12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
татьяна23
являюсь заместителем директора Павлодарского политехнического колледжа, стаж работы 21 год
Казахстан, Павлодарская область, г.Павлодар







Инновационный образовательный проект





t1673347675aa.gif





Руководитель проекта: заместитель руководителя по ВР- Козлова Т.В








«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в это море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.»

Лев Кассиль


Аннотация проекта

В жизни каждого человека семья – один из важнейших факторов, определяющих его успешность. Вот почему одной из задач учебного заведения является формирование у учащихся семейных ценностей: терпимости, уважения, ответственности. Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед учебным заведением – актуализировать чувство сопричастности ребёнка с семьёй, родом, дать осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье, инициировать осознание подростками семейных ценностей и традиций.

Проблема проекта

Сегодня философы и социологи ставят вопрос о кризисе института семьи, предсказывают даже её исчезновение. Причиной этого является отсутствие у супругов высокого уровня нравственно-этической и психолого-педагогической культуры брака. Поэтому подготовке подрастающего поколения к семейной жизни надо уделять самое пристальное внимание, так как она содержит следующие аспекты: общесоциальный, этический, правовой, психологический, педагогический, эстетический и хозяйственно-экономический.

Цель проекта формирование представлений ценностного отношения подростков к семье, своей родословной, традициям, духовному наследию страны.

Задачи проекта

Помочь учащимся и родителям сделать семейную жизнь богатой по содержанию, многогранной и радостной

Воздействовать на утверждение психологических, этических и социальных семейных ценностей

Повернуть родителей лицом к своим детям, предложив им конструктивную стратегию построения внутрисемейных отношений, которая позволила бы наладить взаимоотношения, сформировать правильные семейные ценности

Воспитать у подростков чувство «маленького хозяина», отвечающего вместе с другими домочадцами за свой дом

Гипотеза исследования

Воспитание семейных ценностей у подростков будет эффективным, если работа проводится совместно с семьёй (родителями, опекунами)

Преподаватель владеет методами и приёмами, которые направлены на воспитание нравственных ценностей



Основополагающий вопрос

Как научить подростков правильному взаимодействию в семье, в социуме

Объект исследования

Формирование семейных ценностей у подростков.

Предмет исследования

Поведение личности в системе социальных, семейных, культурных отношений


Участники проекта:

Учащиеся 1-2 куров


Социальные партнёры:

Преподаватели, родители, специалисты организаций.


Длительность проекта: 1 год

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

- личностно-ориентрированные

- общеучебные

- сотрудничества

- информационные

- коммуникативные

- поисковые


Ожидаемые результаты:

Укрепление взаимоотношений между членами семей учащихся.

Совершенствование психологической грамотности родителей в семье.

Формирование в общественном сознании уважительного отношения к материнству.

Взаимопонимание отцов и сыновей.

Формирование семейных ценностей в семьях.

Соблюдение традиционных правил семьи.


План деятельности:

Выбор предметов и методов для работы по семейному воспитанию

Подбор методов, приёмов обучения (анкетирование, беседы, встречи, анализ методической литературы, педагогическое наблюдение)

Подготовка дидактического материала



Этапы осуществления проекта


1. Подготовительный: (июнь - август 2021г)

определение целей и задач;

актуализация тем проектов;

формирование рабочих групп;

распределение обязанностей;

анкетирование.


2. Исследовательский: (сентябрь - октябрь 2021г)

работа с литературой по данной теме;

исследовательская работа по теме;

работа с Интернет-ресурсами;

подбор материала.


3. Внедренческий: (ноябрь 2021-апрель 2022г)

работа с родителями и детьми;

проведение внеклассных мероприятий;

проведение уроков по данной тематике;

защита проектов;

создание буклетов.


4. Аналитический: (май-июнь 2022г)

подведение итогов с демонстрацией лучших работ;

анализ проделанной работы по проекту;

обобщение опыта работы над проектом.


Учебно-методический пакет

- сценарии мероприятий

- презентации и разработки уроков

- дидактический материал

- буклеты




t1673347675ab.gif




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.