Проект в старшей группе к 75 – летию Дня Победы

2
0
Материал опубликован 10 May 2020

Проект в старшей группе к 75 – летию Дня Победы

Тема «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ»

Вид проекта: познавательно – информационный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проектная идея: реализация с помощью социальных сетей в условиях самоизоляции.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личные связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.

Цель проекта: развитие у детей нравственно – патриотических чувств, гордости за подвиги своих предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной Войне

Задачи проекта:

С помощью социальных сетей и ресурсов интернета повышать эффективность образовательного процесса;

Формировать и расширять знания детей о  героях войны и их подвигах, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;

Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Развивать речь детей, умение слушать взрослых, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Ожидаемый результат: выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Мы помним, мы гордимся» через социальные сети и мессенджеры.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

Составление плана проекта «Мы помним, мы гордимся»;

Подбор записей и музыкальных произведений;

Разучивание стихотворений с детьми;

Подбор детской и методической литературы.



2 этап: «Основной»

Работа с родителями:

беседа с родителями – какие формы работы можно использовать при ознакомлении детей с Праздником Победы;

показать родителям способы ознакомления старших дошкольников с праздником День победы и его значением в жизни всех людей в мире

Работа с детьми:

Проведение беседы с демонстрацией слайдов «Этот День Победы», формировать первоначальные представления о празднике «День Победы» и его атрибутах.

Рисование «Праздничная открытка», продолжать развивать интерес к   разным способам рисования , учить закрашивать кистью, проводя в одном направлении, развивать мелкую моторику.

Чтение «Нет войны» С. Михалков, «Что такое День Победы» А. Усачев, «Приходят к дедушке друзья» В. Степанов. Рекомендация родителям выучить стихотворение о войне или отрывок.

Прослушивание аудиозаписи М. Исаковский «Катюша»; Д. Тухманов «День Победы», формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Развитие речи  « История георгиевской ленточки», познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением с демонстрацией презентации.

Лепка «Военная  техника – танк т - 34 », расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность .

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» воспитатель показывает движения пальцев, дети повторяют.

Физкультурная минутка «Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», воспитатель показывает движения, дети повторяют.



3 этап: «Заключительный»

Подведение итогов по проделанной работе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.