Тематическое планирование к проекту «Вежливость и добрые поступки»

0
0
Материал опубликован 25 November 2018

Календарное планирование в средней группе

Дата: Понедельник(09.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

Цель: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях

воспитывать уважение к окружающим людям

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое

развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице

«Назови ласково»                  Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

По развитию речи

Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком.

Игры с телефоном

Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

 Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Дидактическая игра «Можно- нельзя». Цель: учить правильно употреблять имена сущ.

Д/и «В мире эмоций» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

 

.

 

Прогулка

Труд в природе: уборка веранды.

Беседа с детьми «Зачем говорят «Здравствуй»»

Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи.

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и Составление рассказа«Вежливый щенок»

Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи.

       

Работа перед сном

Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д/И «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

 

Д/и «Правила безопасности летом» -Ц: закрепить правила безопасности в летнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Игры на формирование мелкой моторики.

 

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .

 
 

 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Вторник(10.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Беседа на тему «Почему у мамы грустные глаза»

Цель: развитие связной речи, учить правильно рассуждать и по теме.

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах лета.

Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц:развивать умение использовать в своей речи вежливые слова.

Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы.

Ц: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь.

П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»

 

Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток

.Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений.

П/и «Гуси- лебеди» -Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес.

Сам. двиг.

Д. Ц:развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение С.Я. Маршака «Уроки вежливости» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

Вечер

Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление.

Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата

 

Беседа «Пришло лето»

Цель: обобщать представления о летних явлениях в живой и неживой природе;  учить устанавливать связи и закономерности.

Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы… .». Ц: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь.

С/Р игра «В магазине» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную

     
 

 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Среда (11.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.

 

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Вдовиной В, Афанасьевой В. Пересыпкина М. и Суманцевой Д. о  правилах и приемах ухода за растениями.

Д\и «Чудесный мешочек» Ц: умение определять предмет тактильно

«Кто и зачем придумал правила поведения»

Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

КГН. Игровая ситуация «Мир эмоций».

Ц: Формировать у детей изобразить правильно те или иные эмоции с помощью зеркала

Работа в уголке природы:

наблюдение «Изменения цветов летом и зимой».

Ц: развивать познавательный интерес, формировать трудовые умения

 
 
 

Прогулка

Сам. игр. деят. Ц: развивать сам. Активную деятельность

По ФИЗО «Ходьба по линии» Ц:развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие

Трудовая деятельность: Прополка .

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Игры с выносным материалом. Ц: играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Вечер

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

Д. и «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Лето»

Ц: Учить находить и рассказывать о  приметах лета.

НРК: Рассматривание фотоальбома

«Архитектурные здания»

Ц: поддерживать и развивать интерес к истории. Предложить детям рассказать знакомые стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность.

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет.

 

 


 


 


 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Четверг (12.07.2018г.)

Тема: «Неделя этикета и вежливости»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ

Д\и «Загадки – отгадки».

Ц: развивать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций

Беседа «Этикет – что это?»

Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи.

Упражнение «Мойдодыр».

Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».

Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

Консультация «Что такое «вежливость»?»

 

Прогулка

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений. ( Пересыпкин М., Столяров А.)

Трудовая деятельность: Сбор песка в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Беседа  «Лето полно чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Инд.раб

Ц: упр. в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами.

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

С/р игра «Семейное путешествие»

Ц:сов-ть умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, сов-ть диал. и монол. речь

Прогулка

 

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки лета. Самостоятельные игры детей.

П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность.

Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу».

Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия.

«Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.

Д/и: «Когда это бывает?»Цель: систематизировать знания детей о временах года.

 
 

 


 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Пятница (13.07.2018г.)

Тема: «Неделя этикета и вежливости»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Работа в уголке природы: моем растения

Ц: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

Словесная игра «Небылицы»

Цель: повторить летние особенности природы.

Дежурство по занятию.

Ц: повышать степень сам. детей при выполнении поручений; учить проявлять творчество, смекалку, оценивать свою работу. ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.

Беседа «Добрые слова»

Цель: продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник.

Игра « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»Цель: закрепить умение детей изображать летние развлечения на прогулке.

Д/и «Что перепуталось?»

Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

 
   

Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка территории от травы.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере­вьям.

Д/и «Скажи, где». Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Ц: расширять и углублять знания о растениях..

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

П\и «Угадай кто это»

Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы»

Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги.

С/р игра «Почта»

Ц:формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.

Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П\и «Веселые ребята»

Ц: совершенствовать умение детей действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения при беге; формировать правильную осанку

 

 


 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Понедельник(16.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице

Беседа «Что такое этикет»

Цель: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;.

Пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи

Артикуляционная гимнастика

« Слоник-лягушка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

 Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо

Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

Дидактическая игра «Можно-нельзя». Цель: учить правильно употреблять имена сущ.

Д/и «В мире эмоций» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

 

.

 

Прогулка

Труд в природе: уборка веранды.

Беседа с детьми «Зачем говорят «Пожалуйста»»

Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи.

Труд: Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.

Ситуативный разговор «Порядок- залог здоровья и безопасности»

Д/и ««Найди  самый  большой лист»

Цель: учить детей сравнивать по размеру(большой -маленький)

-приготовить инвентарь для трудовой деятельности;

-инструменты для ремонта автомобиля в гараже,

Другой выносной материал для подвижных игр

       

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Степанов «Уроки вежливости» Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

 

Вечер

С\р « Семья.»

Ц: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности.

Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)»

д/и «У каждой вещи есть свой домик»

Ц: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе

Д/и «Правила безопасности летом» -Ц: закрепить правила безопасности в летнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Игры на формирование мелкой моторики.

 

Прогулка

 

Ситуативный разговор « Вечер»

Ц:Закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения.

П/И «Карусель»

Ц: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

 
 

 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Вторник(17.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа« Что такое доброта»

Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; 

Д/и «Клубочек волшебных слов».

Цель: обогащение словаря

Тема: «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах лета.

Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»»

Чтение стихотворения загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»    (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

Приготовить инструментарий для конструирования.

Тема: « Домик для собачки» Цель : Прививать любовь к животным, чувство ответственности за братьев меньших ; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики

Консультация «Вежливый ребенок. Какой он?»

 

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: Познакомить с отличительными признаками грузовой машины(есть кузов, в котором можно перевозить песок)..

Чтение стихотворения «Грузовик» А. Борто

Игра-инсценировка сказки «Теремок»

Цель: развитие внимания, речи, памяти

«Пройди бесшумно».

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/И. « Догони меня»

Цель:Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

П/И «Мыши в кладовой»

Цель:Учить бегать легко , не наталкиваясь друг на друга.

Вынести спортивный инвентарь, используемый на улице.

(мячи, обручи, стойки и т.п.)

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер

Ситуативные игры«Подарок», «Доброе утро»Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
 

Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья»-

Цель: развитие мелкой моторики- развитие речи.

Заучивание слов роли.

Трудовые поручения.

Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе

Приготовить необходимый материал для самостоятельного рисования карандашами и фломастерами по трафарету.

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.

     
 

 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Среда (18.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа: «Отношение к больному человеку»Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Дидактическая игра «Что мы видим?»

Цель: формирование грамотного строя речи.

Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки.

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы.

 
 

Прогулка

Д/И «Составь описательный рассказ «Дворник»

Цель: развитие связной речи.

«Кто лучше прыгнет».

Цель: научить прыжкам через препятствия

П/И«У медведя во бору»

Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Воробушки и кот»

Цель: Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища

Вынести уборочный инвентарь-грабли, метла(детские);

Выносной игрушечный инвентарь

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

 Д/И «Кто знает больше вежливых слов».
Цель Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Д/и: «Продолжи предложение»

Цель: развитие связной речи у ребенка

Безопасность. «Безопасность ребенка в быту»

Можно – нельзя

Цель: напомнить о правилах поведения в группе

Конструирование на свободную тему.

Конструктор Лего.

Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек

Цель: развитие речи.

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность.

П/И«Поезд».Цель: учить ходить и бегать друг за другом.

П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах

 

 


 


 


 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Четверг (19.07.2018г.)

Тема: «Неделя этикета и вежливости»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа на тему: «Значение вежливых слов».

Цель:  познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п

Самообслуживание.

Цель: учить застегивать молнию на вещах и застежку на сандалиях.

Ситуативный разговор

« Сервировка стола»Трудовые поручения: Дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки Цель: .Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. .Формирование навыков организации своей и общей работы

Внести настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.)

Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме « С чего начинается воспитание вежливого ребенка»

 

Прогулка

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

П/И«Мыши водят хоровод».

Цель:Упражнять в выполнении различных  движений по инструкции взрослого

П/И«Беги к тому, что назову».

Цель: Научить бегать «стайкой»

П/И«Вейся венок».

