Проект «Вежливость и добрые поступки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»
_______________________________________________________________
457000, Челябинская обл., Увельский район, п. Увельский, ул. У. Громовой, 2, т.8(35166)2-01-06 @ds16_74332@mail.ru
Проект для среднего дошкольного возраста:
«Вежливые слова и добрые поступки»
Составил:
воспитатель средней группы
Иванова Мария Александровна
2018 г.
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию
ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения
Задачи:
Образовательная:
формировать первичные представления о добре и зле;
продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
Развивающая:
развивать чувство доброты, сопереживания;
развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Воспитывающая:
воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
Коррекционная:
расширять запас вежливых слов;
формирование нравственных чувств;
привитие моральных норм поведения ребенку.
Срок проведения проекта: 4 недели (с 09.07 по 03.08.2018 г.).
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №16»
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, младший воспитатель, родители.
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Вид деятельности:
Непосредственно образовательная деятельность;
Игры;
Беседы.
Продукты реализации проекта:
Лепбук «Страна вежливости и доброты».
План реализации проекта:
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
Этап Организационный |
Организация «точки удивления» возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности. |
Входят в проблему; вживаются в игровую ситуацию; Принимают задачи и дополняют их; Определяют продукт с воспитателем. |
Этап Планирование работы |
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. Подобрать иллюстрации и дидактические игры. Составить перспективный план мероприятий. |
Объединение в группы и определение роли; Планирование деятельности. |
Этап Реализация проекта |
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений» «Правила поведения для малышей» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра: «Как поступают вежливые дети» Познавательное развитие Беседы по теме: «Зачем говорят «Здравствуй» «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». Стихи и сказки о доброте (картотека) В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Ежели вы вежливы». Речевое развитие Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Общение: «Почему у мамы грустные глаза» Художественно-эстетическая деятельность Рисование: «Сделаем подарки для кукол» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки» Конструирование: «Мебель для гостей» Развивающая среда Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев; Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии». |
Формирование специфических знаний, умений и навыков |
Этап Презентация результатов проектной деятельности. |
Представление лепбука; Представление опыта работы по данной теме. |
Получение окончательного продукта проекта; Презентация продукта деятельности. |
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному
миру;
Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;
Определение задач для новых проектов.
Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе