12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иванова Мария Александровна116 Я обычный физрук обычного детского сада))) Россия, Челябинская обл., Увельский |
Тематическое планирование к проекту «Вежливость и добрые поступки»
Календарное планирование в средней группе
Дата: Понедельник(09.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Цель: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях
воспитывать уважение к окружающим людям
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | ||||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. | По развитию речи Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение | Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Дежурство в уголке природы: полив растений. Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. | Дидактическая игра «Можно- нельзя». Цель: учить правильно употреблять имена сущ. Д/и «В мире эмоций» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. |
. | ||
Прогулка | Труд в природе: уборка веранды. | Беседа с детьми «Зачем говорят «Здравствуй»» Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи. | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. | П/и Составление рассказа«Вежливый щенок» Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши. | Д/и «Правила безопасности летом» -Ц: закрепить правила безопасности в летнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Игры на формирование мелкой моторики. | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге . |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Вторник(10.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Беседа на тему «Почему у мамы грустные глаза» Цель: развитие связной речи, учить правильно рассуждать и по теме. Д/и «Отгадай-ка». Цель: закрепить знания о приметах лета. | Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц:развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Ц: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь. | П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. | Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» | |
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка участка от веток .Цель: воспитывать трудолюбие. | Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений. | П/и «Гуси- лебеди» -Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. | Сам. двиг. Д. Ц:развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры | |||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение С.Я. Маршака «Уроки вежливости» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. | ||||||
Вечер | Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление. Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата | Беседа «Пришло лето» Цель: обобщать представления о летних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности. Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы… .». Ц: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь. | С/Р игра «В магазине» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | ||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную | ||||||
Календарное планирование в средней группе
Дата: Среда (11.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.
| Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Вдовиной В, Афанасьевой В. Пересыпкина М. и Суманцевой Д. о правилах и приемах ухода за растениями. Д\и «Чудесный мешочек» Ц: умение определять предмет тактильно | «Кто и зачем придумал правила поведения» Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. КГН. Игровая ситуация «Мир эмоций». Ц: Формировать у детей изобразить правильно те или иные эмоции с помощью зеркала | Работа в уголке природы: наблюдение «Изменения цветов летом и зимой». Ц: развивать познавательный интерес, формировать трудовые умения | ||||
Прогулка | Сам. игр. деят. Ц: развивать сам. Активную деятельность | По ФИЗО «Ходьба по линии» Ц:развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие | Трудовая деятельность: Прополка . Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Игры с выносным материалом. Ц: играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | |||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. | ||||||||
Вечер | Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. | Д. и «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. | Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Лето» Ц: Учить находить и рассказывать о приметах лета. НРК: Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания» Ц: поддерживать и развивать интерес к истории. Предложить детям рассказать знакомые стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя. | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет. |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Четверг (12.07.2018г.)
Тема: «Неделя этикета и вежливости»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ | Д\и «Загадки – отгадки». Ц: развивать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций | Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи. Упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. | Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. | Консультация «Что такое «вежливость»?» | |
Прогулка | Подвижные игры «Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. ( Пересыпкин М., Столяров А.) | Трудовая деятельность: Сбор песка в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер | Беседа «Лето полно чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Инд.раб Ц: упр. в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами. | Хозяйственно-бытовой труд Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. | С/р игра «Семейное путешествие» Ц:сов-ть умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, сов-ть диал. и монол. речь | |||
Прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки лета. Самостоятельные игры детей. П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия. «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. Д/и: «Когда это бывает?»Цель: систематизировать знания детей о временах года. |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Пятница (13.07.2018г.)
