Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№28»
ПРОЕКТ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Учусь жить безопасно…»
Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Учусь жить безопасно…»
Тип проекта
№ |
Критерии |
Вид проекта |
1. |
Доминирующая деятельность в проекте |
Творческая Ознакомительно-ориентированная |
2. |
Предметно-содержательная область |
Межпредметный |
3. |
Характер координирования проекта |
Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта) |
4. |
Характер контактов |
Проект, организуемый среди участников одной группы |
5. |
Количество участников проекта |
Коллективный |
6. |
Продолжительность выполнения проекта |
Средней продолжительности (от недели до месяца) |
Участники проекта
Дети, родители, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, социальные партнеры.
Возраст детей
Дети группы №10, 3-5 лет.
Проблема,
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.
Цель проекта
Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения».
Задачи проекта
- для детей
Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.
Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.
Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.
Активизировать словарь за счет слов по теме : «Семья», «Транспорт», «Мебель» и т.д.
-для педагогов
В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с вопросами безопасности.
Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта.
Обеспечить реализацию задач через образовательные области.
Участвовать, в проводимых в детском саду акциях, на тему «Я и моя безопасность».
Создание интереса к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе. (компьютерные презентации в POWER POINT)/
Знакомство педагогов ДОУ с нетрадиционными ИЗО техниками: лепка из соленого теста, торцевание.
Способствовать установлению взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта.
Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.
Провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование детей и родителей.
- для родителей
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Музыкальный досуг: «Волк и семеро козлят на новый лад»
Продукты проекта
- для детей
Книжки-самоделки «Загадки о правилах дорожного движения», «Правила безопасного поведения».
«Составление рассказов о правилах безопасного поведения при помощи мнемотаблиц»
«Конструирование светофора из бумаги»
Лепка из соленого теста «Дорожные знаки».
«Знакомство с нетрадиционной ИЗОтехникой: торцевание «Пожарная машина»
«Работа с бросовым материалом « Машины экстренной помощи»
Интерактивная выставка книг о безопасности.
«Конструирование пожарной каланчи из коробок»
Изготовление масок «Кто может постучаться в двери к нам».
Проведение опытов «Свойства воды», «Свойства воздуха».
- для педагогов
Разработка тематического проекта по теме для детей и взрослых.
Создание компьютерных презентаций.
Выставка книг по ознакомлению детей с безопасным поведением.
Оформление информационной стены для детей.
Подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты.
Рекомендации по походу к светофору, в пожарную часть с детьми.
Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.
Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.
Разработка анкет для детей и взрослых к завершению проекта «Что интересного узнали?»
- для родителей
Информирование: папки-раскладки о безопасности, информационные стенды и газеты.
Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Музыкальный досуг: «Волк и семеро козлят на новый лад»
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.
Продолжать формировать у детей навыки социального поведения
Повышение познавательной активности.
- для педагогов
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий: метод проектов;
Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
Создание информационно-методической базы по данной теме.
- для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.
Активизировать исследовательскую деятельность родителей.
Участие в совместных мероприятиях проходимых в рамках данного проекта.
Бережное отношение к продуктам детского творчества.
2. Краткое содержание проекта.
