Инновационный образовательный проект «Семейные ценности»
Инновационный образовательный проект
Руководитель проекта: заместитель руководителя по ВР- Козлова Т.В
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в это море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.»
Лев Кассиль
Аннотация проекта
В жизни каждого человека семья – один из важнейших факторов, определяющих его успешность. Вот почему одной из задач учебного заведения является формирование у учащихся семейных ценностей: терпимости, уважения, ответственности. Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед учебным заведением – актуализировать чувство сопричастности ребёнка с семьёй, родом, дать осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье, инициировать осознание подростками семейных ценностей и традиций.
Проблема проекта
Сегодня философы и социологи ставят вопрос о кризисе института семьи, предсказывают даже её исчезновение. Причиной этого является отсутствие у супругов высокого уровня нравственно-этической и психолого-педагогической культуры брака. Поэтому подготовке подрастающего поколения к семейной жизни надо уделять самое пристальное внимание, так как она содержит следующие аспекты: общесоциальный, этический, правовой, психологический, педагогический, эстетический и хозяйственно-экономический.
Цель проекта формирование представлений ценностного отношения подростков к семье, своей родословной, традициям, духовному наследию страны.
Задачи проекта
Помочь учащимся и родителям сделать семейную жизнь богатой по содержанию, многогранной и радостной
Воздействовать на утверждение психологических, этических и социальных семейных ценностей
Повернуть родителей лицом к своим детям, предложив им конструктивную стратегию построения внутрисемейных отношений, которая позволила бы наладить взаимоотношения, сформировать правильные семейные ценности
Воспитать у подростков чувство «маленького хозяина», отвечающего вместе с другими домочадцами за свой дом
Гипотеза исследования
Воспитание семейных ценностей у подростков будет эффективным, если работа проводится совместно с семьёй (родителями, опекунами)
Преподаватель владеет методами и приёмами, которые направлены на воспитание нравственных ценностей
Основополагающий вопрос
Как научить подростков правильному взаимодействию в семье, в социуме
Объект исследования
Формирование семейных ценностей у подростков.
Предмет исследования
Поведение личности в системе социальных, семейных, культурных отношений
Участники проекта:
Учащиеся 1-2 куров
Социальные партнёры:
Преподаватели, родители, специалисты организаций.
Длительность проекта: 1 год
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
- личностно-ориентрированные
- общеучебные
- сотрудничества
- информационные
- коммуникативные
- поисковые
Ожидаемые результаты:
Укрепление взаимоотношений между членами семей учащихся.
Совершенствование психологической грамотности родителей в семье.
Формирование в общественном сознании уважительного отношения к материнству.
Взаимопонимание отцов и сыновей.
Формирование семейных ценностей в семьях.
Соблюдение традиционных правил семьи.
План деятельности:
Выбор предметов и методов для работы по семейному воспитанию
Подбор методов, приёмов обучения (анкетирование, беседы, встречи, анализ методической литературы, педагогическое наблюдение)
Подготовка дидактического материала
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный: (июнь - август 2021г)
определение целей и задач;
актуализация тем проектов;
формирование рабочих групп;
распределение обязанностей;
анкетирование.
2. Исследовательский: (сентябрь - октябрь 2021г)
работа с литературой по данной теме;
исследовательская работа по теме;
работа с Интернет-ресурсами;
подбор материала.
3. Внедренческий: (ноябрь 2021-апрель 2022г)
работа с родителями и детьми;
проведение внеклассных мероприятий;
проведение уроков по данной тематике;
защита проектов;
создание буклетов.
4. Аналитический: (май-июнь 2022г)
подведение итогов с демонстрацией лучших работ;
анализ проделанной работы по проекту;
обобщение опыта работы над проектом.
Учебно-методический пакет
- сценарии мероприятий
- презентации и разработки уроков
- дидактический материал
- буклеты