Проект на тему «Ценности олимпизма»
презентация к проекту
PPTX / 5.62 Мб
/data/files/o1654449084.pptx (презентация к проекту)Приложение 2
Отчет о проекте
1. Название проекта | Социально-образовательный проект «Ценности Олимпизма глазами студенческой молодежи» |
2. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Предполагается, что участниками проекта«Ценности Олимпизма глазами студенческой молодежи»станут не менее 100 человек –студентов средне специальных и высших учебных заведений физической культуры и спорта, молодых специалистов, объединенных желанием внести свой посильный вклад в пропаганду ценностей олимпизма в регионе и за его пределами. |
3. Основная цель проекта | Разработка и апробация экспериментального проекта, направленного на популяризацию олимпийских принципов в среде студенческой молодежи вуза физической культуры. |
4. Задачи проекта | 1.оценить роль олимпийских ценностей в социальном и личностном самоопределении студенческой молодежи; 2.изучить потенциал технологии социального проектирования; 3.рассмотреть пример практического опыта по оптимизации внедрения ценностей олимпизма в среду студенческой молодежи посредством экспериментально-проектной деятельности |
5. Методы реализации проекта | 1.Анализ и синтез научно-исследовательской литературы и нормативно-правовых источников для создания концептуальной базы проекта 2.Разработка тренинговых программ обучения( тренинги, направленные на повышение мотивации, активизацию личностного роста, совершенствование навыков коммуникации, сплоченность коллектива 3. Составление лекционного материала (активизация познавательной деятельности студентов, формирование системы знаний обучающихся, воспитание у студентов познавательных интересов) 4.Проведение анкетирования с целью повышение интереса студенческой аудитории к проблеме популяризации олимпийских ценностей 5.Проведение Мастер-классов для активных участников проекта (создание условий для профессионального самосовершенствования студентов, профессиональное, эстетическое и интеллектуальное воспитание студентов) |
|
6. Срок реализации проекта | 12 месяцев |
продолжительность проекта (в месяцах) | |
20.03.2021 | |
Начало реализации проекта (день, месяц, год) | |
по настоящее время | |
Окончание реализации проекта (день, месяц, год)
|
7. Календарный план реализации проекта |
№ | Мероприятие | Сроки (дд.мм.гг) | Количественные показатели реализации |
Определение проблемы исследования, степени изученности ее решения | 15.03.21 | | |
Разработка концепции проекта | 20.03.21 | | |
Проведение анкетирования с целью выявления знаний олимпийской истории, реализацией олимпийский идей в Российской Федерации, личной активностью в сфере физической культуры и спорта | 20.03.21 | 50 | |
Создание групп,(онлайн, оффлайн общение) объединяющих студентов, желающих стать участниками проекта «Ценности олимпизма – глазами студенческой молодежи» | 21.03.21 | 44 | |
Разработка лекционного и тренингового материала для работы в группах (см. приложение) | 22.03.21 | | |
Проведение цикла лекций на тему: «Ценности олимпизма в современном мире» | 23.03.21, в течение всего проекта | 60 | |
Проведение практических занятий, организованных в форме бесед, круглых столов, викторин | На протяжении всего проекта | 90 | |
Творческие мероприятия «Олимпийские ценности в молодежной студенческой среде»: конкурсы, слоганов, коллажей, рисунков | На протяжении всего проекта | 25 | |
Мастер-классы по волонтерству: -введение в волонтерскую деятельность; - олимпийское волонтерство; -спортивное волонтерство | На протяжении всего проекта | 50 | |
Разработка и проведение тренингов личностного роста «Дружба, спорт, олимпизм» | На протяжении всего проекта | | |
Проведение форсайт-сессии «Ценности Олимпизма - взгляд в будущее» для участников с целью совершенствования навыков и подготовки к новым проектным мероприятиям в дистанционном формате | Сентябрь 2021 | 20 |
9. Партнеры проекта | Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Олимпийская академия Запада России Социально-образовательный проект «Встречаем Токио» |
10. Ожидаемые результаты | Количественные показатели: Расширение состава проектной команды до 100 человек посредством привлечения новых участников |
Качественные показатели: Активизация интереса современной молодежи к развитию ценностей олимпизма; популяризация ценностей социального служения в сфере физической культуры и спорта в рамках проектно-творческой деятельности |
11. Методы оценки результатов | Повышение интереса студенческой аудитории к проблеме популяризации олимпийских ценностей; активизация познавательной деятельности в процессе участия в экспериментальных мероприятиях; стимулирование профессиональной мотивации и социокультурной интеграции в молодежной среде |
Заключение: проект позволил увидеть новые перспективы и направления деятельности, которыми в данный момент я дополнительно активно занимаюсь.
