12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ольга НИКИФОРОВА ( ПЛОХИХ)76
Россия, Челябинская обл., Кыштым
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Проектно-исследовательская деятельность «Огород на окне»

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ


 

 


 

Тип проекта
• Исследовательский, творческий, познавательный
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный 
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.


Задачи проекта

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений( укроп, огурцы, помидоры, цветы, овес)

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений ( полив, взрыхление, прополка сорняков)

Развивать познавательные и творческие способности.

Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.


Предполагаемый результат проекта

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта


Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.

Оформтение альбома" Коллекция семян овощей и фруктов"
Срок реализации: 12- 30 марта 2018г. 
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей: 
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);

Рассматривание цветочных семян через лупу. Вывод: форма семян у разных растений разное. 
• посадка: лук (коллективно)
• посев: цветочных семян;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы; 
- знакомство с моделью трудового процесса; 
- посадка; 
- установка на светлое место; 
- полив; 
- оформление огорода на окне; 
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; 

- знакомство с моделью строения растения;

Наблюдения :" Растут ли наши растения?" Продолжат учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи; 
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др. 
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? 
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»; 
• Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Памятка для родителей «Лук от всех недуг»; .

3. Заключительный 
Содержание деятельности воспитателя и детей: 
• анализ полученных результатов;
• презентация проекта «Огород на окне». 
Работа с детьми

1. «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга»
Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.
2. Посадка овощных культур.
«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
5. Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
6. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
7. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»
Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь. 
8. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. 
9. Д/И «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
10.Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей. 
Используется метод беседы.
Материал.
Карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря,
природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.
-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?
-Какие не любишь, почему?
-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?
-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?
-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.
-Какой водой и как нужно поливать овощи?
-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?
-Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений..

4. Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений

5. Родители приняли активное участие в проекте" Огород на окне".

ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

(Вишня)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон. (Лук)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.

(Чеснок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа.

(Фасоль)

Маленький и горький, луку - брат.

(Чеснок)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко) В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена. (Тыква)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это? (Горошек)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.

(Горох)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из...

(Картошки)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

 


 

 

 

С.Михалков « ОВОЩИ»


Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара дой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!... 
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свекла? 
Ох!... 
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!... 
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свекла. 
Ох!... 
И суп овощной оказался не плох!

Ожидаемые результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут  получены следующие результаты:
1. Дети получат  знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Дети  вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали  участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.
6. Дети научились, и стали  более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили  положительные эмоции от полученных результатов.)

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Любовь Витальевна, 26.02.19 в 11:57 0Ответить Пожаловаться
Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста имеют небольшие представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Расширить представления детей помогают вот такие замечательные проекты.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.