Занятие по речевому развитию «Добрые чувства, поступки»
Занятие по речевому развитию. «Добрые чувства, поступки».
Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию. «Добрые чувства, поступки».
Добрые чувства, поступки.
Цель: учить детей узнавать, «что такое хорошо, а что такое плохо».
Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки вызывают уважение, дружбу, любовь.
Материал: книги о добрых поступках; отрывки из поэтических произведений, написанные на карточках-картинах.
Ход занятия
«Дети, сегодня мы последний раз отправимся в путешествие по маршруту добрых дел и поступков»,- говорит воспитатель,- учтите, маршрут имеет остановки. Первая остановка называется «Вовка-добрая душа».Это стихотворение написано А. Барто».
«Шла вчера я Садовой.
Так была удивлена-
Паренек белоголовый закричал мне из окна:
«С добрым утром! С добрым утром!»
Я спросила: «Это мне?».
Улыбнулся он в окне,закричал еще кому-то:
«С добрым утром! С добрым утром!»
-Скажите, почему мальчика Вову назвали «Вовка-добрая душа?» (ответы детей). Что же мы узнали о Вовке, Катя? (Он добрая душа, он веселый). А еще о чем узнали, Алена? (Он помог усталым бабушкам). А помните, как девочки Таня и Валечка рассказывали о своих братьях?
Катя в красном платьице
Как расплачется:
-Я одна ничья сестра,-
Цапнул кот меня вчера…
-Дети,хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему (помогает другим, защищает, веселый). Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Уехали». Что случилось? Кто уехал и кто остался (ответы детей).Воспитатель напоминает:
«Он был один в саду пустом,
Он на терассе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог…»
-Оля, как ты думаешь, правильно ли поступили дети, уехав и оставив беззащитного щенка? (ответы ребенка). Как бы вы поступили? (ответы детей).
«Они войти хотели в дом
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши.
И лаял он от всей души.»
- И мы рады за щенка и за детей, которые поняли, какую они допустили ошибку.
Следующая остановка называется «Мальчик Помогай».
Послушайте стихотворение и скажите, почему мальчика так звали.
Воспитатель читает стихотворение и спрашивает:
-Саша, что можно сказать о мальчике? (Он любит труд). Кому, как и чем вы помогаете? (рассказ детей).
Итог занятия.