Проект «Улыбка — понятие растяжимое»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №8»
Проект «Улыбка – понятие растяжимое»
Автор: Савельева Анна Константиновна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №8 г. Новосибирска.
Вы когда-нибудь задумывались о том, какое значение в нашей жизни имеет улыбка? Огромное! Ведь мы улыбаемся минимум десять раз в день, а то и чаще; с улыбкой начинаем знакомство, мы улыбаемся, когда читаем, когда смотрим фильмы, просыпаемся или засыпаем... Улыбка красит каждого человека, располагает к себе. Еще 2000 лет тому назад знаменитый ученый древности – Гиппократ, писал о пользе улыбки и смеха в качестве лечебного средства. Но что мы знаем об улыбке на сегодняшний день? Люди не придают значения такому привычному явлению, как улыбка и не задумываются о ее значении. Данные обстоятельства определили выбор темы проекта.
Цель: совместно с детьми определить влияние улыбки и смеха на жизнь и здоровье человека.
Задачи:
обогатить эрудицию современного ребенка, его кругозор знаний;
сформировать устойчивый интерес к теме проекта;
развитие мотивации к передачи полученных знаний детям других классов;
приобщение детей к самостоятельной исследовательской работе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Руководитель: Анна Константиновна Левантовская, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8
Участники проекта: дети 3 «В» класса, МБОУ СОШ №8
Механизм реализации проекта:
Проект «Улыбка – понятие растяжимое» разбит на шесть этапов.
Первый этап:
Знакомство участников проекта с целью и механизмом реализации проекта. Рассказ педагога об улыбке: история, значение, интересные факты. Работа круглого стола: участники проекта задают интересующие вопросы по теме «Улыбка», коллективно отвечаем, размышляем, предполагаем, анализируем.
Второй этап:
Участники проекта самостоятельно готовят выступление по теме «Улыбка», презентуют выступление в других классах начальной школы. После презентации проводят конкурс рисунков «Улыбнись, и весь мир улыбнется тебе!». В конце дня делятся впечатлениями на внутриклассной конференции.
Третий этап:
В течение дня участники проекта опрашивают учеников начальной школы и фиксируют полученную информацию. Примерные вопросы: «Как часто Вы улыбаетесь?», «Для чего нужна улыбка?», «Как Вы думаете, почему люди улыбаются?» и т.д. По собранному материалу создается сборник цитат «Улыбка глазами детей».
Четвертый этап:
В первой половине дня участники проекта фотографируют улыбающихся учеников и учителей. После этого создается выставка «Улыбка дня!».
Пятый этап:
Участники проекта создают плакаты «Обниму, взамен на улыбку», выбирают двух человек и прикрепляют к ним плакаты. Выбранные участники в течение 20 минут во время перемены обнимают тех, кто им улыбается.
Шестой этап:
Участники проекта создают агитационные листовки, призывая учеников и учителей чаще улыбаться и быть добрее друг к другу. Листовки распространяются по школе. Затем участники проекта анализируют свою деятельность, делятся впечатлениями, подводят итоги работы.
Использованные источники:
http://kormanand.com/uly-bka-cheloveka/