Конспект занятия во 2 классе на тему «Поступки добрые и злые»
Занятие разработала |
Воспитатель: Пономарева О.Н. |
Внеклассное занятие курса внеурочной деятельности «Мы живем среди людей» |
Направление: социализация. |
Класс, профиль класса, количество человек |
2 «Б» класс, обучающиеся с ЗПР, 10 человек. |
Продолжительность занятия |
50 минут. |
Методическая информация |
|
Тема занятия |
«Поступки добрые и злые». |
Тип занятия |
Занятие общеметодологической направленности (систематизация знаний). |
Форма занятия |
Занятие-путешествие. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, литературное чтение, музыка. |
Предварительная работа |
Беседа, чтение сказок, рисование, просмотр мультфильмов. |
Цель занятия |
Деятельностная: формирование у воспитанников умения устанавливать причинно – следственные связи и закономерности между поступками и событиями, вырабатывать соответствующие правила. Содержательная: закрепление представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. |
Задачи |
1. Расширить представления воспитанников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 2. Познакомить учащихся с понятием «поступок», как реальным действием. 3. Закрепить умение анализировать поступки персонажей иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. 4. Активизировать словарь детей: продолжить учить составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи. 5. Подвести детей к доказательству того, что из поступков рождается дружба. 6. Сделать выводы, что добро, добрые поступки – это радость для окружающих и самого себя. |
Планируемые результаты |
Личностные: - развитие сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, умения преодолевать трудности; - развитие внимательности, любознательности, творчества, настойчивости, целеустремленности; - формирование самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; - воспитание чувства справедливости, ответственности. Метапредметные УУД: Регулятивные (уметь): - принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом, товарищами; - взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности; - осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - планировать и организовывать свою деятельность. Познавательные (уметь): - выполнять логические действия (выбирать основания для сравнения, классификация объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений); - самостоятельно и коллективно находить пути решения возникшей проблемы. Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли; - умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
Оборудование |
Компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, ватман, распечатанные слова, ручки, бусинки на тарелочках, картинки с изображением ситуаций, игрушки: кузнечик и муравей, раздаточный материал. |
Конспект бинарного занятия
I. Мотивация
1. Мотивационно-побудительный
Дети под музыку заходят в класс и образуют круг (музыка звучит тише, говорит взрослый)
Психолог. Ребята, у нас получился круг и он с секретом! На полу по кругу разложены листочки.
- Возьмите каждый свой листок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой листок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.
Воспитатель: Будем, будем мы стараться, будем дружно заниматься.
Психолог - Наши глазки внимательно смотрят
Наши ушки внимательно слушают
Наши ручки нам помогают
Вы готовы работать?
2. Погружение в тему.
Воспитатель - На протяжении нескольких занятий мы с вами говорили о добре и ….. зле.
Давайте вспомним, что же такое добро? (на доске прикреплены листочки, на которых напечатаны добрые и злые слова).
На доску крепится ватман, на котором написано ДОБРО – дети должны выбрать добрые слова и приклеить на ватман (солнышко хмуриться и улыбается облака и тучи???) Продукт КЛАСТЕР
II. Актуализация знаний
1.Создание проблемной ситуации.
Психолог. Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (сундучок).
Вам интересно что там?
Для этого вам, необходимо отгадать загадку.
Чёрные,
Кривые,
От рождения все немые,
Встанут в ряд —
Сейчас заговорят.
(Буквы)
На доску крепятся буквы ППУСТООК. Предлагаем детям составить слово ПОСТУПОК.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о поступках)
- А что такое поступок? (Ответы детей)
Как мы можем узнать значение незнакомых слов? (У родителей, взрослых, интернет, Энциклопедия) Показать энциклопедию и зачитать определение.
Воспитатель. - Ой, что-то мне очень пить хочется (пью воду)
Психолог. - Ребята, это поступок? (Ответы детей)
Воспитатель. - А давайте представим, что мы идем летним жарким днем, очень жарко вода закончилась. А у меня осталась, и я с вами поделилась. Это поступок? А какой он? Добрый или злой?
Тема нашего занятия «Добрые и злые поступки»
Мы предлагаем вам отправиться в путешествие, чтобы поучиться делать добрые дела. (Звенит колокольчик) Дети встают
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок.
Открой глаза, мы здесь дружок.
III. Включение изученного в систему знаний.
1.Психолог. Посмотрите, мы попали на улицу сказок.
- С раннего детства о добре и зле мы узнаем из сказок. Интересно сможете ли вы узнать сказочных героев:
Презентация «Добро и зло в русских народных сказках»
Молодцы, вы хорошо знаете сказки, и я вам желаю, встречать в своей жизни только хороших и добрых людей.
Подарок - раскраска «Добрый герой»
2.Воспитатель. Улица добрых слов
Игра «Замени добрыми словами»
Раздаю каждому листочки, у каждого написано по три слова. Далее каждый пишет на доске по одному слову.
