Проект в подготовительной группе «Огород на окне»
Пояснительная записка к презентации
ПРОЕКТ
«Что за чудо - огород на окошке
растет»
Подготовили:
Климина И.А.
Мифанюк М.В.
Участники проекта:
дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный
Сроки реализации проекта:
Февраль - март
Цель. Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи: систематизировать знание о способах посадки и ухода за растениями; развивать познавательные и исследовательские способности, желание ухаживать за посадками; воспитывать бережное отношение и уважение к труду.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной (исследовательский)
- Заключительный
Предполагаемый результат. Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на окне.
Подготовительный этап
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, физкультминутки, фото, семена, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
- рассматривание и сравнение семян;
- посадка лука
Цель. Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать умение разнообразной деятельности в природе. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
- посадка семян (15. 02.)
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» Цель: показать детям, как растения вырастают из семян. Уточнить условия для прорастания семян.
- посадка фасоли
Цель: формировать знания детей о посадке и выращивании фасоли; закрепить знания детей о внешнем виде фасоли, об условиях выращивания; обучить детей технологии посадки растения (поместить в лунку, присыпать землей, полить); развивать интерес, бережное отношение к посаженому растению.
- наблюдения в уголке природы за веточками
Цель: формировать у детей интерес к длительным сравнительным наблюдениям; учить замечать и сравнивать состояние веток на улице и в помещении, в природном уголке группы; формировать у детей представления о том, что для роста растений необходимы тепло, вода, свет; формировать у детей осознание причинно – следственных связей, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.
- сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений
Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Наша цель: выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения. Узнать новое и интересное из жизни растений, расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас. Провести сравнительный анализ условий для прорастания растений.
Заключительный этап
анализ результативности
- Дети получили знания о необходимых условиях для роста растений, о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- В группе был создан огород на окне.
-Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на участке.
- Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).