Проект в подготовительной группе «Огород на окне»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Что за чудо - огород на окошке растет» Подготовили: Климина И. А. Мифанюк М.В.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели. Продолжительность проекта: Краткосрочный Сроки реализации проекта: Февраль - март
Цель. Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: систематизировать знание о способах посадки и ухода за растениями; развивать познавательные и исследовательские способности, желание ухаживать за посадками; воспитывать бережное отношение и уважение к труду.
Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный
Предполагаемый результат. Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на окне.
Подготовительный этап определение темы проекта; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, физкультминутки, фото, семена, материалы для посадки); - составление плана основного этапа проекта.
Основной этап Рассматривание и сравнение семян
Посадка лука Цель. Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать умение разнообразной деятельности в природе. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Посадка семян (15. 02.) Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» Цель: показать детям, как растения вырастают из семян. Уточнить условия для прорастания семян. Посадка микрозелени Посадка петрушки
Посадка базилика Посадка овса
Посадка фасоли Цель: формировать знания детей о посадке и выращивании фасоли; закрепить знания детей о внешнем виде фасоли, об условиях выращивания; обучить детей технологии посадки растения (поместить в лунку, присыпать землей, полить) ; развивать интерес, бережное отношение к посаженому растению.
«Наблюдения в уголке природы за веточками Цель: формировать у детей интерес к длительным сравнительным наблюдениям; учить замечать и сравнивать состояние веток на улице и в помещении, в природном уголке группы; формировать у детей представления о том, что для роста растений необходимы тепло, вода, свет; формировать у детей осознание причинно – следственных связей, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.
19. 02. – появились первые ростки овса и микрозелени.
22. 02. – проросла петрушка 22. 02. – появился отросток фасоли
Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Наша цель: выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения. Узнать новое и интересное из жизни растений, расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас. Провести сравнительный анализ условий для прорастания растений.
Заключительный этап анализ результативности Дети получили знания о необходимых условиях для роста растений, о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ усердно потрудился!