Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.
Задачи:
-Сформировать знания детей о магните, его свойствах, полюсах.
Учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения. Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком. Продолжать формировать умение нахождение предмета (магнита)- вверху, внизу, сзади, впереди, слева, справа, на основе наблюдений, исследования. Познакомить детей с нетрадиционным способом. рисования магнитом, на основе опытов, экспериментирования, исследования.
-Развивать логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные навыки, умение делать выводы, обобщать.
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Побуждать у детей желание исследовать, экспериментировать.
Методы и приёмы:
Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
опыты, исследование объекта
художественное слово
дидактические игры, игровые обучающие и творчески
развивающие ситуации;
Проговаривание последовательности работы.
Показ воспитателя
Музыкальное сопровождение.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: декорация стены, ключи, магнит большой, картинки к дидактической игре « свойства магнита», магнитная доска, игры на магнитах: шашки, шахматы, цифры, буквы, игрушки-трансформеры бакуганы, магнит на холодильник, магнитный конструктор, декорация города к игре «Гонки кораблей», красные и синие шары для игры «Полюса магнита», компас, подарки для гостей (магнитики на холодильник) и детей.
Раздаточный: тарелочки с предметами для проведения опыта «что притягивает магнит», шкатулки, магниты , бутылки с водой на дне с железными предметами, для рисования: досточки с изображением контура
компаса, краска синяя и красная, маленькие магнитики с магнитным держателем, влажные салфетки.
Ход:
Орг.момент:
В-ль: Мы вам скажем «добрый день»!
А вы в ответ нам «добрый день»! Будто ниточкой связали
Доброту мы между нами!
Вас приветствую я, профессор Почемучкин и её друзья!
Дети входят под музыку
Мир детства-самый лучший мир! Наивный, добрый и шутливый! Ребёнок хочет стать большим,
Стремится всё познать во взрослом мире!
Отвечайте детям на вопросы,
Ведь вопросов их мудрее нет!
Дети:
-Отчего берёзка носит косы?
-Кто в лесу готовит там обед?
-Как устроен там, внутри, будильник?
-Правда ли, что лошадь стоя спит?
Почему морозит холодильник?
В-ль: Ну, что ж, мои почемучки, Давайте познавать мир!'!
Обращает внимание на стену( декорация)
В-ль: Посмотрите, перед вами стена.
Как вы думаете, этот ключ удержит она?
(Дети пробуют, ключ падает)
-А если так: нарисую крючок и попробуем ещё разок!
(пробуют, ключ держится)
-Что же ключику держаться помогает, кто этот фокус разгадает?
( предположения детей)
В-ль:
-Севершенно верно! Это магнит, много тайн он в себе хранит.
-Ребята, сегодня мы будем магнитами рисовать, для этого будем секреты магнита вспоминать. Вы готовы раскрыть эти секреты?
Дети: Да!
Воспитатель:На картинки вы посмотрите
Какое свойство подходит магниту расскажите.
Игра «свойства магнита»
В-ль: А люди часто магниты применяют?
Дети: Они везде нас окружают!
В-ль: Где используют магниты, назовите.
Дети:
Наушники, стерео колонки, телефон, электрозвонок, холодильник, банк. Карта, телевизор, вентилятор, магн.замок, в автомобилях, компас, в медицине, строительстве, в изготовлении украшений, которые обладают целительными свойствами.
В-ль: Это всё для всех людей, а есть ли магниты для детей?
Дети: Конечно, да!
В-ль:
Магнитные игры найдите и на доску прицепите!
Дети: Магнитный конструктор, магнитные буквы и цифры, магнитные шахматы, шашки, магнитная доска, магнитные планшеты, игрушки на магнитах, магниты на холодильник.
Игра «Найди магнитные игры»
В-ль: Молодцы! Чтобы раскрыть следующий секрет, займите места за столами.
Дети садятся за столы
Кто мне скажет, что мы будем сейчас делать?
Дети: Проводить опыты.
В-ль: Какие правила вы знаете при проведении опытов?
Дети: Быть внимательным, аккуратным, не вертеться по сторонам, не класть в рот предметы для опытов, не засовывать в уши и нос, работать тихо, убирать своё рабочее место.
В-ль:- Совершенно верно! Сейчас пододвиньте к себе ближе большую тарелочку. Отложите на маленькую тарелочку предметы, которые притягивает магнит.
Дети выбирают
-Саша. Какие предметы ты выбрал? Почему?
-Маша, какие предметы остались, из чего они сделаны?
-Правильно ли вы сделали свой выбор мы сейчас проверим.
Магнит в шкатулке нужно найти. Определите где он находится :вверху, внизу, слева от цветка, справа, сзади или впереди?
Опыт
Дети находят магнит железными
предметами.
В-ль-: Какой секрет магнита мы раскрыли?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
В-ль: Молодцы! Раскройте следующий секрет: как достать скрепку из воды рук не замочив?
Дети: Нужно приложить магнит к стенке бутылки и когда она примагнитит железные предметы- вести их до самого горлышка.
Опыт: достань железные предметы не замочив рук.
В-ль: Какой секрет мы раскрыли?
Дети: Магнит не боится преграды.
В-ль: Это тонкая преграда, а сейчас будет преграда потолще. Гонки кораблей сейчас устроим.
Две команды подойдите, магниты в руки возьмите, точку соприкосновения найдите и кораблики ЗАВЕДИТЕ!
Игра «гонки кораблей»
В-ль: Ребята, а теперь скажите, сколько полюсов-у магнита?{2}
Назовите их: Северный и южный, отрицательный и положительный.
В-ль: Притянуться -оттолкнугься, догнать-убежать!
Давайте же будем просто играть!
Шары сейчас разбирайте, в магниты превращайте,
В круг становитесь, 2 раза вокруг себя повернитесь,
Полюсами притянитесь! оттолкнитесь!
Игра «Полюса магнита»
-Ребята, а в каком предмете встречаются полюса? (в компасе)
-Пришло время рисовать, займите свои места.
Дети садятся .
-Мы будем раскрашивать стрелки компаса. В левую руку возьмите доску, правой рукой макните в краску маленький магнит, приложите его к стрелочке, теперь возьмите большой магнит и примагнитьте маленький, когда он притянется начинайте медленно водить большим магнитом. Когда краска заканчивается, набирайте снова.
Самостоятельное рисование ,
помощь воспитателя.
В-ль:
-Ребята, поднимите ваши рисунки, вам нравятся они? Вам понравилось рисовать магнитами?
Какие секреты нам в этом помогли? (перечисляют)
У меня тоже есть компас, за стрелкой я пойду и что-то я сейчас найду.
В-ль идёт и находит шкатулку с подарками
- Посмотрите, здесь подарки для наших гостей, это магнитики-капитошки, которые мы сами сделали, магнитики возьмите и гостям подарите.
Дети дарят подарки
- Ребята, вы сегодня были большие молодцы!
В-ль обращается к гостям:
Отвечайте детям на вопросы
Ведь они вопросами живут!
Примеряют, сравнивают, спорят
Мир, через ответы познают!
Дети выходят из группы.