Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «В преддверии 75-летия Победы!»

8
0
Материал опубликован 16 April 2020

«В преддверии 75-летия Победы!»

Краткосрочный проект (2 недели) для детей первой младшей группы

Цель: Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Днем Победы.

Задачи:

Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.

Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник.

Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.


Подготовка методических и дидактических материалов.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", подборка стихов к празднику.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

1. Беседа «Мы идем на праздник».

Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными.

2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»

3. Чтение стихотворений на тему «День Победы»

4. Рассматривание солдатиков.

Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры.

Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

5. Чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»

Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

6. Беседа «Подвиги детей в ВОВ» - Чтение стихотворение Твардовского «О мальчике герое».

7. Дидактическая игра «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата): упражнять в составлении целого из частей

8. Игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии».

Раскладывание элементов (шаров, флажков и т. д.) на фланелеграфе.

Уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства.

Использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»

9. Дыхательная гимнастика «Флажок»

укрепление круговой мышцы рта;

тренировка навыка правильного дыхания, формирование углубленного ритмичного выдоха.

10. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Учить действовать в импровизации самостоятельно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.


Непосредственно образовательная деятельность детей

Лепка «Танк»

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Аппликация «Вот, какие у нас шарики».

Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из шаров одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета.

Рисование «Вот, какой у нас салют!».

Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.