Мероприятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе
В гостях у сказки
С.И.ТУКТИНА,
воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детский сад №178»,
г. Чебоксары, Республика Чувашия
Занятие по развитию речи
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Способствовать развитию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные небольшие отрывки из сказок.
Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжить учить детей читать небольшие стихотворения.
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения. Воспитывать умение сопереживать героям сказок.
Материал и оборудование. Ноутбук. Проектор. Экран. Слайды. Аудиозапись мелодии «Сказка». Куклы би-ба-бо. Игрушки: собачка, кошка, мышка. Куклы: дед, баба, внучка.
Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Игры с игрушками- персонажами. Отгадывание загадок по теме. Заучивание песни Колобка, пальчиковые игры.
Воспитатель: - Ребята, поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Воспитатель переодевается и выходит к детям.
- Я сказочница, здравствуйте, ребятки, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. Звучит музыка «Сказка»
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
- Вы готовы, ребята, отправиться в путь?
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
- Кто покатился по дорожке?
-Кто испек колобка?
- Кого встретил в лесу колобок? (Куклы би-ба-бо показываются во время ответов детей)
- От кого ушел колобок?
- Споем песенку колобка?
- Я Колобок, Колобок,
Я по коробку скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
- Хотите поиграть с героями сказки?
Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают как зайки)
Мишка топ-топ-топ (Дети топают, изображая мишку)
А лисичка хлоп-хлоп (Дети хлопают в ладошки)
-Молодцы, отправимся в другую сказку?
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
-В этом домике живет
Очень маленький народ
Только мишка им помог
Развалил их … (Теремок) На экране теремок
-Как вы думаете, кто в теремочке жил? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).
- А кто сломал теремок?
-Поможем зверятам построить новый теремок?
Тук да тук молотком (Стучат по кулачку )
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх)
Дом с окном (Руки в стороны)
С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)
-Молодцы, ребята, спасибо говорят вам зверята.
На экране теремок с героями сказки.
-Отправимся в другую сказку?
По дорожке мы пойдем (Все хором)
Прямо в сказку попадем.
- Что это? (Репка)
-Что случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Поможем им?
-Кто посадил репку? (Дед) Ставят куклу.
- Кого позвал дед?
-Кого позвала бабка?
-Кого позвал Жучка?
-Кого позвала кошка?
-Вот теперь все хорошо. Идем дальше
-А кто же в этом домике живет? На экране сказка «Курочка Ряба» (Дед, баба, курочка, мышка)
- А почему дед и баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла яичко).
-Что же делать? Надо помочь. Как мы можем помочь? Вы пока подумайте. А я попрощаюсь с вами, пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания, ребята.
Выходит к детям воспитатель.
-Ребята, в каких сказках вы побывали? (Колобок, Теремок, Курочка Ряба)
-Вы молодцы, добрые ребята, помогли зверятам, построили новый теремок, помирили героев сказки «Репка». А теперь хотите помочь героям сказки «Курочка Ряба». Как им помочь, что надо для них сделать?
- Сделать яички, не золотые, а простые.
- Я предлагаю смастерить яички самим. Сможем?
-Для этого нам нужно пойти в нашу творческую мастерскую.