Проект в старшей группе к 75 – летию Дня Победы
Проект в старшей группе к 75 – летию Дня Победы
Тема «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ»
Вид проекта: познавательно – информационный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проектная идея: реализация с помощью социальных сетей в условиях самоизоляции.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личные связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.
Цель проекта: развитие у детей нравственно – патриотических чувств, гордости за подвиги своих предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной Войне
Задачи проекта:
С помощью социальных сетей и ресурсов интернета повышать эффективность образовательного процесса;
Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
Развивать речь детей, умение слушать взрослых, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Ожидаемый результат: выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Мы помним, мы гордимся» через социальные сети и мессенджеры.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
Составление плана проекта «Мы помним, мы гордимся»;
Подбор записей и музыкальных произведений;
Разучивание стихотворений с детьми;
Подбор детской и методической литературы.
2 этап: «Основной»
Работа с родителями:
беседа с родителями – какие формы работы можно использовать при ознакомлении детей с Праздником Победы;
показать родителям способы ознакомления старших дошкольников с праздником День победы и его значением в жизни всех людей в мире
Работа с детьми:
Проведение беседы с демонстрацией слайдов «Этот День Победы», формировать первоначальные представления о празднике «День Победы» и его атрибутах.
Рисование «Праздничная открытка», продолжать развивать интерес к разным способам рисования , учить закрашивать кистью, проводя в одном направлении, развивать мелкую моторику.
Чтение «Нет войны» С. Михалков, «Что такое День Победы» А. Усачев, «Приходят к дедушке друзья» В. Степанов. Рекомендация родителям выучить стихотворение о войне или отрывок.
Прослушивание аудиозаписи М. Исаковский «Катюша»; Д. Тухманов «День Победы», формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.
Развитие речи « История георгиевской ленточки», познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением с демонстрацией презентации.
Лепка «Военная техника – танк т - 34 », расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность .
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» воспитатель показывает движения пальцев, дети повторяют.
Физкультурная минутка «Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», воспитатель показывает движения, дети повторяют.
3 этап: «Заключительный»
Подведение итогов по проделанной работе.