12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Марина Анатольевна117
Россия, Удмуртская респ., с. Вавож

Проект «Служба – 01»

Актуальность.

Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, в том числе от пожаров. Часто причиной пожаров является детская шалость. Любознательность детей дошкольного возраста часто приводит к играм со спичками, бытовыми приборами. Все это небезопасно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Наша задача – не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожароопасного поведения. У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому. Чтобы дети осознали, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре, как о тяжелом бедствии для взрослых и детей. Поэтому был составлен проект «Служба – 01».

Цель проекта:

Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. 2. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

3. Формировать знания о поведении во время пожара.

4. Формировать навыки безопасного поведения.

5. Углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар.

6. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Участники проекта: Воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, практических занятий.

Знание детей о пожарной безопасности.

Овладение детьми навыками поведения в опасных ситуациях.

Умение играть в «Спасателей», «Пожарных».

Выставка рисунков на тему пожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации: 2 месяца.

1 этап. Разработка проекта

Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по данной теме.

Установить связь с сотрудниками пожарной части для проведения экскурсий.

Подобрать атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Довести до сведения родителей важность этой проблемы.

Написать перспективный план мероприятий.

2 этап. Реализация проекта

Исходя из задач проекта наметила следующие формы работы в подготовительной группе.

1.Экскурсия в пожарную часть – 01.

2.Дидактические игры: «Чрезвычайные ситуации», «Раз – два - три, что опасно – найди», «Разложи по порядку», «Слушай внимательно», «Вызови пожарных», «Красный шар».

3.Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные», «Спасатели».

4.Занятия «где работает огонь?», «Опасные предметы дома», «Службы 01, 02, 03 всегда на страже», «Пожароопасные предметы».

5.Беседа «О работе пожарных».

6.Чтение «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар» Б. Житкова.

7.Пословицы и поговорки по теме.

8.Загадки об электробытовых приборах.

9.Рисование «Пожарная машина».

10.Консультация для родителей «Пожарная безопасность»

Презентация проекта.

11.Итоговое занятие «Юные пожарные».

12.Выставка детско-родительских работ по теме: «Не играй с огнем!»

Планируя работу по проекту наметили экскурсию в пожарную часть.

Во время экскурсии ребятам показали пожарную технику. Дети познакомились с орудиями труда пожарника, узнали, для чего нужны топоры, огнетушители. Пожарники показали свою спецодежду – каски, брезентовые костюмы, рассказали, что они не горят и не намокают. Дети с большим интересом слушали и наблюдали за действиями пожарных. Затем нам показали диспетчерский пульт, на который поступают звонки о возникновении пожара. После экскурсии детям было предложено создать рисунки на тему «Пожарная машина». ​​​​​​​

Проведенная работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес, расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.