12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Ирина Михайловна37

Тема проекта: « Безопасное поведение ребенка на улице»

Срок реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Вид проекта:

практико-ориентированный, краткосрочный, с участием роди

Педагогические технологии:

Проблемно – игровая ситуация.

Информационно – коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки).

Игровые технологии.

Познавательно - исследовательские технологии.

Цель проекта:

Создать условия для двухстороннего взаимодействия, направленного на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Воспитательные.

1. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

Образовательные.

1.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности

2. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Развивающие.

1.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.



Проблема:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-

транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы.

Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.



Этапы работы над проектом.

Этапы

Название этапа

мероприятия

I


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


Выбор темы и ее актуальность;

Формулировка цели и определение задач;

создание проблемной ситуации: «Всем ли знать положено правила дорожные»

Подбор художественной, методической литературы и интернет ресурсов;

II


ОСНОВНОЙ

Изучение методической литературы:

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

разработка планирования;

обогащение предметно-развивающей среды;

Просмотр и обсуждение мультфильма : «Смешарики учат правила дорожного движения»


III


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Обобщение результатов работы;

Закрепление полученных знаний;

Анкетирование родителей;

Составление рекомендаций;

Презентация лепбука «Машина»

Выставка детских работ.



План осуществления проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие.

Чтение стихов, загадок, рассказов.

Выборочное чтение рассказов:

« Как папа бросил мяч под автомобиль» А. Раскин

« Урок вежливости» М. Алимбаев

« Трамвай и его семья» Л.Г Альперштейн.

Творческое рассказывание детей по темам:

«Где я живу?»

«Наши путешествия»

«Из окна, из окна наша улица видна»

« Разговор по телефону»

Словотворчество: создание альбомов

« Безопасное поведение на улице»

« Если я потерялся на улице…»

Составление альбомов:

« Мои поступки»

« Безопасность ребенка»

« Маршрут безопасности от дома до детского сада»

Познавательное развитие.

Коллажи на тему: « Связь живой и не живой природы с безопасностью на дороге, улице»

Плакаты на тему: « Безопасность на дороге , нарисованные детьми»

Географические представления о транспортных частях света.

Составление план-схемы нашего микрорайона.

Ориентировка по плану –схеме микрорайона.

Придумывание игр, головоломок , кроссвордов, задач.

Знакомство с цифрами, запрещающими и разрешающими знаками.

Игры –экспериментирования:

« Почему машины движутся?»

« От чего зависит скорость?»

« Что такое инертное движение?»

Развивающие игры:

« Хорошо- плохо»

« Час пик»

« Дорожная азбука»

« Наша улица»

« Угадай какой знак?»


Социально-коммуникативное.

Сюжетно- ролевые игры:

« Путешественники»

« Уличное движение»

« Служба спасения»

НОД по теме: « Опасные участки на пешеходной части улицы»

« Дорожные знаки для водителей и пешеходов»

Составление альбома: « Игры во дворе», карты-схемы микрорайона с обозначением домов , где живут дети.

Встреча с инспектором ГАИ.



Художественно-эстетическое развитие.

Театрализованные игры:

« На лесном перекрестке»

« Светофор»

« Уважайте светофор»

« Петрушка на улице»

Рисование на тему: « Наш город» (коллективная)

« Улицы города»

« Дом , в котором я живу»

« Специализированный транспорт»

Конструирование на тему:

« Автобус»

« Машины на нашей улице»

« Наш микрорайон»- из бросового материала для обыгрывания в городке безопасности.


Физическое развитие.

Целевые прогулки на тему:

« Устройство проезжей части»

« Дорожные знаки для пешеходов и водителей»

Подвижные игры с атрибутами:

« Прыгаем по кругу»

« Тише едешь-дальше будешь»

« Светофор»

« Три движения»

« Катание на велосипеде»

« Стой».



Прогнозируемый результат:

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД;

Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.







Используемая литература:

Р.Б.Стеркина, Н.Н. Авдеева « Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». – СПб.: «Детство-пресс», 2015 г.

Т.П. Гарнышева « Как научить детей ПДД?» (планирование занятий , конспекты, кроссворды, дидактические игры) СПб, Детство-пресс 2010.

Ф.С.Майорова « Изучаем дорожную азбуку»( занятия, досуги)М.2009г.

А.А.Петров « Я бегу через дорогу» М.2009г.

Н.Е. Васюкова, О.П.Колобова « Пираты на большой дороге». Правила дорожного движения 5-7 лет . М.2009г.

В.Лиходед « Уроки светофора» М.2009г.

Журнал « Обруч» -№ 2, 5, 6 -2000г. № 3,5-2002г.

Журнал « Дошкольное воспитание» №1,8,9,10, 12 -2003г.















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.