Мероприятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе

3
0
Материал опубликован 7 February 2021

В гостях у сказки

С.И.ТУКТИНА,

воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад №178»,

г. Чебоксары, Республика Чувашия

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Способствовать развитию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные небольшие отрывки из сказок.

Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжить учить детей читать небольшие стихотворения.

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения. Воспитывать умение сопереживать героям сказок.

Материал и оборудование. Ноутбук. Проектор. Экран. Слайды. Аудиозапись мелодии «Сказка». Куклы би-ба-бо. Игрушки: собачка, кошка, мышка. Куклы: дед, баба, внучка.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Игры с игрушками- персонажами. Отгадывание загадок по теме. Заучивание песни Колобка, пальчиковые игры.

Воспитатель: - Ребята, поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель переодевается и выходит к детям.

- Я сказочница, здравствуйте, ребятки, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. Звучит музыка «Сказка»

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

- Вы готовы, ребята, отправиться в путь?

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

- Кто покатился по дорожке?

-Кто испек колобка?

- Кого встретил в лесу колобок? (Куклы би-ба-бо показываются во время ответов детей)

- От кого ушел колобок?

- Споем песенку колобка?

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробку скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

- Хотите поиграть с героями сказки?

Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают как зайки)

Мишка топ-топ-топ (Дети топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп (Дети хлопают в ладошки)

-Молодцы, отправимся в другую сказку?

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

-В этом домике живет

Очень маленький народ

Только мишка им помог

Развалил их … (Теремок) На экране теремок

-Как вы думаете, кто в теремочке жил? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).

- А кто сломал теремок?

-Поможем зверятам построить новый теремок?

Тук да тук молотком (Стучат по кулачку )

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх)

Дом с окном (Руки в стороны)

С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)

-Молодцы, ребята, спасибо говорят вам зверята.

На экране теремок с героями сказки.

-Отправимся в другую сказку?

По дорожке мы пойдем (Все хором)

Прямо в сказку попадем.

- Что это? (Репка)

-Что случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Поможем им?

-Кто посадил репку? (Дед) Ставят куклу.

- Кого позвал дед?

-Кого позвала бабка?

-Кого позвал Жучка?

-Кого позвала кошка?

-Вот теперь все хорошо. Идем дальше

-А кто же в этом домике живет? На экране сказка «Курочка Ряба» (Дед, баба, курочка, мышка)

- А почему дед и баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла яичко).

-Что же делать? Надо помочь. Как мы можем помочь? Вы пока подумайте. А я попрощаюсь с вами, пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания, ребята.

Выходит к детям воспитатель.

-Ребята, в каких сказках вы побывали? (Колобок, Теремок, Курочка Ряба)

-Вы молодцы, добрые ребята, помогли зверятам, построили новый теремок, помирили героев сказки «Репка». А теперь хотите помочь героям сказки «Курочка Ряба». Как им помочь, что надо для них сделать?

- Сделать яички, не золотые, а простые.

- Я предлагаю смастерить яички самим. Сможем?

-Для этого нам нужно пойти в нашу творческую мастерскую.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.