12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анишкина Светлана Анатольевна242

МБОУ ПОГРЕБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



t1580026273aa.gif

t1580026273ab.gif


Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ Брасовского района

Погребская СОШ Анишкина С.А.

Авторы-создатели:

обучающиеся 1 класса




д. Погребы

2018 г.


t1580026273ac.gif


Паспорт проекта


Модель реализации проекта


Результаты работы над проектом


Приложение




















Паспорт проекта.

Руководитель  проекта: учитель начальных классов Анишкина С.А.

Авторы – создатели: обучающиеся 1 класса.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Состав проектной группы: 18 человек.

Название  проекта: « Живая азбука».

Цели проекта: подведение  итогов работы по «Азбуке»; вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”; воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи проекта:

Обобщить знания о буквах русского алфавита;

Представит выбранную букву в интересной форме;

Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми;

развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

формирование навыков исследовательской деятельности;

отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;

пополнять словарный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Тип проекта: творческий.

Продукт проекта:

Творческие работы детей.

Сроки реализации проекта:

Проект  «Живая  Азбука»  рассчитан  на  три  недели, проводится  в  1  классе  в  конце  периода  обучения  грамоте  (март).

Все  этапы  проекта  логически  связаны  между  собой – от  изучения  отдельных  букв  до  чтения  книг.

Завершающим этапом проекта является открытое  мероприятие (проводится  учителем  совместно  с обучающимися и  их  родителями).



Актуальность проекта.

Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам. Продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.

Описание проекта.

Наиболее полно и отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что было ему интересно. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными. Ребёнок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в изучении русского языка. Нужно только найти его и подать детям, что побудит их самих подобным находкам и открытиям.

В проекте детям не сообщается, что они будут решать определённую педагогическую задачу. Им сообщается название и цели проекта, и уже через несколько минут дети погружаются в проблему проекта и уже что-то рисуют, вырезают, клеят, выписывают.

Дети, сами того не подозревая, вполне самостоятельно, активизируют свои знания, применяя их на практике в незнакомой ситуации.

Главная задача учителя – научить ребёнка учиться. Успешность познавательной активности деятельности школьника зависит от выполнения ряда условий, в частности от обеспечения эмоционально благополучной позиции ребёнка.

Создание ситуации успеха его деятельности – основное условие воспитания положительного отношения к учению. Успех – это внутренний комфорт, радость от того, что всё не так уж трудно и плохо.

Добиться эффективной положительной мотивации ребёнка к учению педагогу помогает создание загадочного увлекательного мира для зарождения познавательных и социальных мотивов.

Задуманный проект “Живая азбука” помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.

Проект задуман как коллективная деятельность. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, сотрудничество даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей, учителя, родителей, преодолеть страхи и неуверенность в себе, научиться быть самостоятельным и ответственным. Часто в течение всего учебного дня такие ученики чувствуют себя одинокими, неуспешными. Именно занятия проектной деятельностью могут и должны стать для них источником радости и уверенности в себе, предоставив возможность почувствовать поддержку окружающих. Именно на таких занятиях ученик, сам испытывающий трудности в учёбе, может помочь другому справиться с проблемами, помогая, таким образом, и себе (вспомним о самом эффективном методе – “учусь сам, обучая другого”.)

Радость, веселье, раскованность, некоторая таинственность привлекает детей. У них формируется выдержка, настойчивость, сопереживание.

Наблюдая за детьми, можно видеть, как они оживляются, стараются выполнить как можно лучше. Они безболезненно реагируют на замечания и ошибки, стараются исправить их. Дети не чувствуют усталости, не испытывают дискомфорта.

По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей страницы, для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а так же оценивают успехи и неудачи других детей.

Детям очень нравятся свои работы, они гордятся ими, узнают свои “произведения искусства” среди множества других, даже через длительное время.

В ходе работы над проектом у учащихся возникает интерес к учебной деятельности. Они учатся планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт – материальный носитель проектной деятельности, оценивать себя и других. Полученный результат доказывает, что нет бездарных детей, нужно лишь вовремя оказать ребёнку помощь и дать поверить ему в свои силы. Каждый ученик – это создатель одной книжной страницы.







