12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коронская Елена Ренатовна34

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение (МАДОУ)

детский сад комбинированного вида № 53

г. Томска


 

Проект «Волшебный вечер сказочных встреч»

(подготовительная группа)

 

Выполнила воспитатель:

Коронская Е. Р.

 

2018 г.

Проект «Волшебный вечер удивительных встреч»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (декабрь – май)

Возрастная адресация: дошкольный возраст.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники городской детской библиотеки.

Актуальность. На сегодняшний день, во времена активного использования современных технологий, развитие речи, а так же нравственное воспитание детей по прежнему является актуальной проблемой в нашем обществе, которую можно решить посредством чтения сказок.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. Важно не только выразительно рассказывать сказку, но и получать обратную связь. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и прививание любви к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи:

Для детей:

Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.

Развивать литературную, диалогическую речь детей.

Развивать воображение.

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Развивать способность детей отличать «хорошее» от «плохого» в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

Развивать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

Продолжать поддерживать у детей веру в «волшебство», «чудеса».

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Для родителей:

Привлечение родителей к оформлению развивающей предметно-пространственной среды.

Активизация родителей к совместной продуктивной деятельности.

Обеспечение: художественная литература (сказки), иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи, методическая литература, материал для творчества детей, компьютер, музыкальный центр и др.

 

Формы и методы работы:

Развивающая предметно-пространственная среда:

подбор художественной литературы

дидактические игры

ТСО

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание иллюстраций

рассматривание книг.

рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность педагогов и детей:

беседы

чтение художественной литературы, сказок

экскурсии

выставки

Совместная деятельность детей и родителей:

чтение художественной литературы

пополнение книжного уголка

посещение выставок детского творчества в детском саду

совместная продуктивная деятельность

Схема работа со сказкой:

Название сказки.

Русские народные сказки:

«Снегурочка» (в пересказе В. И. Даля);

«Морозко»;

«Два мороза»;

«Мороз и заяц».

Самуил Яковлевич Маршак - «12 месяцев».

Шарль Перро - «Кот в сапогах».

Ганс Христиан Андерсен:

«Снежная королева»;

«Снеговик».

Алексей Николаевич Толстой:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Три медведя».

Братья Гримм - «Белоснежка и семь гномов».

Александр Сергеевич Пушкин:

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о попе и о работнике его Балде»;

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о царе Салтане»;

Василий Андреевич Жуковский:

Война мышей и лягушек

Мальчик-с-пальчик

Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке

Спящая царевна

Сергей Тимофеевич Аксаков – «Аленький цветочек».

Сказки народов мира: ненецкая сказка «Кукушечка», чукотская сказка «Ленивая птичка», индийская сказка «Соловей и хлопковый куст», мексиканская сказка «Вежливый кролик».

 

Этапы работы:

 

Этапы

Мероприятия

Для педагога

Для детей

Для родителей

I.Подготовительный

Изучение и анализ материалов по проблеме детского чтения.

Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

Составление перспективного плана.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды.

Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий.

Составление информационных листов для родителей.

Изучение особенностей литературного опыта детей.

Выявление читательских интересов детей.

Выявление возможностей использования детьми литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности.

Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе.

II. Организационны

Проведение мероприятий по теме (согласно перспективного плана).

Участие детей в совместной деятельности.

Оказание помощи в оснащении развивающей предметно-пространственной среды.

Оказание помощи в проведении мероприятий.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом

III. Завершающий

Систематизация практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность).

Сравнительный анализ уровня сформированности читательских интересов детей

Отзывы родителей

Подведение итогов анкетирования.

 

Ожидаемый результат:

Для детей:

Повышение уровня речевого развития детей.

Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

Использование различных речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

Повышение интереса к книге.

Для родителей:

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей в проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.

 

План реализации проекта

1 раздел: «Вхождение в мир сказок»

Ноябрь

Опрос детей «Чтение художественной литературы дома».

Экскурсия в городскую детскую библиотеку «В библиотечном царстве, книжном государстве».

Виртуальная экскурсия в библиотеку А. Н. Толстого.

Просмотр с детьми книг со сказками в группе.

Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Хранилище книг».

Проведение игры «Книжкина больница».

Чтение сказки: Алексей Николаевич Толстой - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя». Сергей Тимофеевич Аксаков - «Аленький цветочек». Шарль Перро - «Кот в сапогах».

2 раздел: «Зимние сказки»

Декабрь

Изготовление с детьми закладок в книжку.

Консультация для родителей «Художественная литература для дошкольников».

Сочинение продолжения сказки «Снегурочка».

Дидактические игры.

Игры с правилами: «Заморозка», «А ну-ка дружно…».

Изготовлению с детьми конусных игрушек «Снегурочка».

Чтение сказок: русские народные сказки «Снегурочка» (в пересказе В. И. Даля), «Морозко», «Два мороза», «Мороз и заяц». Самуил Яковлевич Маршак - «12 месяцев».

Январь

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

Инсценировка сказки «12 месяцев».

Рисование иллюстраций к сказкам «Рисуем сказку».

Викторина по «Зимним сказкам» - «Сказка ложь, да в ней намёк».

Чтение сказок: Ганс Христиан Андерсен - «Снежная королева», «Снеговик». Братья Гримм - «Белоснежка и семь гномов».

3 раздел: «Сказки А. С. Пушкина».

Февраль

1. Экскурсия в Томский областной краеведческий музей имени М. Б. Шатилова

2. Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.

3. Народные подвижные игры.

4. Изготовление с детьми из природного материала птицу по мотивам сказки «Сказка о золотом петушке».

5. Чтение сказок: Александр Сергеевич Пушкин - «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».

4 раздел «За тридевять земель»

Март

1. Экскурсия в городскую детскую библиотеку «По сказочным дорожкам».

2. Консультация для родителей «Зачем нужны сказочные истории».

3. Дидактические игры.

4. Чтение сказок: ненецкая сказка «Кукушечка», чукотская сказка «Ленивая птичка», индийская сказка «Соловей и хлопковый куст», мексиканская сказка «Вежливый кролик».

4 раздел: «Сказки В. А. Жуковский».

Апрель

1. Консультация для родителей «Значение художественной литературы в речевом и социальном развитии детей».

2. Рисование иллюстраций к сказкам Василий Андреевич Жуковский - «Сказка о Иване-царевиче и о сером волке».

3. Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю». Решение проблемных ситуаций.

4. Просмотр мультфильма «Мальчик-с-пальчик».

5. Викторина «Угадай сказку (В. А. Жуковский)».

6. Чтение сказок: Василий Андреевич Жуковский - «Мальчик-с-пальчик», «Война мышей и лягушек», «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке», «Спящая царевна».

5 раздел: «По дорогам сказок».

Май

1. Презентация проекта для родителей

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

3. Итоговое мероприятие совместно с родителями – литературная викторина «По дорогам сказок».

4. Изготовление книжек со сказками совместно с родителями.

Список литературы:

 

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М. – М.: Просвещение, 1989.

Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.

Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е. В.Соловьёва, А. Е.Жичкина, С. И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.

Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.

Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.

Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

 

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskii-sad /;

http://zanny.ru/docs/100/index-15753.html ;

http://doshkolnik.ru/pedagogika /;

http://detsad-kitty.ru/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.