Тема: «Неделя этикета и вежливости»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Работа в уголке природы: моем растения Ц: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить летние особенности природы. | Дежурство по занятию. Ц: повышать степень сам. детей при выполнении поручений; учить проявлять творчество, смекалку, оценивать свою работу. ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. | Беседа «Добрые слова» Цель: продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник. Игра « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»Цель: закрепить умение детей изображать летние развлечения на прогулке. Д/и «Что перепуталось?» Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка территории от травы. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | Д/и «Скажи, где». Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Ц: расширять и углублять знания о растениях.. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна | Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги. | С/р игра «Почта» Ц:формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей. Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П\и «Веселые ребята» Ц: совершенствовать умение детей действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения при беге; формировать правильную осанку |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Понедельник(16.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | ||||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице Беседа «Что такое этикет» Цель: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;. | Пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи Артикуляционная гимнастика « Слоник-лягушка» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.) | Дидактическая игра «Можно-нельзя». Цель: учить правильно употреблять имена сущ. Д/и «В мире эмоций» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. |
. | ||
Прогулка | Труд в природе: уборка веранды. | Беседа с детьми «Зачем говорят «Пожалуйста»» Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи. | Труд: Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте. Ситуативный разговор «Порядок- залог здоровья и безопасности» Д/и ««Найди самый большой лист» Цель: учить детей сравнивать по размеру(большой -маленький) | -приготовить инвентарь для трудовой деятельности; -инструменты для ремонта автомобиля в гараже, Другой выносной материал для подвижных игр | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В.Степанов «Уроки вежливости» Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | |||||||
Вечер | С\р « Семья.» Ц: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности. | Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)» д/и «У каждой вещи есть свой домик» Ц: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе | Д/и «Правила безопасности летом» -Ц: закрепить правила безопасности в летнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Игры на формирование мелкой моторики. | ||||
Прогулка | Ситуативный разговор « Вечер» Ц:Закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения. П/И «Карусель» Ц: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Вторник(17.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Беседа« Что такое доброта» Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря | Тема: «Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Д/и «Отгадай-ка». Цель: закрепить знания о приметах лета. | Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»» Чтение стихотворения загадки: Встретив зайку, ёж-сосед | Приготовить инструментарий для конструирования. Тема: « Домик для собачки» Цель : Прививать любовь к животным, чувство ответственности за братьев меньших ; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики | Консультация «Вежливый ребенок. Какой он?» | |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: Познакомить с отличительными признаками грузовой машины(есть кузов, в котором можно перевозить песок).. Чтение стихотворения «Грузовик» А. Борто Игра-инсценировка сказки «Теремок» Цель: развитие внимания, речи, памяти | «Пройди бесшумно». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | П/И. « Догони меня» Цель:Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве П/И «Мыши в кладовой» Цель:Учить бегать легко , не наталкиваясь друг на друга. | Вынести спортивный инвентарь, используемый на улице. (мячи, обручи, стойки и т.п.) | |||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Вечер | Ситуативные игры«Подарок», «Доброе утро»Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. | Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья»- Цель: развитие мелкой моторики- развитие речи. Заучивание слов роли. | Трудовые поручения. Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе | Приготовить необходимый материал для самостоятельного рисования карандашами и фломастерами по трафарету. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности. | ||||||
Календарное планирование в средней группе
Дата: Среда (18.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Беседа: «Отношение к больному человеку»Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Дидактическая игра «Что мы видим?» Цель: формирование грамотного строя речи. | Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры- пазлы, разрезные картинки. Цель: развитие логического мышления, воображения. | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы. | |||
Прогулка | Д/И «Составь описательный рассказ «Дворник» Цель: развитие связной речи. | «Кто лучше прыгнет». Цель: научить прыжкам через препятствия | П/И«У медведя во бору» Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. П/И «Воробушки и кот» Цель: Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища | Вынести уборочный инвентарь-грабли, метла(детские); Выносной игрушечный инвентарь | |||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||||
Вечер | Д/И «Кто знает больше вежливых слов». | Д/и: «Продолжи предложение» Цель: развитие связной речи у ребенка | Безопасность. «Безопасность ребенка в быту» Можно – нельзя Цель: напомнить о правилах поведения в группе | Конструирование на свободную тему. Конструктор Лего. Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек Цель: развитие речи. | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность. П/И«Поезд».Цель: учить ходить и бегать друг за другом. П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Четверг (19.07.2018г.)
Тема: «Неделя этикета и вежливости»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Беседа на тему: «Значение вежливых слов». Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п | Самообслуживание. Цель: учить застегивать молнию на вещах и застежку на сандалиях. | Ситуативный разговор « Сервировка стола»Трудовые поручения: Дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки Цель: .Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. .Формирование навыков организации своей и общей работы | Внести настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.) | Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме « С чего начинается воспитание вежливого ребенка» | |
Прогулка | Подвижные игры «Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | П/И«Мыши водят хоровод». Цель:Упражнять в выполнении различных движений по инструкции взрослого П/И«Беги к тому, что назову». Цель: Научить бегать «стайкой» П/И«Вейся венок». | Вынос вертушек, ленточек для игр-забав, корм для птиц | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер | Беседа «Лето полно чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Пескотерапия «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию Пересыпание сухого песка через воронку Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. | Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым . | Приготовить материал для работы в центре песка | |||
Прогулка | Ситуативный разговор « Вечер наступил» Д/И« В чем различие дня и вечера?» Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Пятница (20.07.2018г.)