Вынос вертушек, ленточек для игр-забав, корм для птиц

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Беседа  «Лето полно чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Пескотерапия

«Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию Пересыпание сухого песка через воронку Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым .

Приготовить материал для работы в центре песка

Прогулка

 

Ситуативный разговор « Вечер наступил»

Д/И« В чем различие дня и вечера?» Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки

 
 

 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Пятница (20.07.2018г.)

Тема: «Неделя этикета и вежливости»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Д/и «Ласковое слово».

Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.

Чтение С. Маршак « Уроки вежливости» Загадывание загадок: Цель: Развивать мышление; расширять словарный запас.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: освобождение зажима речевого аппарата

«Носовой платок»

Цель: научить пользоваться носовым платком по назначению.

Ситуативный разговор: «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Пополнить книжный уголок дополнительной литературой;

Выставить сюжетные картинки; настольные игры

 
   

Прогулка

Сбор нападавших веток, камушек., налетевших бумажек. .Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке

Учить убирать игрушки после игры в корзину.

Воспитывать трудолюбие

Д/И «Деревья на участке» Цель: Запомнить названия деревьев на участке

П/И«Раздувайся мой шар».

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг

П/И«По ровненькой дорожке».

Цель:Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях

Вынести инвентарь для сбора мусора, спортивный инвентарь, игрушки для улицы

Работа перед сном

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям

Вечер

С/И «У Лисенка день рождения»

Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Рефлексия.

Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги.

Ситуативный разговор о чистоте и порядке в группе.

« У игрушек банный день»

Цель: вызвать желание у детей помочь воспитателю помыть игрушки и навести порядок в группе

Оборудовать пространство для конструирования.

Прогулка

 

П/И. « Паровоз», «Змейка» Цель: учимся передвигаться в колонне по одному , держась за пояс впередистоящего.

 

 


 


 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Понедельник(23.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми «Как я провел выходные».

Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Беседа с детьми на тему: «Зачем мы говорим СПАСИБО»

5. Рассматривания иллюстраций  по теме: «Уроки вежливости»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять»

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли. Съели  суп и спать легли.»

 

 Ситуативный разговор «До чего доводят драки»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что драться плохо

Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

Предложить детям самостоятельно обыграть сюжетно-ролевую игру «Трамвай»

Цель: учить ребят как себя вести в общественном месте.

 

.

 

Прогулка

Труд в природе: уборка веранды.

Д/И «Деревья на участке» Цель: Запомнить названия деревьев на участке

П/И«Раздувайся мой шар».

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг

П/И«По ровненькой дорожке».

Цель:Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях

-приготовить инвентарь для трудовой деятельности;

-инструменты для ремонта автомобиля в гараже,

Другой выносной материал для подвижных игр

       

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Степанов «Уроки вежливости» Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

 

Вечер

С\р « День рождения.»

Ц: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья»-

Цель: развитие мелкой моторики- развитие речи.

Заучивание слов роли.

Трудовые поручения.

Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе

Игры на формирование мелкой моторики.

 

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.

 
 

 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Вторник(24.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».

Рассматривание фото, иллюстраций о дружбе. Просмотр мультфильма " Тимка и Димка"

По развитию речи

Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком.

Игры с телефоном

Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

Беседа «Что такое доброта» - закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; 

Д/и «Клубочек волшебных слов»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе

Игра «Копилка добрых дел»

Приготовить инструментарий для конструирования.

Консультация «Вежливый ребенок. Какой он?»

 

Прогулка

Д/и «Угадай по голосу»

Цель: развивать умения слушать других.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести  участок.

Беседа с детьми «Зачем говорят «Здравствуй»»

Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи.

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. 

Вынести спортивный инвентарь, используемый на улице.

(мячи, обручи, стойки и т.п.)

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения»

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

П/и «Театр теней» , 

Цель: развитие мелкой моторики- развитие речи.

Заучивание слов роли.

Трудовые поручения.

Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе

Игры с телефоном (любая тема)

Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

     
 

 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Среда (25.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа «Что такое этикет» 

Цель: закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» -закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;

Рисование. Тема: «Чудесная мозаика»

Задачи: продолжать знакомить детей с техниками декорирования и оформления  в стиле мозаики, развивать умение составлять гармоничную много цветовую композицию на основе контурного рисунка. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки.

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы.

 

Прогулка

Наблюдение за изменениями температуры воздуха : устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха

«Кто лучше прыгнет».

