Педагогический проект "Сказка моего детства" ДОО

4
0
Материал опубликован 21 September


Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Сказка моего детства”

Актуальность проекта

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.

Отсутствие в группах дошкольного учреждения, в сельской библиотеке по причине отдаленности поселения многообразия детских книг не должно мешать приобщать детей к чтению литературы.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, их родители, специалисты ДОО, социальные партнеры: родители, дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель - логопед, библиотекарь сельской библиотеки.

Цель проекта

Развитие детско-родительского взаимодействия и совместного творчества в процессе изготовления и представления иллюстрированной книг и сказок для детей.

Задачи проекта


Задачи для детей:

1) Учиться создавать иллюстрации к сказке;

2) Учиться сочинять сказки;

3) Познакомиться с разнообразием книг.

Задачи для родителей:

1) Узнать о важности чтения художественных произведений детям.

2) Принять активное участие в мероприятиях проекта.

3) Помочь в накоплении опыта ребенка для создания сказок

4) Помочь воспитателям группы пополнить РППС группы на тему “Сказка детства”

Задачи для педагогов:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о художественно-эстетическом развитии детей.

2) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

3) Формирвать у детей заботливое отношение к книгам.

4) Развивать творческие изобразительные способности детей.

Сроки реализации

2 апреля - 16 апреля (среднесрочный)


Вид проекта

Познавательно - творческий


Продукт проекта

Книга своими руками

Проблемные вопросы проекта

Как сказка влияет на ребенка? Зачем нужно читать сказки? Как красиво украсить обложку книжки? Почему обложки разные?

Итоги проекта

В ходе работы проекта родители поделились опытом интересного и увлекательного проведения досуга со своими детьми, привлечения к этой деятельности близких родственников, друзей. Были получены отзывы родителей. Проделанная работа позволила достичь положительных результатов, лучшее свидетельство тому - активные, творческие, любящие читать родители и дети.



Этапы реализации проекта


Подготовительный этап


Форма проведения мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Анкетирование родителей по теме «Сказка моего детства»

Собрание оперативной информации насколько дети знакомы со сказками и узнавание предпочтений детей

Вторник (2 апреля)

Воспитатель.

Родители оперативно заполнили анкеты; воспитатели проанализировали анкеты.


2

Беседа “Обычные и необычные книги”


Формирование представлений детей о разнообразии книг для детей, побудить к сочинению собственных сказок группы.


Среда (3 апреля)

Воспитатели и дети.


У детей сформированы представления о разнообразии книг; дети проявляют интерес к сочинению собственных сказок группы.


3

Самостоятельная работа родителей с детьми “Сочиняем сказку вместе”

Продумывание детьми с родителями героев, сюжета, текста собственной сказки.

Среда (3 апреля)

Родители и дети.

Дети совместно с родителями придумали свою сказку.

4

Продуктивная деятельность, заготовки к иллюстрациям



Формирование умения подбирать соответствующий материал для создания заготовок к иллюстрациям, аргументируя свой выбор; развитие творческой инициативы.


Четверг (4 апреля)

Воспитатели, дети.


Дети с воспитателем подобрали необходимый материал для создания иллюстраций книги.



Основной этап


Форма проведения мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Экскурсия в библиотеку, встреча с библиотекарем


Воспитание культуры поведения на основе правил поведения библиотеки.


Пятница (5 апреля)


Дети, воспитатели, родители.

Дети знают правила поведения в библиотеке.

Дети ознакомлены с примерами, способами оформления книги.


2

Продуктивная деятельность, создание иллюстраций к детским книгам


Развитие творческих изобразительных способностей на основе интеграции художественной литературы и продуктивной деятельности


Понедельник (8 апреля)

Воспитатели, дети.


Дети попробовали создать иллюстрации к детской сказке.


3

Проектирование иллюстраций книги

Создание иллюстрации книги; Развитие творческих способностей ребенка в процессе создания индивидуального проекта иллюстрации книги; развивать умение связно и последовательно излагать сказку.

Вторник (9 апреля)

Воспитатели, дети.

Дети создали иллюстрации к собственной книге по ее сюжету.

4

Мастер класс


Привлечь родителей к творческой продуктивной деятельности по созданию книг своими руками.


Четверг (11 апреля)

Дети, родители, воспитатели.

Родители и дети создали основу для книги, вклеили созданные детьми иллюстрации

5

Конкурс “Самая интересная сказка”, Организация фотовыставки “Я сочинил сказку...”


Развитие эмоционального отклика на придумывание сказки; развитие индивидуальных литературных предпочтений детей.

Пятница (12 апреля)

Дети, воспитатели, учитель - логопед.

Дети эмоционально откликаются на придумывание сказки. Выявлены индивидуальные литературные предпочтения детей.


Заключительный этап


Форма проведения мероприятия

Цель

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Выставка в музыкальном зале “Книги своими руками”

Подведение итогов; выбор самых активных участников; награждение участников грамотами.


Пятница - вторник (12 - 16 апреля)

Дети, воспитатели, родители.


Родители и дети выбирают самую красивую книгу по теме «Книга своими руками»


2

 Итоговый праздник “Сказки нашего детства”





Создание праздничной атмосферы, укрепление семейных традиций к постоянному общению с книгой родителей и детей, поднятие творческой активности и сплоченности педагогов и родителей, подведение итогов проекта.

Вторник (16 апреля)




Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети

Подведены итоги проекта.


​​​​​​​




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.