12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Новицкая Елена Геннадьевна487 диплом о средне - специальном образовании работаю 27 лет воспитателем имею первую квалификационную категорию Россия, Белгородская обл., Белгород Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат» |
Краткосрочный проект «Мамина улыбка»
Краткосрочный проект «Мамина улыбка»
Вид: Информационно-творческий.
Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека, поэтому праздник 8 Марта считается одним из самых главных и любимых. Мы привыкли принимать праздник как само собой полагающееся: раз есть праздник, значит, нужно поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Мамина улыбка», познакомить детей с историей возникновения праздника.
Цель: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта, развивать интерес к традициям его празднования и дать понять, что в этот день поздравляют мам, бабушек, всех женщин.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Развивать представление о семье.
Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.
Вызывать желание у родителей создавать подарки к празднику вместе с детьми.
Привлечь детей и родителей к созданию газеты «» и поздравительной открытки к 8 Марта.
Участники проекта: Воспитанники и воспитатели подготовительных групп, родители воспитанников.
Сроки реализации: 01.03.2018г. – 07.03.2018г.
Ожидаемые результаты:
-Получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования.
-Выразительное чтение произведений о маме и бабушке.
-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-Развитие певческих и танцевальных способностей.
-Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
План реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные | Цель |
Подготовительный этап | ||||
1 | Самообразование воспитателя. | 01.03.-06.03. | Воспитатели. | Подбор методической и художественной литературы. |
2 | Информация для родителей «Учите с нами». Оформление совместно с родителями выставок книг о маме, бабушке в книжном уголке. | 01.03. | Воспитатели, родители. | Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта. |
3 | Разучивание детьми стихотворений, песен к празднику 8 марта. | 01.03.-05.03 | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители. | Подготовка к празднику. |
4 | Индивидуальные беседы с родителями. | 01.03.-02.03. | Воспитатели. | Организовать родителей для осуществления проекта. |
5 | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. | 01.03.-05.03. | Родители. | Систематизация совместной деятельности с родителями. |
6 | Изготовление газеты «». | 01.03.-05.03. | Воспитатели, дети. | Систематизация совместной деятельности с детьми. |
Основной этап | ||||
7 | Речевое развитие. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». НОД «Составление рассказа на тему из личного опыта». | 07.03 01.03 | Воспитатели. | Совершенствовать интонационную выразительность. |
7 | Коммуникация. Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел». | 02.03. | Воспитатели. | Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес. |
8 | Художественное творчество. Рисование «Портрет мамы». Лепка «Сувенир для мамы». Ручной труд «Тюльпаны» (оригами). Музыка Разучивание песен про маму, бабушку. | 05.03 06.03 02.03 | Воспитатели, музыкальный руководитель. | Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус. Развивать певческие навыки, исполнительские способности. |
9 | Чтение художественной литературы. Л. Квитко «Бабушкины руки». Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке | 05.03. | Воспитатели. | Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке. |
10 | Познание. Конструирование замка для принцессы. | 07.03. | Воспитатели. | Развитие творчества, воображения. |
11 | Социализация. НОД «Труд мам». Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». | 02.03 01.03.-07.03. | Воспитатели. | Развивать навыки общения друг с другом. |
12 | Театрализованная деятельность. Повторение стихотворений к утреннику. | 01.03-05.03. | Воспитатели. | Развивать навыки театрализованной деятельности, совершенствовать произношение. |
Заключительный этап | ||||
13 14 | Выставка – конкурс поздравительной открытки к 8 марта, сделанной совместно с родителями. Праздничный утренник, посвященный 8 марта. | 06.03. 06.03 | Родители, воспитатели. Музыкальный руководитель, воспитатели. | Систематизация совместной деятельности с родителями. |
Список литературы:
1. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей 5 – 7 лет.
2. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н.Леонова.
3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет (программа «Детство»)/авт.-сост. О.Ф.Горбатенко