Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Проект
«В ожидании Новогоднего чуда»
Подготовила:
Ткаченко Екатерина Сергеевна, воспитатель
г. Бийск, 2020 г.
Структура проекта:
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Целеполагание: постановка проблемы.
4. Основная цель и задачи проекта.
5. Методы и приемы обучения.
6. Рабочий план график реализации проекта.
7. Ожидаемые результаты проекта.
8. Оценка результативности проекта.
9. Адресная направленность проекта.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «В ожидании Новогоднего чуда» |
Разработчик проекта | воспитатель МБОУ «СОШ № 25» корпус 3 Ткаченко Екатерина Сергеевна |
Вид проекта | краткосрочный, групповой |
Тип проекта | информационно - творческий |
Интеграция областей | речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие |
Цель проекта | Расширение знаний детей о зиме, зимних забавах, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений |
Основные задачи | 1. Расширять представления детей о празднике Нoвый год: обычаях, традиционных особенностях. 2. Развивать художественно - творческие способности. 3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни. 4. Способствовать развитию связной речи. 5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки. 6. Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с детьми, привлечь родителей к подготовке Новогоднего праздника, показать способы совместного досуга с детьми |
Сроки реализации проекта | с 1 декабря – 25 декабря |
Участники проекта | дети средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | 1. Расширение представлений о праздновании Нового года у участников проекта. 2. Развитие художественно - творческих способностей воспитанников в процессе продуктивной деятельности. 3. Развитие познавательного интереса, памяти, воображения, мышления, фантазии, желания заучивать новые стихи и песни. 4. Способствование развитию связной речи. 5. Воспитание желания дарить близким людям подарки. 6. Активное участие родителей в жизни группы. Проявление интереса к проведению спортивных мероприятий с детьми в выходные (поездки на лыжах, гуляние в лесопарковой зоне, катание на коньках, с горки и т.д.). Формирование представлений о здоровом образе жизни. |
Результативность (продукт проекта) | 1.Выставка детского творчества в группе «Новогодние поделки». 2.Конкрс-выставка внутри учреждения «Лучшая новогодняя игрушка». 3.Утренник «Веселый Новый год» |
Адресная направленность | Данный проект может использоваться педагогами при работе с детьми от 3 до 7 лет и их родителями. |
Актуальность проекта.
Всем известно, что Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Этот праздник один из самых долгожданных, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Его принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Целеполагание: постановка проблемы.
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? Как его можно встретить и провести?» выяснилось, что вопросов у детей намного больше, чем ответов. Все дети знают, что на Новый год нужно наряжать елку, что им родители подарят подарки. На вопрос «А, какие подарки будут дарить они родителям?» дети затруднились ответить. В результате беседы мы с детьми пришли к выводу, что сначала мы узнаем, что такое Новый год, как к нему готовятся и как встречают, а затем научимся делать подарки для своих близких и новогодним утренником встретим долгожданный праздник.
И родители не всегда смогли ответить «Как с ребенком встретить и провести Новогодние праздники?», ссылаясь на свою занятость. Беседуя, пришли к выводу, что родители помогут создать эмоциональную радостную атмосферу в группе, украсив ее по-новогоднему. А чтобы праздник запомнился детворе, родители чаще будут организовывать свой досуг с детьми на свежем воздухе (организовывать поездки на лыжах, гуляние в лесопарковой зоне, катание на коньках, с горки и т.д.).
Проблема: Недостаточно знаний у детей о возникновении праздника «Новый год», о том, как отмечают этот праздник и какие у него традиции, почему украшают елку, кто такой дед Мороз, как можно отдохнуть с мамой и папой в выходной день.
Основная цель и задачи проекта.
Цель: Расширение знаний детей о зиме, зимних забавах, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Расширять представления детей о празднике Нoвый год: обычаях, традиционных особенностях.
2. Развивать художественно - творческие способности.
3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни.
4. Способствовать развитию связной речи.
5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки.
6. Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с детьми, привлечь родителей к подготовке Новогоднего праздника, показать способы совместного досуга с детьми.
Методы и приемы обучения.
Наглядный: демонстрация наглядных пособий, видеозаписей.
Игровой: дидактические игры, воображаемые ситуации в развернутом
виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
3. Информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога и ребенка;
4. Репродуктивный: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу;
5. Практический: моделирование, элементарные опыты, экспериментирование.
