Разработка итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
МДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»
г. Саранск
май 2018
Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
«В гостях у бабушки Арины»
Разработала и провела :Бажанова Т.П.
1.Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
2.Закреплять умение употреблять речевые формы вежливого обращения.
3.Закреплять интерес к домашним животным, побуждать звукоподражать.
4.Закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.
5.Закреплять умение отрывать кусок теста от большого кома.
6. Закреплять умение вскатывать комки круговыми движениями между ладонями и сплющивать комочки.
Формы работы
1. Вопросы-ответы
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Беседа
5. Художественное слово
6.лепка из соленого теста пирожков
7.Сюрпризный момент
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель :Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.
А пришли они, чтобы посмотреть какими вы большими стали, как вы повзрослели за год и чему же вы научились.
С гостями принято здороваться давайте и мы поздороваемся. Вставайте у своих стульчиков и будем здороваться с нашими гостями.
Воспитатель :Ребята, посмотрите, что я нашла, что это? (показывает на платок)
А это что?
Дети- платок
Воспитатель: этот платок не простой, а волшебный, давайте с ним поиграем
Платок поднимается, детки собираются
Всех укрываю, волшебство начинаю
Платок опускается чудо начинается(в это время надевает на себя платок и фартук)
Воспитатель: На кого я стала похожа?
Дети- на бабушку
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: Я бабушка Арина. А как вас зовут? (Дети называют свои имена)
Воспитатель: Я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть на животных, которые у мен я живут. Только дом мой далеко, пешком долго идти, нужно ехать.
Воспитатель: - А я хочу прокатить вас на моей лошадке, хотите?
Платок поднимается ,чудо начинается
Стульчики превращаются в лошадок
Покажите, как на лошадке верхом едут
- Ну, ребятишки усаживайтесь удобнее на стульчики (стульчики стоят вокруг лошадки).
Сели? ( Да).
(Дети ставят стульчики и садятся верхом, вместе с воспитателем читают стих или договаривают).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко ,
Гребешком приглажу хвостик ,
И верхом поедим в гости.
- Но, поехали. Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте как. Цок- цок. А теперь все вместе. Посмотрите, лошадка идет медленно цок - ¬цок, а теперь быстрее и быстрее цок-цок-цок, ну вот и приехали, лошадка пошла медленно (цок-цок) и остановилась.
Выходите детки.
Платок поднимается , чудо начинается, превратитесь лошадки в стульчики
Присаживайтесь на стульчики, отдохните и сказку мне расскажите.
Артикуляционная гимнастика
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА внукам ВСЕМ УЛЫБНУЛАСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Улыбка
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).Чистим зубки
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).Самовар
Воспитатель: Спасибо вам за сказку.
Посмотрите, а приехали мы ко мне во двор,
а кто это нас встречает?
Дети (собачка)
Воспитатель: Вот собачка Жучка,
хвостик закорючкой,
зубки острые, шерстка пестрая.
Какая собачка большая или маленькая?
Правильно, молодцы.
Давайте посмотрим ,какая у собачки шерсть?
Дети: Мягкая.
А что , есть у собачки?
Дети: Ушки, хвост, рот.
Воспитатель: А где у собачки глазки, лапки? (ответы детей общие и индивидуальные).
Воспитатель: А как лает собачка? (Гав, гав). Ой, как громко.
Воспитатель: Какая собачка так лает большая или маленькая?(интонацией показать)
Воспитатель: Можно вам подходить к собачке?
Воспитатель: Нет, ведь Собачка вас не знает и может вас укусить.
Воспитатель: Давайте я ее позову ,она меня знает.
Воспитатель: А где она сидит? (в конуре, будке).
Воспитатель: А что любит собачка кушать? (косточку)
Воспитатель: угостим ее косточкой, и она выйдет из будки.
Воспитатель: Oткyдa она выйдет? (Ответы детей).
(воспитатель дает косточку).
Воспитатель: А как помогает собака человеку?
Дети :охраняет дом.
Воспитатель: Детки собачка добрая или злая?
Воспитатель: собачка уже не лает, хвостиком виляет и песенку поет.
(Воспитатель достает игрушку - кошка)
- Дети, кто это? (ответы детей)
А что любит кошка? (Молочко).
- Ребята, давайте кошке песенку споем?
(Дети поют песню «Киска к деткам подошла» вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Налить в миску молока,Кошка лакает молочко,
Воспитатель;покажите, как она лакает(дети показывают)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:- Как просила кошка молочка? (ответы детей)
(Мяу).
Ой, как жалобно?(показать интонацией)
Куда налили молочко кошке?
Дети (в миску).
Спасибо кошка вам говорит.
-А это кто?(корова)
-Что же любит кушать корова? (Травку, сено).
Давайте дадим ей сено. (Ребенок дает ей сено).
- Как корова голос подает? (ответы детей)
- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
- Что деткам дает корова? (что мы пьем в детском саду? (Молоко).
-Коровье молочко очень полезно!
-Пейте дети молоко .будете ,здоровы!
Ой, а кто там кричит? «Кукареку», «Ко-ко-ко».
А давайте про петушка расскажем стихотворение
Петешок,петушок
Золотой гребешок
Маслянна головушка
Шелкова боробушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь
А как кричит петушок, как кричит курочка? Давайте покормим курочку и петушка.
Какая красивая курочка, давайте посмотрим какие у курочки крылышки, глазки, клюв.(Рассматривают курочку).
Воспитатель: А что курочка дает человеку?
Вот корова дает молоко, а курочка что дает?
Дети: Яички.
Воспитатель: Правильно, молодцы и что мы делаем с яичками?
Дети: Кушаем.
Воспитатель: А что кушает курочка?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно зернышки!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то мне курочка говорит! Курочка очень любит играть и хочет, чтобы мы с ней поиграли
Воспитатель: Поиграем с курочкой?
Дети: Да!
Воспитатель: я буду курочка, а вы цыплятки
Подвижная Игра- имитация «Курочка».
Воспитатель: А за то, что мы с курочкой поиграли , дарит она нам яичко.
Воспитатель: Спасибо курочка за яичко.
Воспитатель: Мы яичко добавим в тесто и испечем пряники.
ЗАДАНИЕ
Воспитатель: А теперь давайте угостим наших животных
(на столе поставить корову, кошку, лошадь, собаку, курочку, ,молоко, зерна, кость)
Индивидуально
Воспитатель: чем угостим корову(итак с каждым животным)
Воспитатель: - Детки ваши ручки умелые? поможете мне пряники испечь.
Воспитатель: Становитесь за стол.
Воспитатель: Чтобы пряники получились сдобные, пышные, надо ладошки размять.
Пальчиковая гимнастика
Ладошки вверх, ладошки вниз
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок.
Воспитатель: - Положили тесто на ладошку и круговыми движениями катаем колобок.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребята)
Ко - ло - бок! (хоровые ответы)
- А затем сплющиваем. Кладем на противень.
Вытираем руки салфеткой и пойдем ставить в печь.
Воспитатель:: Пока пряники пекутся, расскажите мне, пожалуйста, чем вы занимались в гостях?
Воспитатель: - Дети, каких животных вы сегодня видели, с кем знакомились?
Сюрпризный момент
(отнести за дверь сырые пирожки испечённые занести).
Воспитатель: - Ах, как вкусно запахло, чем это пахнет
Дети пряники испеклись..
Бабушка раздаёт пирожки детям, угощает гостей.