Приложение 1.Лекция «Ценности Олимпизма в современном мире»
Сфера физической культуры и спорта является важной составляющей современного общества. Она закладывает основы не только физического развития, интеллектуального совершенствования, эстетической красоты, спортивных устремлений, но и наставляет на путь морально-волевого становления, формирования гражданской солидарности, значимость которой особенно важна в настоящее время. Вузы физической культуры аккумулируют столь важные ценности и передают их обществу
Гуманные и возвышенные ценности олимпийского движения приобретают все большую актуальность и значимость в современном мире, который часто сотрясают разрушительные социальные конфликты, безнравственное поведение, физическое и духовное опустошение.
На современном историческом этапе повышенный интерес к спорту и здоровому образу жизни показал тесную взаимосвязь олимпийских идеалов со многими сферами общественной жизни – политики, здравоохранения, образования, культуры. Такое взаимодействие между разными социальными областями направлено на укрепление духовно-нравственных традиций, физическое развитие, популяризацию ценностей олимпизма, предполагающую межкультурное общение и взаимодействие на равноправной и справедливой основе.
Социальное взаимодействие в социальной сфере, в основе которого отчетливо прослеживается влияние ценностей олимпийских принципов, реализуется на разных уровнях – межгосударственном (международном), региональном, муниципальном.
Идею Олимпизма сформулировал “отец” современных олимпиад Пьер де Кубертеп в своем докладе, прочитанном в Сорбонне. Речь в нем шла о том, что мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Его цель состояла в том, чтобы культивировать гармоничное воспитание тела и ума. Олимпийские игры позволили Кубертену передать свои образовательные концепции международной общественности. Олимпийское движение придерживается принципов Кубертена. Позднее Кубертен сформулировал свою идеологию олимпизма как доктрину братства между телом и душой. По его мнению, удовольствие, получаемое от физического упражнения, есть результат двух неотъемлемых элементов человеческого бытия — тела и духа. Разделение этих двух частей одного целого на полностью независимые факторы ведет к дисгармонии личности, а потому, по убеждению Кубертена, два этих фактора должны быть сведены в одно гармоничное целое. Кубертен выражал надежду на то, что история реализует интеллектуальные компоненты, организуемые параллельно с Играми, и считал, что такой их естественный аспект, как олимпизм, принадлежит истории
Философия олимпизма основана на социальной ценности спорта, спортивных состязаний и процесса подготовки к ним. Именно в спорте, по мнению основоположников олимпизма, кроются огромные возможности для реализации главных духовно-нравственных и культурных ценностей гуманистического общества, для приобщения к этим ценностям подрастающего поколения.
Один из ключевых принципов Олимпизма гласит: «Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства»
Еще одним принципом Олимпизма является гармония «достоинств тела, воли и разума», «соединение спорта с культурой и образованием».
В Олимпийской Хартии сказано: «Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола - несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению». На наш взгляд, одной из форм социальной дискриминации, которую можно встретить в наши дни, является дискриминация по состоянию здоровья. Мировое сообщество в разных социальных сферах, в том числе и в сфере спорта пытается решать эту злободневную тему.
Приложение 2.Тренинговый материал
Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности.
Участникам предлагается нарисовать лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:1-4 ступенька – самооценка занижена;5-7 ступенька – самооценка адекватна; 8-10 ступенька – самооценка завышена
Вопросы для обсуждений:
1.Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?
Упражнение 9 «Дополнительное рисование»
Цель: выявить склонность к неуверенности.
Время: 20 минут
Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.
Процедура: Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.
Рисунок может выполняться фломастерами, карандашами... Рисунок выполняется на одном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.
При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет, прежде всего, о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит места, где можно нарисовать, что то свое, боязнь испортить уже нарисованное...
Вопросы:
Дополнили ли вы рисунок?
Если нет то почему?
Это именно то, что вы хотели бы добавить?
Если нет то почему?
Что именно Вы изобразили?
Приложение 3. Викторина: «Знатоки олимпийских ценностей»
1.Какие основы закладывает сфера физической культуры и спорта?
А) физического развития, интеллектуального совершенствования, эстетической красоты, спортивных устремлений, путь морально-волевого становления, формирования гражданской солидарности;
Б) физического развития, интеллектуального совершенствования, эстетической красоты, спортивных устремлений;
В) путь морально-волевого становления, формирования гражданской солидарности
2. Почему гуманные и возвышенные ценности,олимпийского движения приобретают актуальность и значимость в современном мире?