Поругать – похвалить |
Ленивый – трудолюбивый |
Жадный – щедрый |
Обидеть – защитить |
Огорчить – обрадовать |
Грустный – весёлый |
Равнодушный – заботливый |
Неряшливый – аккуратный |
Сломать – починить |
Порвать – заклеить |
Крикливый – молчаливый |
Развязный – скромный |
Трусливый – храбрый |
Злой – добрый |
Грубый – ласковый |
Вывод: Добрые слова нужны для того, чтобы радовать близких. Чтобы речь было более красивой, нежной, доброй.
3.Психолог. Улица «Добрых поступков»
Мне кажется я слышу голоса, и, по-моему, они не очень радостные. Что происходит, давайте поможем разобраться (работа в парах)
Детям раздаются распечатки с поступками, рассмотреть и объяснить почему…. (на рассмотрение 1 минута. Взять песочные часы).
Защита детьми своих карточек (на доску крепят)
Поставьте + если это хороший поступок, - если это плохой поступок.
Последние картинки драка и дружба.
Воспитатель. С раннего детства мы общаемся с людьми, строим с ними отношения, обретаем друзей.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
-А сейчас я предлагаю отправиться в гости к сказке.
Летними вечерами Светлячок зажигает свой голубой фонарик и летает, летает, летает над травой. Что он делает? Чем занят?
Оказывается, ищет друга.
Да, у каждого из вас есть друг, иногда даже много друзей. А у Светлячка не было ни одного. Но он знал, что с друзьями хорошо и весело, можно поиграть. Вот ему и захотелось иметь друга. Зажег он фонарик и полетел.
Летал Светлячок, летал и вдруг услыхал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и видит: Кузнечик прыгает, куда-то торопится. Светлячок окликнул его:
- Кузнечик, а Кузнечик!
- Чего тебе? – остановился тот.
- Ты хочешь стать моим другом? – спросил Светлячок.
- Да хочу, - согласился Кузнечик.
- Тогда пошли со мной, поиграем! – радостно воскликнул Светлячок.
- Хорошо, но только чуть позже. Сейчас я должен найти своего младшего брата. Уже темнеет, а его все нет. Мама волнуется, велела мне разыскать его. Ты появился как во время. Помоги мне, посвети, пожалуйста, на дорогу.
- Не могу я этим заниматься, я должен искать друга! – заявил Светлячок и, подняв фонарик, полетел дальше.
Летел он, летел и вдруг слышит в траве опять какой-то звук. Посвятил он фонариком и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок. Светлячок кричит ему:
- Эй, Муравей, Муравей!
- Что тебе? – спрашивает тот.
- не хочешь ли ты стать моим другом?
- Хочу! – ответил Муравей.
- Тогда пойдем со мной играть! – обрадовался Светлячок.
- Ладно, поиграем, но немного погодя. Сейчас я должен отнести домой мешок, но я немного заблудился. Пожалуйста, посвети мне, покажи дорогу!
- Не могу я этим заниматься. Я должен искать себе друга! – сказал Светлячок и полетел дальше. Вот уже который вечер Светлячок, держа свой фонарик, все летает и летает над травой. Чем он занят? Все ищет друга.
- Так и не нашел?
- нет, не нашел.
Вывод: Дружба - это поддержка, совместная радость, веселое времяпровождение. Дружба приносит нам положительные эмоции. Очень важно найти хорошего друга, в котором ты будешь уверен, словно в себе.
4.Психолог. Игра «Торопись обрадовать».
Задание: У меня есть волшебный мяч, вы будете передавать его из руки в руки под музыку. Если музыка остановится, тот у кого мяч, говорит доброе слово и передает кому хочет. Игру продолжает тот ребенок, у кого мяч.
Ребята, не только слова должны быть добрыми, но и поступки тоже.
5.Воспитатель. Улица «Пословицы и поговорки о добре».
(работа в парах ) Собери пословицу
Задание: Составьте из данных слов поговорки и пословицы о добре.
1. Спеши, делать-добро
2. Добрые дела, человека красят
3. дел, нет, доброго имени, Без, добрых-
4. не без, Свет, людей, добрых
5. хвались, Сделав, не, добро -
6. добра, тому, никому, Худо, кто, не делает.)
Крепят на доску
6. Улица вежливых слов
Психолог. Посмотрите, здесь в тарелочке лежат бусинки, зачем они здесь?
Воспитатель. А я кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые и добрые слова. Как еще называют эти слова? (волшебные). Да, ребята, услышав эти слова, на душе становится радостнее, теплее, веселее. Нанизывая бусинку на ниточку, вы должны произносить добрые слова.
Посмотрите какие красивые браслеты у вас получились. Бусинки, плотно прилегают друг к другу, как будто дружны между собой. И я хочу, чтобы вы тоже были очень дружными.
VI. Этап Рефлексии
Воспитатель: Все когда-нибудь заканчивается, и наше занятие тоже заканчивается
Нам нужно возвращаться из нашего увлекательного путешествия
Зажмурь глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок.
Открой глаза, мы здесь дружок.
Используемые источники:
-
https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599530/
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/19/dobrye-i-zlye-postupki
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/vnieklassnaia_rabota_dobryie_i_zlyie_postupki
https://videouroki.net/razrabotki/dobro-i-zlo-konspekt-uroka.html