Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Дружба начинается с улыбки»
Автор проекта:
Воспитатель:
Ефимова А.И.
Участники проекта:
воспитатели, родители и дети группы «Теремок»
Февраль 2017г.
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Творческий проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки».
Тип проекта: творческий.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
дидактические игры;
подбор подвижных игр;
выставка рисунков родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей и детей;
методические разработки.
Актуальность данного проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
практические: играем дружно.
Метод трех вопросов:
Что знаем? |
Что хотим узнать? |
Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что существует дружба!!! |
Как научиться дружить, как сохранить дружбу. Как появилась дружба? |
Будем спрашивать у взрослых. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен;
- Подготовка консультации для родителей «Дружба начинается с улыбки».
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»
• Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте
Задачи:
определить актуальные знания детей по теме недели;
вызвать интерес к решению поставленной задачи.
2 этап – практический.
• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических ширм, папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Совместная деятельность детей и родителей:
• консультация на тему «Добр ли ваш ребенок?».
• Изготовление книжек-малышек о добре и дружбе
Задачи:
создание проблемной ситуации;
развивать выразительность речи, моторику рук;
развивать познавательные способности у детей;
воспитывать любовь и уважение друг к другу.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
Беседа: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята». Художественно-продуктивная деятельность: аппликация: «Мой друг», рисование «Дружные ребята». |
Выставка книг по теме недели. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие |
Беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели. |
Речевое развитие |
НОД по развитию речи «С чего начинается дружба». Рассматривание книг. |
Социально – коммуникативное развитие |
С.Р. игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
|
Художественно – эстетическое развитие |
аппликация: «Мой друг», рисование «Дружные ребята». |
Физическое развитие |
П.и. «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». |
3 этап – обобщающий (заключительный).
3 этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-Подготовка презентации по фотографиям.
-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.
- «Родительская гостиная» Тема встречи «Мир не без добрых людей»…
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Дружба начинается с улыбки» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по теме;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.
Трансляция проекта: Изготовление совместно родители и дети книжек – малышек: «Стихи о дружбе»; «Песенки о дружбе»; «Пословицы о дружбе».
Перспективы проекта: проект «Как мы за год научились дружить»
Карине Рафаеловна
Ефимова Алла Ивановна
Павкина Галина Геннадьевна
Ефимова Алла Ивановна
Поливода Светлана Сергеевна
Ефимова Алла Ивановна