Разработка развивающих игр с дошкольниками «В гостях у бабушки Загадушки»
«В гостях у бабушки Загадушки»
Цель: создать условия для формирования и развития различных видов памяти, внимания, воображения и речи.
Задачи:
1.Образовательные – учить детей анализировать, сравнивать, обобщать.
2.Развивающие - развивать мышление, речь, память, мелкую моторику.
3.Воспитательные - воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Оборудование: костюм бабушки Загадушки, развивающая игра «Мышки и сыр», фрукты; «загадочные» баночки с запахом овощей (огурец, лук, чеснок); картинки с зашумлёнными изображениями; цветные карандаши; конфеты.
Ход.
1.Загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка).
БЗ: Как вас дома называет бабушка?
Каждый ребёнок встаёт и называет имя, которым его называет бабушка.
БЗ: Я приехала к вам из далёкой деревни Загадкино, где все жители очень любят загадывать и разгадывать загадки. А вы, ребята, любите отгадывать загадки?
2. Развивающая игра «Мышки и сыр»
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (КОТ).
За кем охотится кот? (за мышками). Что любят мышки? (сыр). Предлагаю поиграть! Я приготовила для вас очень интересную игру. У меня есть два кусочека сыра. Выберем по считалке двух мышек. Кто быстрее намотает на пальчик шнурочек, тот быстрее съест сыр!
3. Логические задачи – загадки.
БЗ показывает нарисованное наполовину изображение домашней птицы, дети должны мысленно развернуть лист и отгадать его. После того, как ребёнок отгадал птицу, задаётся вопрос, по каким признакам угадана птица.
Бабушка уточняет у детей, о ком они говорили сейчас (о домашних птицах).
4.Динамическая пауза «Грядка»
БЗ предлагает вместе потрудиться:
- сначала раскопать грядку,
- выкопать ямку,
- положить в ямку семена,
- закопать ямку,
- полить из лейки – вот и вырос подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук, поднятых вверх, вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
5. «Узнай на вкус».
Детям предлагается узнать фрукт (яблоко, груша, виноград, мандарин) на вкус, с закрытыми глазами. После того как дети попробуют на вкус фрукт, просят назвать определения, характерные для данного плода (какой: кислый, жёлтый, овальный…), после чего назвать название фрукта.
6.«Загадочные баночки».
Ребёнку предлагают отгадать спрятанный предмет по запаху. Бабушка говорит детям, что привезла не только фрукты из своей деревни, но и другие плоды и просит угадать их по запаху (огурец, чеснок, лук).
После выполнения задания уточняет, что угадывали дети (овощи: огурец, лук, чеснок).
7.Рефлексия.
Загадка:
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)
БЗ: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, для моих старушек на память открытки .
Шляпина Марина Владимировна
Нина Ивановна