Этапы проекта |
Действия детей |
Действия педагогов |
Действия членов семьи |
|||
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) |
1.Беседа с детьми, 2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энцеклопедий. |
1.Разработка анкет, 2.разработка системной паутинки по проекту, 3.оформление информации для детей. 4. Создание пооперационных карт для самостоятельной и совместной деятельности. |
1.Анкетирование 2.Разработка совместных досугов, 3. Совместные экскурсии с родителями. |
|||
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) |
1.Игровая |
|||||
1.Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых. |
1.Разработка сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь», « Водитель-пешеход» |
1.Оснащение сюжетно-ролевых игр атрибутами 2. Обыгрывание дома данных игр. |
||||
2.Чтение (восприятие) |
||||||
1.Восприятие литературных произведений. 2. Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. 3. Рассматривание мнемотаблиц. |
1.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий. К.Чуковский «Путаница» С.Я.Маршак «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Мойдодыр» Шарль Перро «Красная шапочка» К Чуковский «Доктор Айболит» С.Михалков «Дядя Степа», «Котауси и Мауси» А.Дмитриев «Бездомная кошка» 2. Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. 3. Подготовка и проведение тематической экскурсии в поликлинику, к перекрестку, к светофору. |
1.Создание выставки книг о безопасном поведении. 2. Подготовка и проведение тематической экскурсии в в поликлинику, к перекрестку, к светофору. 3.Рекомендации о литературных произведений о безопасном поведении для детей. 4.Оформление памяток «Чужие люди» «Как организовать загородный отдых ребенка» «Ребенок во дворе» |
||||
3.Коммуникативная |
||||||
1.Свободное общение на тему безопасность. 2.Составление рассказа при помощи мнемотаблиц. |
1.Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта 2.Подбор мнемотаблиц для составления рассказов. |
1.Словотворчество детей и родителей «Сочинение рассказов о нашей безопасности» |
||||
4.Познавательно-исследовательская |
||||||
1.Просмотр и проведение наблюдений, исследований, опытов. 2.Просмотр и обсуждение презентаций. 3. Создание коллажа по теме проекта. 4. Создание работ на конкурс-выставку «Я и моя безопасность». 5. Дидактические игры «Разрезные картинки», Моделирование безопасного подхода к детскому саду”;“Составь правильно” ;“Назови кто придет на помощь”, “Узнай профессию”, “Что сначала, что потом”;“ «Узнай по силуэту»; «Потому, что…», Развивающие игры:»Дорожные знаки» «Чтобы не случилось беды» «Если я сделаю так» 6. Решение проблемных ситуаций. |
1.Проведение экспериментирования «Свойства воды», «Свойства воздуха». 2.Создание компьютерных презентаций «Как я в детский сад иду», «Мы едим на автобусе». 3.Подбор материала, для создания коллажа и папки-раскладки «Наша безопасность». 4. Оформление выставки «Кто на помощь к нам спешит?». 5. Подбор дидактических, развивающих |
1.Оснащение материалами, необходимыми для проведения исследовательской работы. 2. Создание компьютерных презентаций. 3. Просвещение родителей по теме, через информацию в коллаже и папки-раскладки. 4. Создание макетов на конкурс-выставку «Кто на помощь к нам спешит?» |
||||
5.Продуктивная |
||||||
« Знакомство с нетрадиционной ИЗОтехниками лепка из соленого теста «Пожарный», «Колобок», Аппликация «Скорая помощь», «Котауси и Мауси»
2.Изготовление масок «Кто может в гости к нам придти». 4. Конструирование пожарной машины из бумаги, коробок. |
1.Знакомство детей с нетрадиционными ИЗОтехниками. 2. Подбор материала для осуществления работ. 3. Разработка пооперационных карт. |
1. Оснащение необходимыми материалами. 2. Проведение художественной выставки работ детей и родителей. |
||||
6.Музыкально-художественная |
||||||
1. Слушание музыкальных произведений. 2. Разучивание песен и танцев к досугу. 3.Экспериментирование со звуками « Придумай движение …» |
1.Подбор по теме: песен. танцев, музыкальные композиции, этюдов. 2. Подготовка и проведение досугов «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят». |
1.Подготовка и проведение досугов «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят». 2. Изготовление костюмов. |
||||
7. Двигательная |
||||||
1.Подвижные:игры: «Воробушки и автомобиль», «Кошки и мышки», «Слушай сигнал», «Потуши огонь», «Пожарная тревога». Физминутки «Мы растем», «По грибы все пойдем», «Внимание! Проверь дружок» 2. Досуги «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят». |
1. Создание картотеки физминуток, динамических пауз, подвижных игр. 2. Подготовка и проведение досугов «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят». |
1.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр. 2. Подготовка и проведение досугов «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят». |
||||
8. Трудовая (ручной труд) |
||||||
1. Изготовление из бросового материала «Светофор», «Дорожные знаки» |
1. Подбор материала для изготовления поделок. |
1. Оснащение бросовым материалом. |
||||
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) |
