Краткосрочный проект «Мамина улыбка»
Вид: Информационно-творческий.
Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека, поэтому праздник 8 Марта считается одним из самых главных и любимых. Мы привыкли принимать праздник как само собой полагающееся: раз есть праздник, значит, нужно поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Мамина улыбка», познакомить детей с историей возникновения праздника.
Цель: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта, развивать интерес к традициям его празднования и дать понять, что в этот день поздравляют мам, бабушек, всех женщин.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Развивать представление о семье.
Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.
Вызывать желание у родителей создавать подарки к празднику вместе с детьми.
Привлечь детей и родителей к созданию газеты «» и поздравительной открытки к 8 Марта.
Участники проекта: Воспитанники и воспитатели подготовительных групп, родители воспитанников.
Сроки реализации: 01.03.2018г. – 07.03.2018г.
Ожидаемые результаты:
-Получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования.
-Выразительное чтение произведений о маме и бабушке.
-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-Развитие певческих и танцевальных способностей.
-Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
План реализации проекта
№ |
Содержание деятельности |
Срок реализации |
Ответственные |
Цель |
Подготовительный этап |
||||
1 |
Самообразование воспитателя. |
01.03.-06.03. |
Воспитатели. |
Подбор методической и художественной литературы. |
2 |
Информация для родителей «Учите с нами». Оформление совместно с родителями выставок книг о маме, бабушке в книжном уголке. |
01.03. |
Воспитатели, родители. |
Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта. |
3 |
Разучивание детьми стихотворений, песен к празднику 8 марта. |
01.03.-05.03 |
Воспитатели, музыкальный руководитель, родители. |
Подготовка к празднику. |
4 |
Индивидуальные беседы с родителями. |
01.03.-02.03. |
Воспитатели. |
Организовать родителей для осуществления проекта. |
5 |
Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. |
01.03.-05.03. |
Родители. |
Систематизация совместной деятельности с родителями. |
6 |
Изготовление газеты «». |
01.03.-05.03. |
Воспитатели, дети. |
Систематизация совместной деятельности с детьми. |
Основной этап |
||||
7 |
Речевое развитие. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». НОД «Составление рассказа на тему из личного опыта». |
07.03 01.03 |
Воспитатели. |
Совершенствовать интонационную выразительность. |
7 |
Коммуникация. Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел». |
02.03. |
Воспитатели. |
Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес. |
8 |
Художественное творчество. Рисование «Портрет мамы». Лепка «Сувенир для мамы». Ручной труд «Тюльпаны» (оригами). Музыка Разучивание песен про маму, бабушку. |
05.03 06.03 02.03 |
Воспитатели, музыкальный руководитель. |
Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус. Развивать певческие навыки, исполнительские способности. |
9 |
Чтение художественной литературы. Л. Квитко «Бабушкины руки». Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке |
05.03. |
Воспитатели. |
Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке. |
10 |
Познание. Конструирование замка для принцессы. |
07.03. |
Воспитатели. |
Развитие творчества, воображения. |
11 |
Социализация. НОД «Труд мам». Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». |
02.03 01.03.-07.03. |
Воспитатели. |
Развивать навыки общения друг с другом. |
12 |
Театрализованная деятельность. Повторение стихотворений к утреннику. |
01.03-05.03. |
Воспитатели. |
Развивать навыки театрализованной деятельности, совершенствовать произношение. |
Заключительный этап |
||||
13 14 |
Выставка – конкурс поздравительной открытки к 8 марта, сделанной совместно с родителями. Праздничный утренник, посвященный 8 марта. |
06.03. 06.03 |
Родители, воспитатели. Музыкальный руководитель, воспитатели. |
Систематизация совместной деятельности с родителями. |
Список литературы:
1. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей 5 – 7 лет.
2. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н.Леонова.
3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет (программа «Детство»)/авт.-сост. О.Ф.Горбатенко