Этапы работы над проектом:


ПЛАН   ПРОЕКТА

 

Действия  обучающихся

 Действия      учителя

Организационный  этап

 

-организует  классный  час, на  котором  совместно  с  учениками  принимает  решение  об  участии  в проекте, предлагает  детям  примерный  план  этапов.

Основные  этапы

1.Знакомство  с  Азбукой

-каждый  ученик  выполняет  творческую  работу «Портрет  буквы»


-стимулирует  детей  на  выполнение  творческих  работ,


2.Конкурс  чистописания

-готовятся  к  конкурсу, отрабатывают   написание  букв  и  слов

-подбирает  для  конкурса  цитаты  о  русском  языке  из  классических  произведений  

3.Посещение   школьной  библиотеки

-беседа  с  библиотекарем,

-участвуют  в  беседе  о  правилах обращения  с  книгами, делятся  своими  знаниями  о  литературе, рассматривают  книги,

-выполняют  творческую  работу  по  итогам  посещения  библиотеки

-договаривается  со  школьным  библиотекарем  о  времени  посещения,

-сопровождает  учеников,

-нацеливает  детей  на  выполнение  творческой  работы  по  итогам  посещения

4.Наши  любимые книги

-подбирают  загадки  и  пословицы  о  книгах,

-приносят  в  класс  свою  любимую  книгу,

-учат  наизусть стихи  о  книгах

-подбирает  стихи  о  книгах  и  предлагает  детям  выучить  их  для  праздника,

-помогает  детям  организовать  в  классе  выставку  любимых  книг

-создает  компьютерную  презентацию  для  заключительного  этапа  проекта

Заключительный  этап  «Прощание с Азбукой»

Презентация  проекта

В  мероприятии  принимают  участие  учитель, ученики  и  их  родители. Подведение  итогов  проекта, вручение  наград  и  памятных  дипломов  об  окончании  «Азбуки».



Модель реализации проекта.

I. Ведущий:

- Дорогие гости! Наши ребята-первоклассники подготовили проект «Живая азбука». Сейчас они вам расскажут и покажут результат своей работы.

Итак, первый этап нашего проекта Знакомство с  Азбукой.

 

1 ученик:

Это– Азбука, она учит читать,

Её никак нельзя не знать.

Её изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


t1580026273ad.jpg


2. А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


 

Ведущий:

-Все наши  ученики  выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными  получились  работы! Дети  использовали краски, карандаши, ткань, бумагу, фанеру; выполнили  яркие аппликации и поделки. 


 3. Ты эти буквы заучи. 

Их три десятка с лишком, 

А для тебя они - ключи 

Ко всем хорошим книжкам. 

В дорогу взять не позабудь 

Ключей волшебных связку. 

В любой рассказ найдешь ты путь, 

Войдешь в любую сказку. 

 

4. Прочтешь ты книги о зверях, 

Растеньях и машинах. 

Ты побываешь на морях 

И на седых вершинах. 

Тебе чудесные края 

Откроет путь от "А" до "Я". 


II. Ведущий:

-Второй  этап  нашего  проекта Конкурс  чистописания.


 t1580026273ae.jpgt1580026273af.jpg

  

Ученик:

5. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На  дом задали  писать первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем –

Пла-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

 

6. Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем…


Ведущий:

- Писать  красиво и  аккуратно – это  очень  трудно! Наши  ребята  очень старались! Это  было    трудное  задание: написать  без  ошибок  вот  это  предложение: «Нам   дан  во  владение  самый  богатый,  меткий, могу­чий  и  поистине  волшебный  русский  язык.» ( К. Г. Паустовский ) (слайд)

-Победителями  конкурса  стали…  (награждение  победителей  грамотами).

 



III. Ведущий:

-Третий  этап  нашего  проекта Посещение  школьной  библиотеки.


t1580026273ag.jpgt1580026273ah.jpg

 

7 Ученик:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых новостей ...?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

 


8 Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.


t1580026273ai.jpgt1580026273aj.jpg

 

Ведущий:

-Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги. (слайды ). После посещения библиотеки ребята  выполнили  творческие  работы, в  которых  поделились  своими  впечатлениями и нарисовали  рисунки.