6. Словесный: чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассказы по картинам, заучивание стихотворений
7. Технические средства: видео-, аудиозаписи; компьютерные технологии.
Рабочий план график реализации проекта.
Интеграция образовате-льных областей | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как мы готовимся к Новому году в детском саду?», Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. С/р игра «Встречаем гостей»; | Беседа «Безопасность детей во время новогодних праздников». С/р игра «Парикмахерская» (собираемся на праздник), Просмотр мультфильма: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори». | Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картин «В гостях» А. Е. Архипов, «Дед Мороз» С. Печуровский. С/р игра «Магазин новогодних игрушек | Ситуативные разговоры: «Письмо от деда мороза», «Как звери елку наряжали». «В гостях у елки». С/р игра «Дед Мороз в гостях у детей». |
Познавательное развитие | Д/и «Найди каждому снеговику ёлочку», Игры со строительным материалом: «Горка» (из крупного строительного материала). Беседа: «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери». Наблюдения на прогулке: За снежинками, рассматривание льдинки, сравнение снега и льда. | Д/и «Укрась ёлочку» (цветные крышки), Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», Беседа: «Бусы на ёлку», «Что такое Новый год!». Наблюдения на прогулке: сравнение елки и березы, за свойствами снега, за состоянием погоды. | Д/и «Почини шубу Деду Морозу», Игры со строитель-ным матери-алом: «Построим домик для Деда Мороза и Снегурочки» (из крупного строительного материала). Наблюдения на прогулке: за состоянием погоды. | Д/и «Собери елку» (пазлы). Беседа: «Кто такой Дед Мороз?» Экспериментальная д-ть. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Снежинки», «Дед Мороз»; «Снежная карусель», заморожу». Физминутки: «Мороз Красный нос», Пальчиковые игры: «Снежный ком», Дыхательные игры: «Подуй на снежок», | Подвижные игры: «Снег и ветер», «Снежки». Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри». Физминутки: «Ёлка» Пальчиковые игры: «Снеговик», Дыхательные игры: «Снегопад», «Подуй на снежинку». | Подвижные игры: «Догони зайчика», «Волк и зайцы». Игры малой подвижности: «Хоровод снежинок» Физминутки: «Зимой». Пальчиковые игры: «Прогулка», | Подвижные игры: «Снежиночки – пуши-ночки», «Берегись, зоморожу!» Физминутки:«Ёлочка», Пальчиковые игры: «Снежок». |
Речевое развитие | Чтение стихотворений: И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». | Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение» Заучивание стихотворений А. Усачев «Выбрал папа елочку». | Чтение стихотворений «Здравствуй, Новый год!», Н. Ушкина», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», Заучивание стихотворений «Мама елку украшала». | Чтение стихотворений Е. Тараховская «Дед Мороз», А. Шибаев «Дед Мороз». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Украсим елочку шарами». Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке». Пение: «Возле нашей ёлочки мы пойдём», «Ах какая ёлочка нынче у ребят». | Рисование: «Выпал беленький снежок», Пение: «Возле нашей ёлочки мы пойдём», «Ах какая ёлочка нынче у ребят». Музыкальные игры для утренника с движениями «Заморожу», «Руки мы погреемся». | Лепка «Снег идет» Рисование «Ёлочка нарядная», Танцы: «Весёлые снеговички», «Снежинки». | Аппликация«Ёлочка» Рисование «Деревья зимой», Танцы: «Весёлые снеговички» «Снежинки». Музыкальные игры для утренника с движениями «Заморожу», «Руки мы погреемся». |
Ожидаемый результат:
С детьми:
1. Расширение представлений детей о праздновании Нового года.
2. Развитие художественно - творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
3. Развитие познавательного интереса, памяти, воображения, мышления, фантазии, желания заучивать новые стихи и песни.
4. Способствование развитию связной речи.
5. Воспитание желания дарить близким людям подарки.
С родителями:
Активное участие родителей в жизни группы. Проявление интереса к проведению спортивных мероприятий с детьми в выходные (поездки на лыжах, гуляние в лесопарковой зоне, катание на коньках, с горки и т.д.). Формирование представлений о здоровом образе жизни.
I Подготовительный этап.
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, необходимого оборудования и пособий.
6. Украшение группы новогодней атрибутикой.
7. Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Мастерская Деда Мороза - Лучшая новогодняя игрушка».
II Основной этап.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «В ожидании Новогоднего чуда».
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Пять правил подготовки к новому году»,
2.Привлечение родителей к организации новогоднего утренника для детей (изготовление костюмов для детей, атрибутов для украшения группы)
3.Подготовка информации для родителей: папка - передвижка «Как встретить Новый год с детьми», буклет «Как организовать совместный досуг на новогодних праздниках».
4.Конкурс-выставка внутри учреждения «Мастерская Деда Мороза - Лучшая новогодняя игрушка».
III Заключительный этап.
1.Выставка детского творчества в группе «Новогодние поделки» - подарки для родителей от детей.
2.Конкрс-выставка внутри учреждения «Мастерская Деда Мороза - Лучшая новогодняя игрушка».
3.Утренник «Веселый Новый год»
Проект позволил развить эмоциональную сферу ребенка, желание готовиться к празднику - украшать ёлку, рисовать рисунки, делать открытки - поделки. Дети имеют представления о подготовке к новому году, о традиции новогоднего праздника внешнего вида елочки, условиях произрастания. У родителей повысился интерес к совместным мероприятиям. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок.
Оценка результативности проекта.
Проект можно считать результативным. Результатом проекта стало:
Расширение представлений у воспитанников о праздновании Нового года. Развитие художественно - творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Развитие познавательного интереса, памяти, воображения, мышления, фантазии, желания заучивать новые стихи и песни. Способствование развитию связной речи. Воспитание желания дарить близким людям подарки. Привлечение родителей к совместной деятельности со своими детьми. Выставка детского творчества в группе «Новогодние поделки». Проведение конкурс-выставки внутри учреждения «Лучшая новогодняя игрушка». Проведение утренника «Веселый Новый год».
Адресная направленность проекта.
Данный проект может использоваться педагогами при работе с детьми от 3 до 7 лет и их родителями.
Литература:
1. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1992. - 95, [2] с.
2. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 160 с.
3. Хрестоматия для дошкольников: 2-4 года / [Сост. Н. П. Ильчук и др.]. - М.; Назрань: АСТ, 1997. - 575 с.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. - Волгоград: Учитель, 2012. – 314 с.
5. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1985. - 192 с.
6. Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем [Текст]: игры-занятия с дошкольниками / О.В. Дыбина. - 2-е изд., испр. - Москва: Творческий центр Сфера, 2010. - 126 с.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Беседа для средней группы
«Кто такой- Дедушка Мороз»
Подготовила:
Ткаченко Е.С.,
Воспитатель
г. Бийск, 2020 г.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:
«Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный нос.
Кто же это? (Дед Мороз)
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Правильно, ребята, это дедушка Мороз. Он приходит к нам зимой. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель пока показывает изображение на слайде)
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)
Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)
Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)
Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!
Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: Дети, кто знает какой символ этого года?
Дети: год мышки
Воспитатель: А давайте сделаем Дедушки Морозу приятный сюрприз. (сделаем подарок), (Творческая часть. Дети с воспитателем изготавливают символ года мышек).
Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
БЕСЕДА
в средней группе
«Пожарная безопасность»
Подготовила:
Ткаченко Е.С.
г.Бийск, 2020 г.
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знание о пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества
Воспитательные: воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?», просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Пожарная служба», загадывание загадок про электроприборы, сюжетно – ролевая игра «Один дома».
Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».
Ход беседы:
Воспитатель: «Отгадайте загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - …
Воспитанники: (пожар).
Воспитатель: сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Воспитатель: ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Чего нельзя делать детям?
Воспитатель: нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.
- Нельзя подходить близко к газовой плите.
- Не включать самостоятельно электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
Воспитатель: а как вызвать пожарную машину?
Воспитанники: (По телефону набрать номер «01»).
Воспитатель: а какая она пожарная машина?
Воспитанники: (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
Воспитатель: правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
Воспитатель: а как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Воспитатель: (быстро)
Воспитатель: А как называются люди, которые спасают от пожара? Воспитанники: (спасатели, пожарные).
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Как звучит сирена?
Ответы воспитанников (у- у - у - у).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Д /и «Огоньки».
Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)
Игра «Доскажи предложение»
Воспитатель: Чтобы не было беды надо хорошо знать правила! Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя … (брать);
Газ нельзя… (зажигать);
Утюг нельзя… (включать);
В розетку пальцы нельзя… (вставлять).
Воспитатель: ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Приложение 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Беседа на тему: «Скоро праздник Новый год»
(средняя группа)
Подготовила:
Ткаченко Е.С.,
Воспитатель
г.Бийск, 2020 г.
Цель:
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.
- выяснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза - развивать связанную речь, учить слушать других, не перебивая.
Загадка о Новом годе
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Чтение стиха про Новый год
Новый год! Новый год!
Много счастья принесёт:
Взрослым - всяких радостей,
Детям - разных сладостей.
Получить ужасно рады
Ёлки - новые наряды,
Дворики - снеговиков,
Лёд - весёлый скрип коньков,
Небо - праздничный салют,
Дед Мороз - медаль за труд!
Ход беседы
Здравствуйте! Посмотрите-как у нас в группе стало красиво. Снежинки, цветная мишура.
Приближается праздник. Какой? (Новый год)
Дети, а вы как думаете, для чего украшают комнаты к празднику?
(Чтобы было красиво, сказочно, нарядно, празднично, радостно, весело)
Ответы детей
Нам чего-то не хватает в нашей группе? Посмотрите внимательно?
Ответы детей
Кто из вас уже украсил дома елку?
Какие игрушки повесили на елку?
Чем еще украсили елочку?
Ответы детей
Посмотрите, к нам в гости пришла елочка, но она почему, то грустная. Что нужно нам сделать, чтоб ее развеселить?
(украсить, спеть песенку)
Давайте мы все вместе украсить елочку.
Украшение елочки
Вот какая пушистая, красивая, нарядная, у нас с вами получилась елочка. Давайте для нее расскажем стихи, которые вы разучили.
«Елочка»
Мама ёлку украшала,
Катя маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у ёлочки сплясали.
«Елка»
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
«Новый год»
С неба падает снежок
Белый, серебристый.
Дед Мороз берет мешок,
В сани он садится.
У него полно хлопот,
Он спешит с подарком.
Чтобы праздник Новый год
Стал волшебным, ярким!
«Чудо из чудес!»
Вдруг на ёлку прилетела
Стая снегирей,
Ёлка сразу заалела
От живых огней.
На её мохнатых ветках,
Вместо мишуры,
Инея сребрится сетка,
Снежные шары.
А венец - Звезда сияет,
Чудо из чудес!
Рождество, друзья, встречает
Первозданный лес.
Давайте рассмотрим с вами новогодние иллюстрации.
Вопросы по картинкам
(Ответы детей)
Нарисуем для Дедушки Мороза красивые елочки, и на празднике ему подарим.
Творчество детей «Елочки красавицы»
Молодцы ребята, сегодня хорошо постарались, такую красивую елку мы с вами нарядили. И Дедушка Мороз будет очень рад вашим подаркам.
Приложение 4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Беседа с детьми средней группы
«Что такое Новый год?»
Подготовила:
Ткаченко Е.С.,
Воспитатель
г.Бийск, 2020 г.
Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
Вся из снега, изо льда,
Но не мерзнет никогда.
Вместе с дедушкой придет
К ребятне на Новый год.
(Снегурочка)
Красавица какая -
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана...
Скажите, кто она?
(Новогодняя елка)
-О каком празднике мы сегодня будем говорить?
2.Беседа об истории праздника на Руси.
-Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.
В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.
Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.
В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.
История Деда Мороза
Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз - добрый волшебник.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).
Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.
История Снегурочки
Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.
Как наряжали елку наши предки
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.
3.Истории празднования Нового года в других странах?
-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?
В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель.
Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё...
В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.
В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами.
Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.
В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.
Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для ослика.
Французский Дед Мороз - Пэр Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.
В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.
4.Подвижная игра.
-Какие зимние, новогодние игры вы знаете?
(«Заморожу», «Снежки», «Не выпустим», «Два Мороза»)
Предложить поиграть в любую игру на выбор.
Приложение 5
Приложение 6
Работа с родителями
Приложение 7
Физминутка Мороз «Красный нос»
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопают в ладоши)
И тебя Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем. (Хлопки в ладоши)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Приседания)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши)
А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Прыжки на месте)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топание ногами)
Для чего, почему (Хлопки в ладоши)
Должен я сердиться? (Приседания)
Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши)
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок),
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову),
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу),
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10