Проект «Улыбка — понятие растяжимое»

1
0
Материал опубликован 17 February 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №8»

Проект «Улыбка – понятие растяжимое»

Автор: Савельева Анна Константиновна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №8 г. Новосибирска.

 

Вы когда-нибудь задумывались о том, какое значение в нашей жизни имеет улыбка? Огромное! Ведь мы улыбаемся минимум десять раз в день, а то и чаще; с улыбкой начинаем знакомство, мы улыбаемся, когда читаем, когда смотрим фильмы, просыпаемся или засыпаем... Улыбка красит каждого человека, располагает к себе. Еще 2000 лет тому назад знаменитый ученый древности – Гиппократ, писал о пользе улыбки и смеха в качестве лечебного средства. Но что мы знаем об улыбке на сегодняшний день? Люди не придают значения такому привычному явлению, как улыбка и не задумываются о ее значении. Данные обстоятельства определили выбор темы проекта.

Цель: совместно с детьми определить влияние улыбки и смеха на жизнь и здоровье человека.

Задачи:

обогатить эрудицию современного ребенка, его кругозор знаний;

сформировать устойчивый интерес к теме проекта;

развитие мотивации к передачи полученных знаний детям других классов;

приобщение детей к самостоятельной исследовательской работе;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Руководитель: Анна Константиновна Левантовская, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8

Участники проекта: дети 3 «В» класса, МБОУ СОШ №8

Механизм реализации проекта:

Проект «Улыбка – понятие растяжимое» разбит на шесть этапов.

Первый этап:

Знакомство участников проекта с целью и механизмом реализации проекта. Рассказ педагога об улыбке: история, значение, интересные факты. Работа круглого стола: участники проекта задают интересующие вопросы по теме «Улыбка», коллективно отвечаем, размышляем, предполагаем, анализируем.

Второй этап:

Участники проекта самостоятельно готовят выступление по теме «Улыбка», презентуют выступление в других классах начальной школы. После презентации проводят конкурс рисунков «Улыбнись, и весь мир улыбнется тебе!». В конце дня делятся впечатлениями на внутриклассной конференции.

Третий этап:

В течение дня участники проекта опрашивают учеников начальной школы и фиксируют полученную информацию. Примерные вопросы: «Как часто Вы улыбаетесь?», «Для чего нужна улыбка?», «Как Вы думаете, почему люди улыбаются?» и т.д. По собранному материалу создается сборник цитат «Улыбка глазами детей».

Четвертый этап:

В первой половине дня участники проекта фотографируют улыбающихся учеников и учителей. После этого создается выставка «Улыбка дня!».

Пятый этап:

Участники проекта создают плакаты «Обниму, взамен на улыбку», выбирают двух человек и прикрепляют к ним плакаты. Выбранные участники в течение 20 минут во время перемены обнимают тех, кто им улыбается.

Шестой этап:

Участники проекта создают агитационные листовки, призывая учеников и учителей чаще улыбаться и быть добрее друг к другу. Листовки распространяются по школе. Затем участники проекта анализируют свою деятельность, делятся впечатлениями, подводят итоги работы.

Использованные источники:

http://kormanand.com/uly-bka-cheloveka/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.