Краткосрочный проект для дошкольников «Мамина улыбка»

4
0
Материал опубликован 5 May 2018 в группе

Краткосрочный проект «Мамина улыбка»


 

Вид: Информационно-творческий.

Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека, поэтому праздник 8 Марта считается одним из самых главных и любимых. Мы привыкли принимать праздник как само собой полагающееся: раз есть праздник, значит, нужно поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Мамина улыбка», познакомить детей с историей возникновения праздника.

Цель: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта, развивать интерес к традициям его празднования и дать понять, что в этот день поздравляют мам, бабушек, всех женщин.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

Развивать представление о семье.

Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.

Вызывать желание у родителей создавать подарки к празднику вместе с детьми.

Привлечь детей и родителей к созданию газеты «» и поздравительной открытки к 8 Марта.

Участники проекта: Воспитанники и воспитатели подготовительных групп, родители воспитанников.

Сроки реализации: 01.03.2018г. – 07.03.2018г.

Ожидаемые результаты:

-Получение новых знаний о  празднике 8 Марта, традициях его празднования.

-Выразительное  чтение  произведений о маме и бабушке.

-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-Развитие певческих и танцевальных способностей.

-Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.


 

План реализации проекта

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

Цель

Подготовительный этап

1

Самообразование воспитателя.

01.03.-06.03.

Воспитатели.

Подбор методической и художественной литературы.

2

Информация для родителей «Учите с нами».

Оформление совместно с родителями выставок книг о маме, бабушке в книжном уголке.

01.03.

Воспитатели, родители.

Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта.

3

Разучивание детьми стихотворений, песен к празднику 8 марта.

01.03.-05.03

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Подготовка к празднику.

4

Индивидуальные беседы с родителями.

01.03.-02.03.

Воспитатели.

Организовать родителей для осуществления проекта.

5

Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.

01.03.-05.03.

Родители.

Систематизация совместной деятельности с родителями.

6

Изготовление газеты «».

01.03.-05.03.

Воспитатели, дети.

Систематизация совместной деятельности с детьми.

Основной этап

7

Речевое развитие.

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

НОД «Составление рассказа на тему из личного опыта».

07.03

01.03

Воспитатели.

Совершенствовать интонационную выразительность.

7

Коммуникация.

Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел».

02.03.

Воспитатели.

Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес.

8

Художественное творчество.

Рисование «Портрет мамы».

Лепка «Сувенир для мамы».

Ручной труд «Тюльпаны» (оригами).

Музыка

Разучивание песен про маму, бабушку.

05.03

06.03

02.03

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус.

Развивать певческие навыки, исполнительские способности.

9

Чтение художественной литературы.

Л. Квитко «Бабушкины руки».

Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке

05.03.

Воспитатели.

Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке.

10

Познание.

Конструирование замка для принцессы.

07.03.

Воспитатели.

Развитие творчества, воображения.

11

Социализация.

НОД «Труд мам».

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

02.03

01.03.-07.03.

Воспитатели.

Развивать навыки общения друг с другом.

12

Театрализованная деятельность.

Повторение стихотворений к утреннику.

01.03-05.03.

Воспитатели.

Развивать навыки театрализованной деятельности, совершенствовать произношение.

Заключительный этап

13

14

Выставка – конкурс поздравительной открытки к 8 марта, сделанной совместно с родителями.

Праздничный утренник, посвященный 8 марта.

06.03.

06.03

Родители, воспитатели.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

Систематизация совместной деятельности с родителями.


 

Список литературы:

1. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей 5 – 7 лет.

2. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н.Леонова.

3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет (программа «Детство»)/авт.-сост. О.Ф.Горбатенко

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.