Педагогический проект "Сказка моего детства" ДОО
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | “Сказка моего детства” |
Актуальность проекта | Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Отсутствие в группах дошкольного учреждения, в сельской библиотеке по причине отдаленности поселения многообразия детских книг не должно мешать приобщать детей к чтению литературы. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, их родители, специалисты ДОО, социальные партнеры: родители, дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель - логопед, библиотекарь сельской библиотеки. |
Цель проекта | Развитие детско-родительского взаимодействия и совместного творчества в процессе изготовления и представления иллюстрированной книг и сказок для детей. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1) Учиться создавать иллюстрации к сказке; 2) Учиться сочинять сказки; 3) Познакомиться с разнообразием книг. |
Задачи для родителей: 1) Узнать о важности чтения художественных произведений детям. 2) Принять активное участие в мероприятиях проекта. 3) Помочь в накоплении опыта ребенка для создания сказок 4) Помочь воспитателям группы пополнить РППС группы на тему “Сказка детства” | |
Задачи для педагогов: 1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о художественно-эстетическом развитии детей. 2) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 3) Формирвать у детей заботливое отношение к книгам. 4) Развивать творческие изобразительные способности детей. | |
Сроки реализации | 2 апреля - 16 апреля (среднесрочный) |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Продукт проекта | Книга своими руками |
Проблемные вопросы проекта | Как сказка влияет на ребенка? Зачем нужно читать сказки? Как красиво украсить обложку книжки? Почему обложки разные? |
Итоги проекта | В ходе работы проекта родители поделились опытом интересного и увлекательного проведения досуга со своими детьми, привлечения к этой деятельности близких родственников, друзей. Были получены отзывы родителей. Проделанная работа позволила достичь положительных результатов, лучшее свидетельство тому - активные, творческие, любящие читать родители и дети. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
№ | Форма проведения мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Анкетирование родителей по теме «Сказка моего детства» | Собрание оперативной информации насколько дети знакомы со сказками и узнавание предпочтений детей | Вторник (2 апреля) | Воспитатель. | Родители оперативно заполнили анкеты; воспитатели проанализировали анкеты. |
2 | Беседа “Обычные и необычные книги” | Формирование представлений детей о разнообразии книг для детей, побудить к сочинению собственных сказок группы. | Среда (3 апреля) | Воспитатели и дети. | У детей сформированы представления о разнообразии книг; дети проявляют интерес к сочинению собственных сказок группы. |
3 | Самостоятельная работа родителей с детьми “Сочиняем сказку вместе” | Продумывание детьми с родителями героев, сюжета, текста собственной сказки. | Среда (3 апреля) | Родители и дети. | Дети совместно с родителями придумали свою сказку. |
4 | Продуктивная деятельность, заготовки к иллюстрациям | Формирование умения подбирать соответствующий материал для создания заготовок к иллюстрациям, аргументируя свой выбор; развитие творческой инициативы. | Четверг (4 апреля) | Воспитатели, дети. | Дети с воспитателем подобрали необходимый материал для создания иллюстраций книги. |
Основной этап
№ | Форма проведения мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Экскурсия в библиотеку, встреча с библиотекарем | Воспитание культуры поведения на основе правил поведения библиотеки. | Пятница (5 апреля) | Дети, воспитатели, родители. | Дети знают правила поведения в библиотеке. Дети ознакомлены с примерами, способами оформления книги. |
2 | Продуктивная деятельность, создание иллюстраций к детским книгам | Развитие творческих изобразительных способностей на основе интеграции художественной литературы и продуктивной деятельности | Понедельник (8 апреля) | Воспитатели, дети. | Дети попробовали создать иллюстрации к детской сказке. |
3 | Проектирование иллюстраций книги | Создание иллюстрации книги; Развитие творческих способностей ребенка в процессе создания индивидуального проекта иллюстрации книги; развивать умение связно и последовательно излагать сказку. | Вторник (9 апреля) | Воспитатели, дети. | Дети создали иллюстрации к собственной книге по ее сюжету. |
4 | Мастер класс | Привлечь родителей к творческой продуктивной деятельности по созданию книг своими руками. | Четверг (11 апреля) | Дети, родители, воспитатели. | Родители и дети создали основу для книги, вклеили созданные детьми иллюстрации |
5 | Конкурс “Самая интересная сказка”, Организация фотовыставки “Я сочинил сказку...” | Развитие эмоционального отклика на придумывание сказки; развитие индивидуальных литературных предпочтений детей. | Пятница (12 апреля) | Дети, воспитатели, учитель - логопед. | Дети эмоционально откликаются на придумывание сказки. Выявлены индивидуальные литературные предпочтения детей. |
Заключительный этап
№ | Форма проведения мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Выставка в музыкальном зале “Книги своими руками” | Подведение итогов; выбор самых активных участников; награждение участников грамотами. | Пятница - вторник (12 - 16 апреля) | Дети, воспитатели, родители. | Родители и дети выбирают самую красивую книгу по теме «Книга своими руками» |
2 | Итоговый праздник “Сказки нашего детства” | Создание праздничной атмосферы, укрепление семейных традиций к постоянному общению с книгой родителей и детей, поднятие творческой активности и сплоченности педагогов и родителей, подведение итогов проекта. | Вторник (16 апреля) | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети | Подведены итоги проекта. |