Занятие по речевому развитию «Добрые чувства, поступки»

3
0
Материал опубликован 7 April 2020 в группе


Занятие по речевому развитию. «Добрые чувства, поступки».

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию. «Добрые чувства, поступки».

Добрые чувствапоступки.

Цель: учить детей узнавать, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Обратить внимание детей на то, что добрые чувствапоступки вызывают уважение, дружбу, любовь.

Материал: книги о добрых поступках; отрывки из поэтических произведений, написанные на карточках-картинах.

Ход занятия

«Дети, сегодня мы последний раз отправимся в путешествие по маршруту добрых дел и поступков»,- говорит воспитатель,- учтите, маршрут имеет остановки. Первая остановка называется «Вовка-добрая душа».Это стихотворение написано А. Барто».

«Шла вчера я Садовой.

Так была удивлена-

Паренек белоголовый закричал мне из окна:

«С добрым утром! С добрым утром

Я спросила«Это мне?».

Улыбнулся он в окне,закричал еще кому-то:

«С добрым утром! С добрым утром

-Скажите, почему мальчика Вову назвали «Вовка-добрая душа (ответы детей). Что же мы узнали о Вовке, Катя? (Он добрая душа, он веселый). А еще о чем узнали, Алена? (Он помог усталым бабушкам). А помните, как девочки Таня и Валечка рассказывали о своих братьях?

Катя в красном платьице

Как расплачется:

-Я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера…

-Дети,хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему (помогает другим, защищает, веселый). Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Уехали». Что случилось? Кто уехал и кто остался (ответы детей).Воспитатель напоминает:

«Он был один в саду пустом,

Он на терассе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог…»

-Оля, как ты думаешь, правильно ли поступили дети, уехав и оставив беззащитного щенка? (ответы ребенка). Как бы вы поступили(ответы детей).

«Они войти хотели в дом

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши.

И лаял он от всей души.»

- И мы рады за щенка и за детей, которые поняли, какую они допустили ошибку.

Следующая остановка называется «Мальчик Помогай».

Послушайте стихотворение и скажите, почему мальчика так звали.

Воспитатель читает стихотворение и спрашивает:

-Саша, что можно сказать о мальчике? (Он любит труд). Кому, как и чем вы помогаете? (рассказ детей).

Итог занятия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.