12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Дружба начинается с улыбки»

Автор проекта:
Воспитатель:

Ефимова А.И.

Участники проекта:

воспитатели, родители и дети группы «Теремок»

Февраль 2017г.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Дружба начинается с улыбки»


 


 

Творческий проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки».

Тип проекта: творческий.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

подбор подвижных игр;

выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

Актуальность данного проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 
Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
 Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

практические: играем дружно.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что существует дружба!!!

Как научиться дружить, как сохранить дружбу.

Как появилась дружба?

Будем спрашивать у взрослых.

 

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен;
- Подготовка консультации для родителей «Дружба начинается с улыбки».

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
 

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

 

- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) 
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. 
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»
• Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте

 


 

Задачи:

определить актуальные знания детей по теме недели;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

2 этап – практический.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических ширм, папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Совместная деятельность детей и родителей:
• консультация на тему «Добр ли ваш ребенок?».
• Изготовление книжек-малышек о добре и дружбе
 

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей;

воспитывать любовь и уважение друг к другу.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Беседа: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». 

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», 
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок». 
Пословицы и поговорки о дружбе. 
Заучивание стихотворений о дружбе. 
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 
Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 

Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята». 
Мирилки – которые помогают детям помириться. 
 

Художественно-продуктивная деятельность: аппликация: «Мой друг», рисование «Дружные ребята».

Выставка книг по теме недели.

Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
 

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». 

Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели.

Речевое развитие

НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».

Рассматривание книг.

Социально – коммуникативное развитие

С.Р. игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 

 

Художественно – эстетическое развитие

аппликация: «Мой друг», рисование «Дружные ребята».

Физическое развитие

П.и. «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 

 

3 этап – обобщающий (заключительный).

3 этап – Заключительный этап:


 

-Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Подготовка презентации по фотографиям.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

- «Родительская гостиная» Тема встречи «Мир не без добрых людей»…

 

Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Дружба начинается с улыбки» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.

Трансляция проекта: Изготовление совместно родители и дети книжек – малышек: «Стихи о дружбе»; «Песенки о дружбе»; «Пословицы о дружбе».
Перспективы проекта: проект «Как мы за год научились дружить»


 

Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Карине Рафаеловна, 20.03.17 в 21:40 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу!
Ефимова Алла Ивановна, 30.03.17 в 21:34 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас Карине Рафаеловна!!!
Павкина Галина Геннадьевна, 21.03.17 в 12:17 2Ответить Пожаловаться
Здорово! Я не водила своих детей в садик (старшая ходила всего 1 год), но было бы хорошо, чтобы с детьми занимались именно так, как вы...
Ефимова Алла Ивановна, 30.03.17 в 21:35 1Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо за добрые слова!!! Мне очень приятно...
Поливода Светлана Сергеевна, 30.03.17 в 20:10 2Ответить Пожаловаться
Здорово очень понравился материал для себя узнала много полезного.
Ефимова Алла Ивановна, 30.03.17 в 21:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо вам огромное Светлана Сергеевна!!! Рада, что понравилось...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.