Проект на тему «Юный цветовод»

3
0
Материал опубликован 5 March в группе

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жемчужинка»


 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

t1709609001aa.gif

 

Тип проекта: экологический.

Срок реализации проекта: бессрочный

Участники проекта:

Дети младшего школьного возраста, воспитатель (реализация).



 

Разработала: воспитатель высшей

квалификационной категории

Герасименко Валентина Викторовна

 

 

г. Лесозаводск 2022 г.

 

 

 

Проблема:

Проблема заключается в том, что у детей сложилось недостаточное представление о цветах, их строении, разнообразии; не сформированы умения ухаживать за цветами, умения создавать клумбы. Дети мало знают о выращивание цветочной рассады и уходом за ней.

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.


 

Актуальность:

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования и воспитания: это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. В наше время дети мало общаются с природой, а большую часть досуга проводят за компьютерными играми. К сожалению, дети не всегда могут правильно наблюдать за природой и природными явлениями, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Работа с растениями расширяет кругозор ребенка, заставляет его глубже узнавать окружающий мир, способствует приобретению опыта по организации собственной деятельности.

С наступлением весны клумбы городов люди стараются сделать яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени.

Необходимость благоустройства клумбы на территории нашего центра является бесспорной, поэтому мы с детьми решили вырастить рассаду цветов, которые в дальнейшем будут приносить эстетическое наслаждение, радость и взрослым, и детям.

Цель:

Выращивание цветочной рассады для оформления клумбы.


 

Задачи:

Формировать представление детей о разнообразии цветов.

Расширять имеющиеся знания и представления об условиях выращивания и ухода за цветочной рассадой.

Развивать практические навыки по выращиванию и уходу за растениями.

Развивать умение оформлять цветочные оформление клумбы.

Научить использовать в работе удобрения;

бороться с вредителями и болезнями растений, приготавливать раствор и обрабатывать растения.

Познакомить детей с техникой безопасности.

Воспитывать осознанное отношение к трудовым поручениям, результатам труда.

Воспитывать экологическую культуру.


 

Новизна проекта заключается в том, что проект будет способствовать систематизации и обобщению, формированию у воспитанников определенного минимума знаний и умений, которые необходимы для понимания основных закономерностей, происходящих в природе, места и роли человека в ней. Правильно поставленная работа воспитанниц с цветами поможет им закрепить свои знания по вопросам экологии.


 

Механизм реализации проекта:

Выявление уровня знаний и умений по уходу за растениями.

Практическая деятельность.

Знакомство с профессией флорист, ландшафтный дизайнер.


 

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта направлена на развитие познавательных интересов воспитанниц, развитие творческой инициативы и самостоятельности по озеленению центра.

1.Подготовительный:

Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.

Приобретение необходимых материалов и оборудования (почва, контейнеры под рассаду, семена).

2. Основной (практический этап):

Подбор семян для рассады, установление сроков посева, сопоставление информации с нашими климатическими условиями.

Посев семян, наблюдение за всходами сеянцев, их ростом и развитием.

Пикировка рассады, уход за рассадой.

Перекопка почвы, придание клумбе необходимой формы.

3. Заключительный:

Март –апрель посев семян.

Конец мая - представление проекта.

Конец мая: высадка цветочной рассады на клумбу

Июнь – сентябрь: контроль за состоянием клумбы: приживаемость растений, полив, подкормка, прополка клумбы.

Август-сентябрь: фотосессия « Наша клумба загляденье».

Сентябрь: создание видеоролика: «Цветочное царство».

Сентябрь - сбор семян для дальнейшей работы.

Методы и приёмы:

Беседы, используя художественное слово.

 

Просмотр видеороликов, видеоклипов.


 

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдения.

Решение экологических проблемных задач.

Исследовательская работа.

Творческая практическая деятельность и трудовая деятельность (посадка цветов, оформление клумб).

Ресурсное обеспечение:

Компьютер, клумбы, садовый инвентарь, видеоролики, презентации, иллюстрации.

Оценочный инструментарий:

Наблюдения, тестирование, практическая работа.

Ожидаемые результаты:

Сформируются знания о многообразии цветов для клумб.

Воспитанники научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов,

находить новую информацию из разных источников, собирать семена для дальнейшей работы;

вести наблюдения.

Научатся использовать в работе удобрения; бороться с вредителями и болезнями растений, приготавливать раствор и обрабатывать растения.

Научатся использовать при посадке растений технику безопасности.