А) мир сотрясают конфликты;
Б) в мире много противоречий;
В) разрушительные социальные конфликты, безнравственное поведение, физическое и духовное опустошение
3.Кто сформулировал идею олимпизма?
А) Т. Бах;
Б) Пьер де Кубертен;
В) МОК
4. Сформулируйте цель олимпизма?
А) развитие тела и ума;
Б) культивировать гармоничное воспитание тела и ума;
В) воспитание и совершенствование
5. Назовите идеологию олимпизма?
А) доктрина братства между телом и душой;
Б) тела и душа, как единое целое;
В) душа - главная идеология
6. Напишите на чем основана философия олимпизма?
7. Перечислите ценности олимпизма?
Приложение 4. Анкетирование студентов
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять участие в опросе, посвященном выявлению значимых олимпийских ценностей в студенческой среде вузов физической культуры. Ваши ответы очень важны для нас! Заранее благодарим!
1. Когда состоялись первые олимпийские игры?
А) В 776 году нашей эры
Б) В 776 году до нашей эры
В) В 1864 году
2. В каком году был впервые зажжён Олимпийский огонь?
А) В Германии в 1936 году
Б) Во Франции в 1924 году
В) В Афинах в 1896 году
3. Укажите верное сочетание континентов и цветов Олимпийских колец?
А) синий – Европа, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австралия, красный – Америка
Б) синий – Россия, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австралия, красный – Америка
В) синий – Европа, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австралия, красный – Южная Америка
4. Укажите даты, которые соответствуют годам проведения Олимпийских игр в СССР и РФ?
А) 1980; 2014
Б) 1980;2016
В) 1984; 2014
5. Какие по счету будут игры в Токио 2020 г?
А) XXXII
Б) XXXI
В) XXX
6.Знате ли вы об Олимпийском дне, который проходит в городах России?
А) да
Б )нет
7.Проводились ли у Вас в школе уроки, направленные на пропаганду ценностей олимпийского движения?
А) да
Б) нет
8.Какие праздники, посвященные олимпийским идеалам, проводились в городе и области, Вам известны? ______________________________________________________________________________________________________________________________
9. О каких олимпийских акциях, проходящих в преддверии предстоящей Олимпиады Вы знаете? ______________________________________________________________________________________________________________________________
10.Кто в настоящее время является председателем МОК?
А) Деметриус Викелас
Б) Томас Бах
В) Пьер де Кубертен
11. Является ли спорт Вашим профессиональным приоритетом?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
12. Имеется ли у Вас опыт участия в соревнованиях всероссийского, европейского и мирового масштаба?( При желании конкретизируйте Ваш ответ, указав название соревнования)
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
13.Регулярно ли Вы следите ли за олимпийскими новостями?
А)да, мне это интересно
Б) нет, не интересуюсь вообще
В)да, только за видами спорта, которые мне интересны
14. Принимали ли Вы участие в Олимпийском дне ( днях), который( которые) проходил (ли) в Вашем городе?
А) да
Б) нет
15.Являлись ли Вы участником олимпийских акций,проводимых в стране? ( При желании конкретизировать ответ, указав название акции(ий))
А)да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
16. Считаете ли Вы, что сфера ФК и С, объединяет людей?
А) да, считаю
Б) нет, не считаю
В) затрудняюсь ответить
17. Расширился ли круг Ваших друзей и приятелей, благодаря занятиям ФК и спортом?
А) да
Б) скорее да, чем нет
В) нет
Г) скорее нет, чем да
18.Считате ли Вы, что занятия ФК и спортом помогают обрести дополнительную уверенность в своих силах?
А) да
Б) скорее да, чем нет
В) нет
Г) скорее нет, чем да
19.Чувствуете ли Вы моральную ответственность за свою профессиональную деятельность как будущий специалист сферы ФК и С?
А) да
Б) скорее да, чем нет
В) нет
Г) скорее нет, чем да
20. Если ли у Вас личное желание продолжить работу над дальнейшим профессиональным ростом в сфере ФК и С?
А) да
Б) скорее да, чем нет
В) нет
Г) скорее нет, чем да
Приложение 4. Фототчет о реализации проекта
Проведение цикла лекций на тему: «Ценности олимпизма в современном мире»
Проведение цикла лекций на тему: «Ценности олимпизма в современном мире»
Проведение тренингов личностного роста «Дружба, спорт, олимпизм»
П роведение творческих мероприятий «Олимпийские ценности в молодежной студенческой среде»: конкурсы, слоганов, коллажей, рисунков
Проведение творческих мероприятий «Олимпийские ценности в молодежной студенческой среде»: конкурсы, слоганов, коллажей, рисунков