 


IV. Ведущий:

-Четвертый  этап  нашего  проекта  называется «Любимые  книги».

t1580026273ak.jpgt1580026273al.jpg

9 Ученик: 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущий:

-Ребята   принесли  в класс  свою  любимую  книгу. Объединились  в  группы, показали  ребятам  свою  книгу  и  рассказали  о  ней. В классе была организована выставка любимых книг.



V. Ведущий:

-Заключительный   этап  нашего  проекта  - праздник «Прощание с Азбукой».

-Мы  хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди нас ждет много открытий  на уроках русского  языка  и  литературного  чтения.

 

10. АЗБУКА – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать

АЗБУКУ должны все знать.

t1580026273am.jpg



Ученик 11:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.


Ученик 12:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.


Ученик 13:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.


Ученик 14:

Мы прочтём хороших книг немало,

Пусть года пройдут и много-много дней

Нам Азбука хорошим другом стала

Мы этот праздник посвящаем ей.


Ученик 15:

Нас научила "Азбука" читать,

Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык!

Мы "Азбуке" спасибо скажем

И песню для нее споем.


Исполнение песни «Азбука»


Входит Азбука (мелодия 1)

Азбука:

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.


Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!


Азбука: - Спасибо за приглашение!


Ведущий:

Уважаемая, Азбука!

Принимай парад от А до Я!


Азбука: - А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд!

Я - командир, Вы - мой отряд!

Гласные здесь?


Дети: - Здесь!


Азбука: - Согласные здесь?


Дети: - Здесь!


Азбука: - Буквы, не обозначающие звуков, здесь?


Дети: - Здесь!


Азбука: - Буквы! По порядку алфавита выступай!


А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.


Б: Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.


В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.


Г: Гриб растёт среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.


Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.


Е и Ё: Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.


Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.


З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.


И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.


К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.


Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.


М: Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.


Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!


О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осел.


П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.


Р: Роет землю серый крот,

Разоряет огород.


С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.


Т: Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.


У: Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.


Ф: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.


Х: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.


Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.


Щ: Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.


Ъ: Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль меня теряют!


Ы:Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!


Ь: Я - мягкий знак. Меня найдешь

И в слове "льет" и в слове "дождь".


Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.


Ю: Юнга - будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.


Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!



Ведущий:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит! (Дети хором.)



16. Тем, кто любит приключения,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет!



Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)


Нехочуха: - Как это нет? Чего вы врёте?

- Ой! Куда это я попал?


Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?


Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?


Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене)

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?


t1580026273an.jpg

17. Если будешь буквы знать

И научишься читать,

Сможешь двери в мир волшебный

Без труда ты отворить,

И рассказов, приключений,

И познаний, и учений

Необъятный мир открыть.


18. Этот мир в чудесной книге.

Что на полочке стоит,

И попасть в него ты сможешь,

Зная буквы, алфавит.


19. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.


Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Ребята будут отгадывать загадки про буквы и ты с ними.


(Учитель загадывает загадки и на отгадку показывает картинку с буквой)


1.Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…. (А)


2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла…. (о)


3. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу? (Б)


4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….(З)


5 .Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок… (и)


6.С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться -

Повисеть могу на ней,

А еще и подтянуться! (п)


7. Эта буква как жучок

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «ы»!(ж)


Ведущий: Молодцы ребята. Узнали все буквы.

Но, какой же праздник без весёлых озорных частушек?


Исполнение частушек

t1580026273ao.jpg


1.Мы собрали вас, друзья,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!


Припев:

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!


2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня все, конечно,

Изучили алфавит!


3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!


4. Топни, ноженька моя

Топни, правенькая.

Азбуку я изучила,

Хоть и маленькая.


5. С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!


6. Сотню слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!


7. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Кончились странички!


8. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем! ( Все хором.)



Ведущий: Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?


Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! (машет рукой, убегает под музыку)



 Учитель:        Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают Удостоверение

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!

(выдача удостоверений)

А удостоверение вам сейчас вручит АЗБУКА.



