12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Мария Александровна116
Я обычный физрук обычного детского сада)))
Россия, Челябинская обл., Увельский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»

_______________________________________________________________

457000, Челябинская обл., Увельский район, п. Увельский, ул. У. Громовой, 2, т.8(35166)2-01-06 @ds16_74332@mail.ru

Проект для среднего дошкольного возраста:

«Вежливые слова и добрые поступки»

Составил:

воспитатель средней группы

Иванова Мария Александровна

2018 г.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию

ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод  проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения

Задачи:

Образовательная:

формировать первичные представления о добре и зле;

продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

Развивающая:

развивать чувство доброты, сопереживания;

развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Воспитывающая:

воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

Коррекционная:

расширять запас вежливых слов;

формирование нравственных чувств;

привитие моральных норм поведения ребенку.

Срок проведения проекта: 4 недели (с 09.07 по 03.08.2018 г.).

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №16»

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, младший воспитатель, родители.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Вид деятельности:

Непосредственно образовательная деятельность;

Игры;

Беседы.

Продукты реализации проекта:

Лепбук «Страна вежливости и доброты».



 

План реализации проекта:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап

Организационный

Организация «точки удивления» возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Входят в проблему; вживаются в игровую ситуацию;

Принимают задачи и дополняют их;

Определяют продукт с воспитателем.

Этап

Планирование работы

Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

Составить перспективный план мероприятий.

Объединение в группы и определение роли;

Планирование деятельности.

Этап

Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений» «Правила поведения для малышей»

Сюжетно-ролевые игры:

«В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра: «Как поступают вежливые дети»

Познавательное развитие

Беседы по теме: «Зачем говорят «Здравствуй» «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Стихи и сказки о доброте (картотека)

В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Ежели вы вежливы».

Речевое развитие

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза»

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование: «Сделаем подарки для кукол»

Лепка: «Угостим зайку морковкой»,

«Весёлые матрёшки»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Развивающая среда 

Сказки, художественные произведения,

изображающие добрых и злых героев;

Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии».

Формирование специфических знаний, умений и навыков

Этап

Презентация результатов проектной деятельности.

Представление лепбука;

Представление опыта работы по данной теме.

Получение окончательного продукта проекта;

Презентация продукта деятельности.


 

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному
миру;

Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;

Определение задач для новых проектов.

Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.