Разработка развивающих игр с дошкольниками «В гостях у бабушки Загадушки»

12
2
Материал опубликован 8 December 2016 в группе

«В гостях у бабушки Загадушки»

Цель: создать условия для формирования и развития различных видов памяти, внимания, воображения и речи.

Задачи:

1.Образовательные – учить детей анализировать, сравнивать, обобщать.

2.Развивающие - развивать мышление, речь, память, мелкую моторику.

3.Воспитательные - воспитание системы нравственных межличностных отношений.  

Оборудование: костюм бабушки Загадушки, развивающая игра «Мышки и сыр», фрукты; «загадочные» баночки с запахом овощей (огурец, лук, чеснок); картинки с зашумлёнными изображениями; цветные карандаши; конфеты.

Ход.

1.Загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка).

БЗ: Как вас дома называет бабушка?

Каждый ребёнок встаёт и называет имя, которым его называет бабушка.

БЗ: Я приехала к вам из далёкой деревни Загадкино, где все жители очень любят загадывать и разгадывать загадки. А вы, ребята, любите отгадывать загадки?

2. Развивающая игра «Мышки и сыр»

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (КОТ).

За кем охотится кот? (за мышками). Что любят мышки? (сыр). Предлагаю поиграть! Я приготовила для вас очень интересную игру. У меня есть  два кусочека  сыра. Выберем по считалке двух мышек. Кто быстрее намотает на пальчик шнурочек, тот быстрее  съест сыр!

3. Логические задачи – загадки.

БЗ показывает нарисованное наполовину изображение домашней птицы, дети должны мысленно развернуть лист и отгадать его. После того, как ребёнок отгадал птицу, задаётся вопрос, по каким признакам угадана птица.

Бабушка уточняет у детей, о ком они говорили сейчас (о домашних птицах).

4.Динамическая пауза «Грядка»

БЗ предлагает вместе потрудиться:

- сначала раскопать грядку,

- выкопать ямку,

- положить в ямку семена,

- закопать ямку,

- полить из лейки – вот и вырос подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.     (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.      (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.                (Вращение прямых рук, поднятых вверх,  вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.  (Дети садятся.)

5. «Узнай на вкус».

Детям предлагается узнать фрукт (яблоко, груша, виноград, мандарин) на вкус, с закрытыми глазами. После того как дети попробуют на вкус  фрукт, просят назвать определения, характерные для данного плода (какой: кислый, жёлтый, овальный…), после чего назвать название фрукта.

6.«Загадочные баночки».

Ребёнку предлагают отгадать спрятанный предмет по запаху. Бабушка говорит детям, что привезла не только фрукты из своей деревни, но и  другие плоды и просит угадать их по запаху (огурец, чеснок, лук).

После выполнения задания уточняет, что угадывали дети (овощи: огурец, лук, чеснок).

7.Рефлексия.

Загадка:

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка.)

БЗ: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, для моих старушек на память открытки .

Комментарии

Игра для развития мелкой моторики «Мышки и сыр». Каждая мышка с помощью шнурка соединена с моделью кусочка сыр. Дети играют вдвоем. Необходимо намотать шнурок на палочку. Побеждает тот, кто быстрее накормил мышку сыром (намотал шнурок). Игра предназначена для развития мелкой моторики.

10 December 2016

Замечательная разработка, Марина Владимировна! Не сомневаюсь, что дети всегда будут играть с мышками с большим удовольствием. Новых Вам творческих находок и удачи!!!

9 April 2017