(Азбука вручает детям Удостоверения)

t1580026273ap.jpg


20 . Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!


21.Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.


22. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!


23. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.


24.До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Песня «Дружба с букварём»


Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!


Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги – нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)







Выводы:

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.

Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.

Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Да, всего, чему нас учила “Азбука”, не перечислить.

И сегодня мы показали, чему же мы научились, работая по этому учебнику.



Результаты работы над проектом:

В  проекте  участвовали  все  дети, каждый  ученик  находил  для  себя  интересное  задание, имел  возможность  проявить свои способности, почувствовал  себя  успешным (кто-то  впервые  отважится  прочитать  свою  творческую  работу  перед  аудиторией, кто-то сам  впервые сочинит  стихи).

В  процессе  подготовки  и  проведения  проекта  дети  лучше  узнали  друг друга, работа  над  проектом  способствовала  созданию  дружного  коллектива, что  особенно  важно  в  первом  классе.



Вывод:


Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.



Приложение

Текст песни "Азбука"

1. Если хочешь много знать, 
Многого добиться,
 
Обязательно читать
 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
 
Каждому нужна.
 
Нам поможет книжки
 
Прочитать она!


2. Надо буквы нам писать
 
Аккуратно в строчку,
 
Надо их запоминать
 
Без ошибок, точно.

Припев.


3. Книжки могут рассказать
 
Обо всем на свете.
 
Очень любят их читать
 
Взрослые и дети.

Текст песни "Дружба с букварём"


1. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:  Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные

Подружки дорогого букваря.



2. Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.


Азбука:

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.


Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!


Азбука: - Спасибо за приглашение!


Ведущий:

Уважаемая, Азбука!

Принимай парад от А до Я!

Азбука: - А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд!

Я - командир, Вы - мой отряд!

Гласные здесь?


Дети: - Здесь!


Азбука: - Согласные здесь?


Дети: - Здесь!


Азбука: - Буквы, не обозначающие звуков, здесь?


Дети: - Здесь!


Азбука: - Буквы! По порядку алфавита выступай!



Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!

До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

_________________________________________________________________


Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)


Нехочуха: - Как это нет? Чего вы врёте?

- Ой! Куда это я попал?


Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?


Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?


Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.


Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.


Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?


Нехочуха:

-Я нигде не учусь!


Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!


Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!


Ведущий:

- Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене)


Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!


Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

--------------------------------------------------------------------------------------------

Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! (машет рукой, убегает под музыку)

________________________________________________________________

16. Тем, кто любит приключения,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет!

_________________________________________________________________


20 . Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

_________________________________________________________________


21.Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

______________________________________________________________


22. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

_______________________________________________________________


23. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

_______________________________________________________________


24.До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________


1. Мы собрали вас, друзья,,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!


Припев:

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!


2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня все, конечно,

Изучили алфавит!


Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

__________________________________________________________________

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

__________________________________________________________________

4. Топни, ноженька моя

Топни, правенькая.

Азбуку я изучила,

Хоть и маленькая.


Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

__________________________________________________________________

5. С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

_____________________________________________________________-_____

6. Сотню слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

_____________________________________________________________

7. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Кончились странички!

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

_________________________________________________________

8. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

( Все хором.)

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

_________________________________________________________


17. Если будешь буквы знать

И научишься читать,

Сможешь двери в мир волшебный

Без труда ты отворить,

И рассказов, приключений,

И познаний, и учений

Необъятный мир открыть.

_____________________________________________________________


18. Этот мир в чудесной книге.

Что на полочке стоит,

И попасть в него ты сможешь,

Зная буквы, алфавит.

____________________________________________________________


19. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

_____________________________________________________________




Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги – нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)



__________________________________________________________



Выводы:

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.

________________________________________________



Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.

___________________________________________________



Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

___________________________________________________



Да, всего, чему нас учила “Азбука”, не перечислить.

___________________________________________________



И сегодня мы показали, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

___________________________________________________








Опубликовано


Комментарии (1)

Дьячкова Наталья Анатольевна, 31.01.20 в 20:19 0Ответить Пожаловаться
Молодцы, хороший интересный проект!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.