12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна17

ПРОЕКТ

«Школа молодого воспитателя»


Актуальность

В настоящее время к молодым педагогам предъявляются достаточно высокие требования как со стороны администрации ДОУ, так и со стороны родителей воспитанников. Зачастую, устроившись на работу, молодые специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми и родителями;

-имеют слабую мотивацию к труду и дальнейшему профессиональному росту.


Поэтому, необходимо уделять необходимое внимание молодым воспитателям, их становлению в профессии, личностному развитию.

Цель проекта: создание условий для самореализации молодых педагогов.

Задачи:

повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в конкурсных мероприятиях;

повышать продуктивность работы воспитателя и результативность образовательного процесса в детском саду;

создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых воспитателей.

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный - сентябрь 2020 г.

Разработка и утверждение проекта «Школа молодого воспитателя».

Проведение диагностики затруднений педагогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации Проекта.

Создание нормативно-правовой базы по проекту:

-положение «Школы молодого воспитателя»

-план работы «Школы молодого воспитателя»

II этап: Практический - январь – 2021 г. – май 2021г

Реализация мероприятий проекта «Школа молодого воспитателя»

Формирование банка творческих разработок молодых педагогов: портфолио «Моя педагогическая копилка».

III этап: Итоговый - май 2021 г.

Анализ результатов реализации проекта.

Разработка методических рекомендаций по организации «Школы молодого воспитателя»

Обобщение опыта работы по проекту на педагогическом совете.

Распространение опыта работы по проекту через участие в мероприятиях различного уровня.


Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Формы работы с педагогом

Подготовительный

 

-Деятельность методического совета учреждения по разработке проекта

-Подготовка теоретического и практического материала

- Составление плана работы для реализации «Школы молодого воспитателя».

-Разработка положения «Школы молодого воспитателя»

-Обсуждение проекта «Школа молодого воспитателя» среди педагогов

Основной

 

1.Реализация мероприятий проекта «Школа молодого воспитателя» с использованием различных форм:

-Анкетирование (выявление затруднений у педагога)

-Индивидуальные консультации

-Взаимопосещение педагогами открытых занятий в группах детского сада.

-Контроль за организацией образовательной деятельности в группах.

-Самоанализ (анализ) образовательной деятельности, режимных моментов.

-Наблюдение за деятельность педагога.

-Участие в конкурсах и фестивалях.

-Публикации наработанного материала.

2.Формирование банка творческих разработок молодых педагогов: портфолио «Моя педагогическая копилка».

Заключительный

 

1.Анализ результатов реализации проекта.

-Анкетирование родителей (анонимное) по оценке эффективности деятельности молодого педагога

-Беседа с педагогом (напарницей по группе)

-Рефлексия работы по проекту  «Школа молодого педагога».


2.Разработка методических рекомендаций по организации «Школы молодого воспитателя».

3.Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы по проекту.

4.Распространение опыта работы по проекту через участие в мероприятиях различного уровня.

Содержание деятельности

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодого  педагога.

Ресурсное обеспечение проекта:

Учебно-методические ресурсы:

- методическая литература для реализации проекта;

- подписные издания: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание»;

- наглядно – дидактические пособия для проведения образовательной деятельности;

Информационные ресурсы: school.edu - "Российский общеобразовательный портал", newseducation.ru - "Большая перемена", ucheba.ru "Учеба.Ru" и т.д.

Материально-технические ресурсы:

- мультимедиа проектор;

-ноутбук.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей деятельностью молодого педагога по взаимодействию с детьми и родителями, информирования родителей, созданию развивающей предметно – пространственной среды в группе, умению организовать образовательную деятельность с детьми.

 2.Удовлетворенность 2-го педагога группы взаимодействием по организации образовательной деятельности, обогащению развивающей предметно-пространственной среды, проявлением инициативности.

3.Удовлетворенность старшего воспитателя взаимодействием молодого педагога со всеми участниками образовательной деятельности, в проявлении желания развивать творческие и индивидуальные способности, направленные на педагогический рост, самообразование, желание участвовать в совместных мероприятиях и конкурсах.



МБДОУ «Детский сад №2»

с. Ловозеро

Мурманская область

старший воспитатель: Русинова Т.И.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 29.12.20 в 21:10 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.