Тема: «Неделя этикета и вежливости»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме. Чтение С. Маршак « Уроки вежливости» Загадывание загадок: Цель: Развивать мышление; расширять словарный запас. | Артикуляционная гимнастика. Цель: освобождение зажима речевого аппарата «Носовой платок» Цель: научить пользоваться носовым платком по назначению. | Ситуативный разговор: «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. | Пополнить книжный уголок дополнительной литературой; Выставить сюжетные картинки; настольные игры | ||
Прогулка | Сбор нападавших веток, камушек., налетевших бумажек. .Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие | Д/И «Деревья на участке» Цель: Запомнить названия деревьев на участке | П/И«Раздувайся мой шар». Цель: Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг П/И«По ровненькой дорожке». Цель:Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях | Вынести инвентарь для сбора мусора, спортивный инвентарь, игрушки для улицы | |||
Работа перед сном | Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям | ||||||
Вечер | С/И «У Лисенка день рождения» Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. | Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги. | Ситуативный разговор о чистоте и порядке в группе. « У игрушек банный день» Цель: вызвать желание у детей помочь воспитателю помыть игрушки и навести порядок в группе | Оборудовать пространство для конструирования. | |||
Прогулка | П/И. « Паровоз», «Змейка» Цель: учимся передвигаться в колонне по одному , держась за пояс впередистоящего. |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Понедельник(23.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | ||||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. 2.Беседа с детьми «Как я провел выходные». Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Беседа с детьми на тему: «Зачем мы говорим СПАСИБО» 5. Рассматривания иллюстраций по теме: «Уроки вежливости» | Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять» «Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.»
| Ситуативный разговор «До чего доводят драки» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; Напомнить ребенку о том, что драться плохо Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.) | Предложить детям самостоятельно обыграть сюжетно-ролевую игру «Трамвай» Цель: учить ребят как себя вести в общественном месте. |
. | ||
Прогулка | Труд в природе: уборка веранды. | Д/И «Деревья на участке» Цель: Запомнить названия деревьев на участке | П/И«Раздувайся мой шар». Цель: Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг П/И«По ровненькой дорожке». Цель:Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях | -приготовить инвентарь для трудовой деятельности; -инструменты для ремонта автомобиля в гараже, Другой выносной материал для подвижных игр | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В.Степанов «Уроки вежливости» Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | |||||||
Вечер | С\р « День рождения.» Ц: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности. | Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья»- Цель: развитие мелкой моторики- развитие речи. Заучивание слов роли. | Трудовые поручения. Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе | Игры на формирование мелкой моторики. | ||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности. |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Вторник(24.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Рассматривание фото, иллюстраций о дружбе. Просмотр мультфильма " Тимка и Димка" | По развитию речи Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение | Беседа «Что такое доброта» - закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; Д/и «Клубочек волшебных слов» Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе Игра «Копилка добрых дел» | Приготовить инструментарий для конструирования. | Консультация «Вежливый ребенок. Какой он?» | |
Прогулка | Д/и «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других. Труд. поручения: дать детям метлы, подмести участок. | Беседа с детьми «Зачем говорят «Здравствуй»» Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи. | Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. | Вынести спортивный инвентарь, используемый на улице. (мячи, обручи, стойки и т.п.) | |||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Вечер | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. | П/и «Театр теней» , Цель: развитие мелкой моторики- развитие речи. Заучивание слов роли. | Трудовые поручения. Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе | Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||||
Календарное планирование в средней группе
Дата: Среда (25.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Беседа «Что такое этикет» Цель: закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. | Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» -закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах; | Рисование. Тема: «Чудесная мозаика» Задачи: продолжать знакомить детей с техниками декорирования и оформления в стиле мозаики, развивать умение составлять гармоничную много цветовую композицию на основе контурного рисунка. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры- пазлы, разрезные картинки. Цель: развитие логического мышления, воображения. | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы. | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями температуры воздуха : устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха | «Кто лучше прыгнет». Цель: научить прыжкам через препятствия | П/И «Воробушки и кот» Цель: Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Игры с выносным материалом по интересам. | |||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||||
Вечер | Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п. | Артикуляционная гимнастика -« Слоник-лягушка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | С/ролевая игра «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. | Конструирование на свободную тему. Конструктор Лего. Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность. П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Четверг (26.07.2018г.)
