Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Проект «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста, через взаимодействие с семьями воспитанников Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад №14» Дидус Л.С.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что одним из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников. Семья является основой воспитания детей, и невозможно сформировать у ребенка качества, способствующие ориентации в современном поликультурном обществе, если родители не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Очень важно знать детям о своей семье, где они родились, историю её возникновения и становления , какие национальные и семейные праздники отмечаются в семье. В детском саду ребенок включается в поликультурное пространство, в рамках которого начинает осуществляться процесс развития личности. Жить в мире разных людей и идей, иметь свои права и свободы, и при этом, не нарушать права и свободы других людей возможно только благодаря воспитанию. Толерантность не передается по наследству, поэтому в каждом поколении необходимо воспитывать эти качества, и чем раньше начнется формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
В нашей группе воспитываются дети разных национальностей и поэтому мы решили больше узнать о культуре и традициях тех национальностей к которым принадлежат наши дети. Целью проекта является приобщения детей дошкольного возраста к семейным национальным традициям, обычаям, специфике их культуры и ценностям разных народов. Задачи проекта: Создание условий для приобщения детей к семейным национальным традициям, обычаям, специфике их культуры и ценностям. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола. Формировать представления детей своей о национальной принадлежности Уточнить и углубить знания родителей важности о поликультурного воспитания Развивать активность родителей в совместном с воспитателями развитии детей.
Объект проектной деятельности: совместная деятельность ДОУ и родителей по приобщения детей дошкольного возраста к семейным национальным традициям, обычаям, специфике их культуры и ценностям разных народов. Участники проекта: дети старшей группы, родители старшей группы, воспитатель. Срок реализации проекта: один год Ожидаемый результат: у детей будут сформированы знания о семейных национальных традициях, обычаях, специфике их культуре и ценностях разных народов. Родители активно участвуют в совместной деятельности ДОУ.
Этапы проекта Организационный - подбор и изучение литературы - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса -группировка материала, составление плана.
Практический Нашу группы посещают 5 национальностей: 1 цыганка, 1 азербайджанка, 1 таджик, 1 украинка, остальные дети русские. Со всеми национальностями мы знакомились по общему для всех народностей плану: 1. Знакомство с представителями национальности, встреча с родителями ребенка. 2.Знакомство с традициями, обычаями, фольклором, народными играми, национальной символикой. 3.Знакомство с искусством народа (национальный орнамент, живопись). 4. Знакомство с национальной кухней 5.Знакомство с национальным костюмом
«Моя Россия»
«Традиции и обычаи цыганского народа»
«Традиции и обычаи таджиков»
«Традиции и обычаи Азербайджан »
«Традиции и обычаи украинского народа»