не замочив?

Дети: Нужно приложить магнит к стенке бутылки и когда она примагнитит железные предметы- вести их до самого горлышка.

Опыт: достань железные предметы не замочив рук.

В-ль: Какой секрет мы раскрыли?

Дети: Магнит не боится преграды.

В-ль: Это тонкая преграда, а сейчас будет преграда потолще. Гонки кораблей сейчас устроим.

Две команды подойдите, магниты в руки возьмите, точку соприкосновения найдите и кораблики ЗАВЕДИТЕ!

Игра «гонки кораблей»

В-ль: Ребята, а теперь скажите, сколько полюсов-у магнита?{2}

Назовите их: Северный и южный, отрицательный и положительный.

В-ль: Притянуться -оттолкнугься, догнать-убежать!

Давайте же будем просто играть!

Шары сейчас разбирайте, в магниты превращайте,

В круг становитесь, 2 раза вокруг себя повернитесь,

Полюсами притянитесь! оттолкнитесь!

Игра «Полюса магнита»

-Ребята, а в каком предмете встречаются полюса? (в компасе)

-Пришло время рисовать, займите свои места.

Дети садятся .

-Мы будем раскрашивать стрелки компаса. В левую руку возьмите доску, правой рукой макните в краску маленький магнит, приложите его к стрелочке, теперь возьмите большой магнит и примагнитьте маленький, когда он притянется начинайте медленно водить большим магнитом. Когда краска заканчивается, набирайте снова.

Самостоятельное рисование ,

помощь воспитателя.

В-ль:

-Ребята, поднимите ваши рисунки, вам нравятся они? Вам понравилось рисовать магнитами?

Какие секреты нам в этом помогли? (перечисляют)

У меня тоже есть компас, за стрелкой я пойду и что-то я сейчас найду.

В-ль идёт и находит шкатулку с подарками

- Посмотрите, здесь подарки для наших гостей, это магнитики-капитошки, которые мы сами сделали, магнитики возьмите и гостям подарите.

Дети дарят подарки

- Ребята, вы сегодня были большие молодцы!

В-ль обращается к гостям:

Отвечайте детям на вопросы

Ведь они вопросами живут!

Примеряют, сравнивают, спорят

Мир, через ответы познают!

Дети выходят из группы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.