Тема: «Неделя этикета и вежливости»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Д/и «Клубочек волшебных слов» - обогащение словаря Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы». | Д/и « Письмо мальчику почемучке»- выявить объем представление детей о летнем периоде времени, развивать коммуникативный навыки. | Тема: «Путешествие в мир Вежливости и доброты» Задачи: воспитывать общую культуру поведения детей через ; воспитывать доброжелательное отношение в группе, закрепить умение применять вежливые слова в различных ситуациях; закрепить умение детей определять положение звуков в слове, давать характеристику звукам. | Внести настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.) | Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме « С чего начинается воспитание вежливого ребенка» | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? | Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по линии – по подгруппам | П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей | Вынос песочных игрушек для самостоятельной деятельности детей | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер | Игра «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» -продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры | Дид \игра " Как хорошо с тобой дружить " Дети по кругу говорят слова о достоинствах своих друзей. Чтение стихотворения Е. Серова "Добрый великан". | Конструирование из строительного материала. Тема: «Дом для друзей» Задачи: учить задумывать постройку, схематично изображать на бумаге, строить ориентируясь на схему | |||
Прогулка | Ситуативный разговор « Вечер наступил» Д/И« В чем различие дня и вечера?» Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Пятница (27.07.2018г.)
Тема: «Неделя этикета и вежливости»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. Беседа: «Отношение к больному человеку»Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Артикуляционная гимнастика. Цель: освобождение зажима речевого аппарата «Носовой платок» Цель: научить пользоваться носовым платком по назначению. | Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. | Пополнить книжный уголок дополнительной литературой; Выставить сюжетные картинки; настольные игры | ||
Прогулка | Подвижные игры «Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Д/И «Деревья на участке» Цель: Запомнить названия деревьев на участке | П/И«Раздувайся мой шар». Цель: Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг П/И«По ровненькой дорожке». Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях | Вынести инвентарь для сбора мусора, спортивный инвентарь, игрушки для улицы | |||
Работа перед сном | Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям | ||||||
Вечер | С/И «У Лисенка день рождения» Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. | Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги. | Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым . | Оборудовать пространство для конструирования. | |||
Прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки лета. Самостоятельные игры детей. |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Понедельник(30.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | ||||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться? Цель- закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь | Индивидуальная беседа с Бурматовым А.,Тягуновой Л.. «Как вести себя на лестнице»Цель-закрепить с детьми представление о культуре общения; Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т. п.) | Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Цель-приучать к аккуратности Сюжетные игры: «Семья (на работе, на отдыхе, поход в театр, в гости, в цирк и другое)», крестностям)», Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности | Д/и «В мире эмоций» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. |
Консультация для родителей «Что значит вежливый человек?». Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы. . | ||
Прогулка | Труд в природе: уборка веранды. | Беседа с детьми «Волшебные слова - почему они волшебные». Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи. | Чтение художественной литературы о птицах и животных Ц. 1,Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц. 2Развитие речи, расширение словаря: стая, берлога, дупло, нора. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птица. | -приготовить инвентарь для трудовой деятельности; -инструменты для ремонта автомобиля в гараже, Другой выносной материал для подвижных игр | ||||
Работа перед сном | Повторное чтение рассказа В.Степанов «Уроки вежливости» Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | |||||||
Вечер | С\р « В автобусе.» Ц: формирование представления о доброжелательности | Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги. | Трудовые поручения. Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе | Игры на формирование констуирования. | ||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность. П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах П/И «Карусель» Ц: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Вторник(31.07.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, посёлок стал красивее?» - воспитание любви к родному месту. | Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» -закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах; | Рисование. Тема: «Чудесная мозаика» Задачи: продолжать знакомить детей с техниками декорирования и оформления в стиле мозаики, развивать умение составлять гармоничную много цветовую композицию на основе контурного рисунка. | Приготовить инструментарий для конструирования. Тема: « Домик для собачки» Цель : Прививать любовь к животным, чувство ответственности за братьев меньших ; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики | Консультация «Вежливый ребенок. Какой он?» | |