Заключение:

В результате работы над проектом мы  научились:

выполнять коллективное общее дело, и решать

возникающие проблемы;

правильно сеять семена, выращивать и ухаживать за

рассадой цветов;

проводить простейшие эксперименты, наблюдать за ростом рассады;

бороться с вредителями и болезнями растений, приготавливать раствор и обрабатывать растения.

 

Давай пройдёмся медленно, спокойно

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


 

Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Цель

Срок

1.

Беседа: «Роль цветов в жизни человека»

 

 

 

Расширить знания детей о роли цветов в жизни человека.

Февраль

2.

Тестирование: «Что я знаю о цветах»

Выявить уровень знаний и умений по уходу за растениями.

Февраль

3.

Беседа: «Однолетние и многолетние цветы»

Познакомить детей с однолетними и многолетними цветами

Февраль

4.

Просмотр видеороликов, видеоклипов;

рассматривание иллюстраций;

чтение худ. произведений (стих. притчи); загадывание загадок о цветах

 

Закрепить знания детей о цветах

Февраль - март

5.

Беседа: «Цветы бархатцы»

Познакомить с разновидностями бархатцев, расширить кругозор

Февраль

6.

Беседа: «Разновидности клумб»

 

Расширить знания о разновидностях клумб

Февраль

 

Беседа: «Ландшафтный дизайнер»

Уточнить и расширить знания о профессии ландшафтный дизайнер

Март

 

Беседа: «Что такое рассада?»

Расширить и обогатить знания детей о семенах и рассаде цветов однолетников

Март

 

Подкормка для цветов

 

Формировать представление о подкормке для цветов

 

Март

 

 

 

 

Вредители, болезни и борьба с ними


 

 

Научить определять болезни растений, осуществлять профилактику заболеваний, бороться с вредителями различными методами;

приготавливать раствор и обрабатывать растения.

 

 

Март

 

 

Посев семян, наблюдение за всходами сеянцев, их ростом и развитием.

Познакомить с приемами посева.

Формировать умения и навыки посева семян,

закрепить их на практике. Развивать наблюдательность

 

Март-апрель

 

Уход за рассадой.

Научить правилам ухода

Март-май

 

Викторина: «Угадай цветок»

Обобщить знания детей о цветах

Апрель

 

Выставка рисунков: «Цветик семицветик»

Развивать воображение, творческие способности

Апрель

 

Пикировка рассады.

 

Учить пикировать рассаду

Апрель

 

Подготовка почвы, для оформления клумбы необходимой

 

Учить готовить почву для оформления клумбы, воспитывать чувство коллективизма

Май

 

Высадка цветочной рассады на клумбу.

Познакомить с приемами высадки, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Май

 

Представление проекта: «Юный цветовод»

Показать результат по реализации проекта.

Май

 

Контроль за состоянием клумбы: приживаемость растений, полив, подкормка, прополка клумбы

 

 

Обобщить знания детей о растениях и уходом за ними, применять полученные знания на практике.

 

Формировать бережное отношение к цветам

 

 

Май - сентябрь

 

Фотосессия:

« Наша клумба загляденье».

Научить видеть результат своего труда, уметь видеть красоту цветов.

 

Август-сентябрь:

 

Создание видеоролика: «Цветочное царство».

 

Показать результат работы детей

Сентябрь:

 

Сбор семян для дальнейшей работы.

 

Формировать навыки сбора и хранения семян

Сентябрь


 

Список литературы

И.Ю. Бочкова, О.Н. Бобылева, Т.Н. Соколова «Цвет в ландшафтном дизайне» Москва: ЗАО «Фитон» 2007г.

Л.Н. Стороженко «Как вырастить цветы» Москва: «Просвещение» 1978г.

Д-р Д.Г. Хессайон «Все о клумбовых растениях» Москва: Издательство «Кладезь-Букс» 2005

О.И. Кочережко «Ландшафтный дизайн» Ростов на Дону: «Феникс»,2004г.

Н.Я. Крижановская «Основы ландшафтного дизайна» Ростов на Дону: «Феникс» 2005г.

И.А. Николаевская «Благоустройство территорий» Москва: Издательский центр «Академия», 2007г.

М. Сидорова «Ландшафтный дизайн» Москва: «Ниола-пресс» 2008г.

Г. Октябрина «Любимые цветы» М. Оникс, 2008;

О. Воронова, Сам себе ландшафтный дизайнер. Изд. Эксмо, 2007;

          Журнал « Планета цветов»


 



 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации