Проект «Школа молодого воспитателя»
ПРОЕКТ
«Школа молодого воспитателя»
Актуальность
В настоящее время к молодым педагогам предъявляются достаточно высокие требования как со стороны администрации ДОУ, так и со стороны родителей воспитанников. Зачастую, устроившись на работу, молодые специалисты:
- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми и родителями;
-имеют слабую мотивацию к труду и дальнейшему профессиональному росту.
Поэтому, необходимо уделять необходимое внимание молодым воспитателям, их становлению в профессии, личностному развитию.
Цель проекта: создание условий для самореализации молодых педагогов.
Задачи:
повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в конкурсных мероприятиях;
повышать продуктивность работы воспитателя и результативность образовательного процесса в детском саду;
создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых воспитателей.
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный - сентябрь 2020 г.
Разработка и утверждение проекта «Школа молодого воспитателя».
Проведение диагностики затруднений педагогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации Проекта.
Создание нормативно-правовой базы по проекту:
-положение «Школы молодого воспитателя»
-план работы «Школы молодого воспитателя»
II этап: Практический - январь – 2021 г. – май 2021г
Реализация мероприятий проекта «Школа молодого воспитателя»
Формирование банка творческих разработок молодых педагогов: портфолио «Моя педагогическая копилка».
III этап: Итоговый - май 2021 г.
Анализ результатов реализации проекта.
Разработка методических рекомендаций по организации «Школы молодого воспитателя»
Обобщение опыта работы по проекту на педагогическом совете.
Распространение опыта работы по проекту через участие в мероприятиях различного уровня.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Формы работы с педагогом |
Подготовительный
| -Деятельность методического совета учреждения по разработке проекта -Подготовка теоретического и практического материала - Составление плана работы для реализации «Школы молодого воспитателя». -Разработка положения «Школы молодого воспитателя» -Обсуждение проекта «Школа молодого воспитателя» среди педагогов |
Основной
| 1.Реализация мероприятий проекта «Школа молодого воспитателя» с использованием различных форм: -Анкетирование (выявление затруднений у педагога) -Индивидуальные консультации -Взаимопосещение педагогами открытых занятий в группах детского сада. -Контроль за организацией образовательной деятельности в группах. -Самоанализ (анализ) образовательной деятельности, режимных моментов. -Наблюдение за деятельность педагога. -Участие в конкурсах и фестивалях. -Публикации наработанного материала. 2.Формирование банка творческих разработок молодых педагогов: портфолио «Моя педагогическая копилка». |
Заключительный
| 1.Анализ результатов реализации проекта. -Анкетирование родителей (анонимное) по оценке эффективности деятельности молодого педагога -Беседа с педагогом (напарницей по группе) -Рефлексия работы по проекту «Школа молодого педагога». 2.Разработка методических рекомендаций по организации «Школы молодого воспитателя». 3.Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы по проекту. 4.Распространение опыта работы по проекту через участие в мероприятиях различного уровня. |
Содержание деятельности
Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодого педагога.
Ресурсное обеспечение проекта:
Учебно-методические ресурсы:
- методическая литература для реализации проекта;
- подписные издания: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание»;
- наглядно – дидактические пособия для проведения образовательной деятельности;
Информационные ресурсы: school.edu - "Российский общеобразовательный портал", newseducation.ru - "Большая перемена", ucheba.ru "Учеба.Ru" и т.д.
Материально-технические ресурсы:
- мультимедиа проектор;
-ноутбук.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей деятельностью молодого педагога по взаимодействию с детьми и родителями, информирования родителей, созданию развивающей предметно – пространственной среды в группе, умению организовать образовательную деятельность с детьми.
2.Удовлетворенность 2-го педагога группы взаимодействием по организации образовательной деятельности, обогащению развивающей предметно-пространственной среды, проявлением инициативности.
3.Удовлетворенность старшего воспитателя взаимодействием молодого педагога со всеми участниками образовательной деятельности, в проявлении желания развивать творческие и индивидуальные способности, направленные на педагогический рост, самообразование, желание участвовать в совместных мероприятиях и конкурсах.
МБДОУ «Детский сад №2»
с. Ловозеро
Мурманская область
Кияйкина Наталья Федоровна