Прогулка | Труд в природе: уборка веранды. | Беседа с детьми «Зачем говорят «Пожалуйста»» Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи. | П/И «Мыши в кладовой» Цель:Учить бегать легко , не наталкиваясь друг на друга. | Вынести спортивный инвентарь, используемый на улице. (мячи, обручи, стойки и т.п.) | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».Ситуативный разговор о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер | Ситуативные игры«Подарок», «Доброе утро»Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. | Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья»- Цель: развитие мелкой моторики- развитие речи. Заучивание слов роли. | Трудовые поручения. Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе | Приготовить необходимый материал для самостоятельного рисования карандашами и фломастерами по трафарету. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности. | ||||||
Календарное планирование в средней группе
Дата: Среда (01.08.2018г)
Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Беседа «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях». Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно, что нет». С. р. игра «Магазин»(«молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей | Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стали гномы гостей приглашать»Цель-развитие мелкой моторики,развитие памяти,речи. Дидактическая игра «Что мы видим?» Цель: формирование грамотного строя речи. | Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. | С. р. игра «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Атрибуты к играм и театрализованной деятельности | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы. | |||
Прогулка | П/И«Мыши водят хоровод». Цель:Упражнять в выполнении различных движений по инструкции взрослого | Ходить по ограниченной поверхности | П/И «Воробушки и кот» Цель: Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища | Вынести уборочный инвентарь-грабли, метла(детские); Выносной игрушечный инвентарь | |||||
Работа перед сном | - Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», | ||||||||
Вечер | Д/И «Чудесный мешочек». | Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка. | Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Закрепить умение замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым | Конструктор Лего. Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек Цель: развитие речи. | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность.. П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Четверг (02.08.2018г.)
Тема: «Неделя этикета и вежливости»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Рассматривание сюжетной картинки по теме» Старшим надо помогать» . Составление рассказа по ней.. Д/и:«Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились», Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими Коррекционно-развивающая игра « Минута тишины»( развивать волевые процессы, «можно-нельзя») | Самообслуживание. Цель: учить застегивать молнию на вещах и застежку на сандалиях. | Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Цель: Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. | Внести настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.) | Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме « С чего начинается воспитание вежливого ребенка» | |
Прогулка | Подвижные игры «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Индивидуальная работа Отработка челночного бега на расстоянии 5 метров Цель: улучшать координацию движений. | П/И«Беги к тому, что назову». Цель: Научить бегать «стайкой» П/И«Вейся венок». | Вынос вертушек, ленточек для игр-забав, корм для птиц | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер | Пескотерапия «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию | Пересыпание сухого песка через воронку Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. | Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым . | Приготовить материал для работы в центре песка | |||
Прогулка | Ситуативный разговор « Вечер наступил» Д/И« В чем различие дня и вечера?» Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки |
Календарное планирование в средней группе
Дата: Пятница (03.08.2018г.)
Тема: «Неделя этикета и вежливости»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами. | |||
групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие. 3.Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Утренняя гимнастика на улице. С/и «А у нас гости». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме. С/и «Как поступают вежливые люди». Цель- закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь | Артикуляционная гимнастика. Цель: освобождение зажима речевого аппарата Д/и «В мире эмоций» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. | Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.) | Добавить в книжный уголок книги по теме: « Правила поведения воспитанных детей», В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? | ||
Прогулка | Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие | Д/и «В мире эмоций» Цели: продолжать активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. | Учить Пересыпкина М. и Лиховенкова С. пинать мяч. Цель: Развивать координацию движения. | Вынести спортивный инвентарь, игрушки для улицы | |||
Работа перед сном | Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям | ||||||
Вечер | С/И «Как и чем можно порадовать своих близких» Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. | Индивид. работа по ИЗО – Отработать метод рисования тычком. | д/и «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе | Оборудовать пространство для конструирования. | |||
Прогулка | П/И. « Гусеница» Цель: учимся передвигаться в колонне по одному , держась за пояс впередистоящего. |