Проект: «Дружба начинается с улыбки»

16
6
Материал опубликован 18 March 2017 в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Дружба начинается с улыбки»

Автор проекта:
Воспитатель:

Ефимова А.И.

Участники проекта:

воспитатели, родители и дети группы «Теремок»

Февраль 2017г.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Дружба начинается с улыбки»


 


 

Творческий проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки».

Тип проекта: творческий.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

подбор подвижных игр;

выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

Актуальность данного проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 
Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
 Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

практические: играем дружно.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что существует дружба!!!

Как научиться дружить, как сохранить дружбу.

Как появилась дружба?

Будем спрашивать у взрослых.

 

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен;
- Подготовка консультации для родителей «Дружба начинается с улыбки».

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
 

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

 

- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) 
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. 
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»
• Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте

 


 

Задачи:

определить актуальные знания детей по теме недели;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

2 этап – практический.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических ширм, папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Совместная деятельность детей и родителей:
• консультация на тему «Добр ли ваш ребенок?».
• Изготовление книжек-малышек о добре и дружбе
 

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей;

воспитывать любовь и уважение друг к другу.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Беседа: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». 

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», 
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок». 
Пословицы и поговорки о дружбе. 
Заучивание стихотворений о дружбе. 
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 
Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 

Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята». 
Мирилки – которые помогают детям помириться. 
 

Художественно-продуктивная деятельность: аппликация: «Мой друг», рисование «Дружные ребята».

Выставка книг по теме недели.

Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
 

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». 

Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели.

Речевое развитие

НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».

Рассматривание книг.

Социально – коммуникативное развитие

С.Р. игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 

 

Художественно – эстетическое развитие

аппликация: «Мой друг», рисование «Дружные ребята».

Физическое развитие

П.и. «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 

 

3 этап – обобщающий (заключительный).

3 этап – Заключительный этап:


 

-Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Подготовка презентации по фотографиям.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

- «Родительская гостиная» Тема встречи «Мир не без добрых людей»…

 

Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Дружба начинается с улыбки» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.

Трансляция проекта: Изготовление совместно родители и дети книжек – малышек: «Стихи о дружбе»; «Песенки о дружбе»; «Пословицы о дружбе».
Перспективы проекта: проект «Как мы за год научились дружить»


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

20 March 2017

Благодарю Вас Карине Рафаеловна!!!

30 March 2017

Здорово! Я не водила своих детей в садик (старшая ходила всего 1 год), но было бы хорошо, чтобы с детьми занимались именно так, как вы...

21 March 2017

Огромное спасибо за добрые слова!!! Мне очень приятно...

30 March 2017

Здорово очень понравился материал для себя узнала много полезного.

30 March 2017

Спасибо вам огромное Светлана Сергеевна!!! Рада, что понравилось...

30 March 2017