Цель: научить прыжкам через препятствия

П/И «Воробушки и кот»

Цель: Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища

Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Игры с выносным материалом по интересам. 
Побуждать к самостоятельной организации П/игр, активно использовать физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи) 
Организация ролевых игр по интересам. 

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

 Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.

Артикуляционная гимнастика -« Слоник-лягушка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Конструирование на свободную тему.

Конструктор Лего.

Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики .

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность.

П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах

 

 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Четверг (26.07.2018г.)

Тема: «Неделя этикета и вежливости»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Д/и «Клубочек волшебных слов» - обогащение словаря

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

Д/и « Письмо мальчику почемучке»- выявить объем представление детей о летнем периоде времени, развивать коммуникативный навыки. 

Тема: «Путешествие в мир Вежливости и доброты»

Задачи: воспитывать общую культуру поведения детей через ; воспитывать доброжелательное отношение в группе, закрепить умение применять вежливые слова в различных ситуациях; закрепить умение детей определять положение звуков в слове, давать характеристику звукам. 

Внести настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.)

Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме « С чего начинается воспитание вежливого ребенка»

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Индивидуальная работа

упражнять в ходьбе по линии – по подгруппам

П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей

Вынос песочных игрушек для самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Игра «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» -продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры

Дид \игра " Как хорошо с тобой дружить " Дети по кругу говорят слова о достоинствах своих друзей.

Чтение стихотворения Е. Серова "Добрый великан".

Конструирование из строительного материала.

Тема: «Дом для друзей»

Задачи: учить задумывать постройку, схематично изображать на бумаге, строить ориентируясь на схему

Прогулка

 

Ситуативный разговор « Вечер наступил»

Д/И« В чем различие дня и вечера?» Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки

 
 

 


 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Пятница (27.07.2018г.)

Тема: «Неделя этикета и вежливости»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа: «Отношение к больному человеку»Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: освобождение зажима речевого аппарата

«Носовой платок»

Цель: научить пользоваться носовым платком по назначению.

Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций.

Пополнить книжный уголок дополнительной литературой;

Выставить сюжетные картинки; настольные игры

 
   

Прогулка

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.

Д/И «Деревья на участке» Цель: Запомнить названия деревьев на участке

П/И«Раздувайся мой шар».

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг

П/И«По ровненькой дорожке».

Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях

Вынести инвентарь для сбора мусора, спортивный инвентарь, игрушки для улицы

Работа перед сном

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям

Вечер

С/И «У Лисенка день рождения»

Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Рефлексия.

Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги.

Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым .

Оборудовать пространство для конструирования.

Прогулка

 

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки лета. Самостоятельные игры детей.

 

 


 


 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Понедельник(30.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста»«разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться?

Цель- закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь

Индивидуальная беседа с Бурматовым А.,Тягуновой Л.. «Как вести себя на лестнице»Цель-закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо

Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т. п.)

 Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Цель-приучать к аккуратности

 Сюжетные игры: «Семья (на работе, на отдыхе, поход в театр, в гости, в цирк и другое)», крестностям)», 

Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности

Д/и «В мире эмоций» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

 

Консультация для родителей «Что значит вежливый человек.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы.

.

 

Прогулка

Труд в природе: уборка веранды.

Беседа с детьми «Волшебные слова - почему они волшебные».

Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи.

Чтение художественной литературы о птицах и животных

Ц. 1,Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц.

2Развитие речи, расширение словаря: стая, берлога, дупло, нора.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птица.

-приготовить инвентарь для трудовой деятельности;

-инструменты для ремонта автомобиля в гараже,

Другой выносной материал для подвижных игр

       

Работа перед сном

Повторное чтение рассказа В.Степанов «Уроки вежливости» Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

 

Вечер

С\р « В автобусе.»

Ц: формирование представления о доброжелательности

Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги.

Трудовые поручения.

Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе

Игры на формирование констуирования.

 

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность.

П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах

П/И «Карусель»

Ц: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

 
 

 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Вторник(31.07.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Ситуативные игры «Подарок»«Доброе утро»Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, посёлок стал красивее?» - воспитание любви к родному месту.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» -закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;

Рисование. Тема: «Чудесная мозаика»

Задачи: продолжать знакомить детей с техниками декорирования и оформления  в стиле мозаики, развивать умение составлять гармоничную много цветовую композицию на основе контурного рисунка. 

Приготовить инструментарий для конструирования.

Тема: « Домик для собачки» Цель : Прививать любовь к животным, чувство ответственности за братьев меньших ; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики

Консультация «Вежливый ребенок. Какой он?»