1 Досуг «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят». 2. Выставка творческих работ « Моя безопасность». 3. Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения. 4. Опрос детей «Что интересного узнали?» |
1. Подготовка и проведение досуга «Волк и семеро козлят».» 2.Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами. 3.Проведение рефлексивно контрольно-оценочной деятельности через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала). 3.Разработка анкет и опросников для детей и взрослых. |
1. Подготовка и проведение досуга «Волк и семеро козлят». 2.Анкетирование родителей о взаимодействии и деятельности в реализации проекта. |
Системная паутинка по проекту
«Учусь жить безопасно…»
Познание 1.Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энцеклопедий. 2.Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением: -«Три медведя» -«Волк и семеро козлят» -«Котауси и Мауси» -«Дядя Степа» -«Красная шапочка» Азбука безопасности Уроки тетушки Совы 3.Создание коллективны работ по безопасному поведению ребенка дома и на улице 4.Оформление тематических выставок «Правила поведения в группе» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Уголок настроения» 5.Дидактические игры: -Незнакомец -Спаси игрушку -Найди предмет - Луч фонарика -Собери рюкзак спасателя 6.Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых играх «Больница», «Спасатели», «Автобус», «Одеваемся на прогулку», «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь», « Водитель-пешеход» |
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Путаница» С.Я.Маршак «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Мойдодыр» Шарль Перро «Красная шапочка» К Чуковский «Доктор Айболит» С.Михалков «Дядя Степа», «Котауси и Мауси» А.Дмитриев «Бездомная кошка»
Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. Создание выставки книг о безопасности |
Коммуникация Составление рассказов о семье по фотографиям. Составление рассказа о безопасном поведении в группе по мнетаблице Беседа « Чужие люди», Беседа «Едим в автобусе» |
Социализация 1.Сюжетно-ролевые игры по теме проекта: «Больница», «Спасатели», «Автобус», «Одеваемся на прогулку», «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь», « Водитель-пешеход 2.Игры со строительным материалом. №.Дидактические игры с предметами |
Труд 1.Изготовление из бросового материала «Светофор», «Дорожные знаки». 2.Изготовление масок «Кто может в гости к нам придти». 3. Конструирование пожарной машины из бумаги, коробок. |
Безопасность 1.Безопасны ли? --Контакты с незнакомыми людьми «Сказка о глупом мышонке», - Контакты с бездомными животными «Колобок», 2.Рассматривание иллюстраций и фотографий. 3.Просмотр мультфильмов 4.Просмотр познавательных презентаций видеофильмов |
Здоровье 1.Просмотр мультфильмов с последующим. обсуждением 2.Рассматривание иллюстраций и фотографий. 3 Просмотр познавательных презентаций видеофильмов. 4.Опыты |
Физическая культура 1.Физкультурные занятия 2.Лечебная физкультура. 3.Комплексные занятия в реабилитационном центре. 4.Дыательная гимнастика. 5.Пальчиковы игры. 6.Подвижные:игры: «Воробушки и автомобиль», «Кошки и мышки», «Слушай сигнал», «Потуши огонь», «Пожарная тревога». 7.Физминутки «Мы растем», «По грибы все пойдем», «Внимание! Проверь дружок» |
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами 1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: -совместные досуги «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят». -совместные поисково-исследовательские проекты, -маршруты выходного дня, -экскурсии, Проведение конкурсов, 2.психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей: -анкетирование |
Художественное творчество
1.Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь) на тему безопасности. 2.Лепка из соленого теста «Колобок». 3. Рваная аппликация «Пожарная машина». 4.Художественный труд (поделки из бумаги, картона, природного, бросового материала) «Светофор» Изготовление масок «Кто в гости может к нам придти». 5.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели). 6.Конструирование из бумаги . 7.Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной . 8.Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии. 9.Разнообразная интегративная деятельность: -рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности. 10.Организация и оформление выставки «Я и моя безопасность». |
Музыка 1.Слушание музыки. 2.Игра на детских музыкальных инструментах. 3.Экспериментирование со звуками: «Придумай движение». 4.Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски. 5. Распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. 6.Драматизация песен. 7 Досуги : «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят». |
Режимные моменты 1.Рассказы детям об интересных фактах и событиях; свободное общение. 2.Рассматривание, обследование, наблюдение. 3.Опыты, игры-экспериментирования, исследования. 4.Решение проблемных ситуаций, занимательных задач; отгадывание и создание загадок, ребусов. 5.Создание макетов. 6.Создание коллажей, стенгазет. 7.Конструирование. 8.Дидактические, развивающие интеллектуальные игры. 9.Просмотр и обсуждение презентаций, видеофильмов. 10.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий. 11.Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях. |