 

Прогулка

Труд в природе: уборка веранды.

Беседа с детьми «Зачем говорят «Пожалуйста»»

Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи.

П/И «Мыши в кладовой»

Цель:Учить бегать легко , не наталкиваясь друг на друга.

Вынести спортивный инвентарь, используемый на улице.

(мячи, обручи, стойки и т.п.)

Работа перед сном

 Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Вечер

Ситуативные игры«Подарок», «Доброе утро»Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
 

Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья»-

Цель: развитие мелкой моторики- развитие речи.

Заучивание слов роли.

Трудовые поручения.

Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе

Приготовить необходимый материал для самостоятельного рисования карандашами и фломастерами по трафарету.

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.

     
 

 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Среда (01.08.2018г)

Тема: «Вежливые слова и добрые поступки»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Беседа «Культура поведения за столом»«Как вести себя в гостях». Д/и «Что ждет неряху»«Что правильно, что нет». С. р. игра «Магазин»(«молочный»«кондитерский»«хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей 

Пальчиковая гимнастика «Стол»«Стали гномы гостей приглашать»Цель-развитие мелкой моторики,развитие памяти,речи.

Дидактическая игра «Что мы видим?»

Цель: формирование грамотного строя речи.

Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций.

С. р. игра «Магазин» («молочный»«кондитерский»«хлебный» и другие отделы, Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Атрибуты к играм и театрализованной деятельности

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы.

 
 

Прогулка

П/И«Мыши водят хоровод».

Цель:Упражнять в выполнении различных  движений по инструкции взрослого

Ходить по ограниченной поверхности

П/И «Воробушки и кот»

Цель: Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища

Вынести уборочный инвентарь-грабли, метла(детские);

Выносной игрушечный инвентарь

Работа перед сном

- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке»,

Вечер

 Д/И «Чудесный мешочек».
Цель Развитие внимания, фантазии и речи.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка.

Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Закрепить умение замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Конструктор Лего.

Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек

Цель: развитие речи.

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность..

П/И«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах

 

 


 


 


 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Четверг (02.08.2018г.)

Тема: «Неделя этикета и вежливости»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Рассматривание сюжетной картинки по теме» Старшим надо помогать» . Составление рассказа по ней..   Д/и:«Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились»,  Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими Коррекционно-развивающая игра « Минута тишины»( развивать волевые процессы, «можно-нельзя»)

Самообслуживание.

Цель: учить застегивать молнию на вещах и застежку на сандалиях.

Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке.

Цель: Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций.

Внести настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.)

Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме « С чего начинается воспитание вежливого ребенка»

 

Прогулка

Подвижные игры

«След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.

Индивидуальная работа

Отработка челночного бега на расстоянии 5 метров

Цель: улучшать координацию движений.

П/И«Беги к тому, что назову».

Цель: Научить бегать «стайкой»

П/И«Вейся венок».

Вынос вертушек, ленточек для игр-забав, корм для птиц

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Пескотерапия

«Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Пересыпание сухого песка через воронку Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Д/И « Как одета кукла Маша» Цель: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым .

Приготовить материал для работы в центре песка

Прогулка

 

Ситуативный разговор « Вечер наступил»

Д/И« В чем различие дня и вечера?» Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки

 
 

 


 


 


 

Календарное планирование в средней группе

Дата: Пятница (03.08.2018г.)

Тема: «Неделя этикета и вежливости»

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика на улице.

С/и «А у нас гости».

Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.

С/и «Как поступают вежливые люди».

Цель- закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь

Артикуляционная гимнастика.

Цель: освобождение зажима речевого аппарата

Д/и «В мире эмоций» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо

Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

Добавить в книжный уголок книги по теме: « Правила поведения воспитанных детей», В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?

 
   

Прогулка

Учить убирать игрушки после игры в корзину.

Воспитывать трудолюбие

Д/и «В мире эмоций» Цели: продолжать активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Учить Пересыпкина М. и Лиховенкова С. пинать мяч.

Цель: Развивать координацию движения.

Вынести спортивный инвентарь, игрушки для улицы

Работа перед сном

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям

Вечер

С/И «Как и чем можно порадовать своих близких»

Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Рефлексия.

Индивид. работа по ИЗО – Отработать метод рисования тычком.

д/и «У каждой вещи есть свой домик»

Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе

Оборудовать пространство для конструирования.

Прогулка

 

П/И. « Гусеница» Цель: учимся передвигаться в колонне по одному , держась за пояс впередистоящего.

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.