Пояснительная записка к презентации

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Ягодзинская Ирина Сергеевна

Гусева Светлана Алексеевна

Степаненко Татьяна Кимовна

Город, область

г. Пятигорск, Ставропольский край

Номер, название школы

ГБОУ СПО "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса".

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Пекарь-профессия будущего!!!

Краткое содержание проекта

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!

Предлагаемый проект рассчитан на студентов 1-4 курсов. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. В ходе проекта мы выясняем, где же действительно «растут» булки, прослеживаем весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, видим разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является практическая и исследовательская работа, в ходе которой студенты сами проводят исследование, обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт в распознавании причин, влияющих на выбор той или иной компоновки художественного оформления кондитерского изделия. Учащиеся закрепят навыки поиска и отбора информации в различных источниках, умения подобрать нужный материал. В результате работы над проектом будут реализованы следующие методические задачи:
• Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ.
• Формировать навыки самообразования.
• Стимулировать развитие креативности и мобильности учащихся.
• Развивать умение сформулировать задачу найти пути ее реализации.
• Развивать навыки самоконтроля.
• Совершенствовать навыки работы в команде.

Предмет(ы) "Технология и организация хлебопекарного производства"

"Технология и организация кондитерского производства"

"Оборудование хлебопекарного производства"

"Оборудование кондитерского производства"

"Современное хлебопечение"

"Химия"

"Микробиология"

"Технохимический контроль прозводства"

"Процессы и аппараты пищевых производств"

"Автоматизация технологических процессов"

"Метрология, стандартизация и сертификация"

"Инженерная графика"

"Электротехника и электроника"

"Охрана труда"

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

студенты 1 - 4 курс, специальность 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Приблизительная продолжительность проекта

6 месяцев

Основа проекта

Образовательные стандарты

ОБЩЕУЧЕБНЫЙ навык - умение анализировать, интегрировать, оценивать текстовую информацию, применять теоретические знания и обмениваться новыми идеями; формулировать и решать проблемы; переносить информацию из одной предметной области знаний в другую. применять теоретические знания и обмениваться новыми идеями;

Обязательное условие работы при формулировании задач - это соответствие стандартов с умениями и навыками 21 века. - это умение ставить цели и решать проблемы, стоящие перед учащимся, т.е. каждый учитель, работающий над проектом, обязательно соотносит свою тему проекта с ГОСО и показывает что и при помощи чего может добиться в решении поставленных целей и задач

Обучение студентов строится на основе освоения конкретных процессов, преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Основные идеи: Адаптация, Выживание, Индивидуальность, Прогресс, Риск, Система, Этика

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные, метапредметные,

предметные: Учащиеся смогут:
• освоить знания о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; проектной деятельности;
• овладеть умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления личных планов развития с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
• развить пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
• воспитать уважительное отношение к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;


В результате работы над проектом будут реализованы следующие методические задачи:
• Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ.
• Формировать навыки самообразования.
• Стимулировать развитие креативности и мобильности учащихся.
• Развивать умение сформулировать задачу найти пути ее реализации.
• Развивать навыки самоконтроля.
• Совершенствовать навыки работы в команде

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чем является хлеб для народа нашей страны?

Проблемные вопросы учебной темы

Значение профессии пекаря в жизни человека?

Что важнее: вкусная или полезная еда?

Полезен ли хлеб для здоровья человека?

Учебные вопросы

Какова история хлебопечения в России?

Как влияют пищевые добавки на здоровье человека?

Какие минеральные вещества и витамины есть в хлебе?

Какими профессиональными навыками и умениями должен обладать техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий?

Как влияют автоматизированные системы управления на технологический процесс?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Способ оценивания: через практику к теории. Обсуждение достоинств курсовой (проектной) работы и выходим на обобщение: курсовая работа одна из реализаций метода проектов в НПО-СПО.

Cамостоятельная (индивидуальная) работа и работа в сотрудничестве(групповая).

При групповой работе делим на группы по 4 человека, студенты сами изучают информацию и т.д и в завершении отвечают на вопросы, заставляющие студентов соотнести теоретический материал с реализованным проектом.

Выявляют или осмысливают проблему, актуализируют свои знания по проблеме, анализируют, выявляют затруднения и пробелы в знаниях, ставят цели учебной деятельности.

Обсуждение достоинств курсовой (проектной) работы и выходим на обобщение: курсовая работа одна из реализаций метода проектов

Проследить связи между проектами и предметами

Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом

Уточнить учебные цели

Описание методов оценивания

Для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла были проведены: анкетирование, заполнение контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Учащимися были созданы презентации, изготовлены стенды, составлены анкеты, созданы видеоматериалы в совокупности с методами оценивания.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, чтобы начать выполнение этого проекта

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода

Одаренный ученик

Самостоятельные исследования. Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Кухонные принадлежности, продукты для проведения исследований, групповой работы

Интернет-ресурсы

http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321

http://www.1001recept.com/
http://www.gotovim.ru/
http://gotovim-doma.ru/
http://www.cook-master.ru/
http://otherway.narod.ru/vedy.htm
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/modernizm/39.html
http://abc.vvsu.ru/Str/TGRB/01/tradikultpitan
http://www.wtu.ru/structure/kaf/tech_prod_pit/kurs/tkpnm.php
http://www.soc-otvet.ru/ASI3/main.nsf/0/13CDF7F9CA17A4F3C3256EAC005650F8
http://www.rg.ru/2008/10/03/pitanie.html

www.mazpek.ru

www.allmuseums.spb.ru

www.makaroninfo.ru

www.conditer.appo.ru

www.sladko.ru

www.konditerprom.ru

www.vseslav.orq

www.foodprom.ru

www.hleb.net

www.hleb-nn.ru

www.fartovimpex.ru

www.semauto.ru

www.breadbranch.com

www.ascond.ru

Другие ресурсы

Современная энциклопедия домашнего хозяйства. Праздничный стол, Москва, АСТ - Артель,2003
Грамматика общения, Валентина Рахматшаева,Семья и школа. Москва 1995
Домашняя энциклопедия,"Русская энциклопедия"Ростов-на-Дону 1993
Секреты домоводства, "Мехнат" Ташкент, 1993
Энциклопедия этикета,"Арнадия", Москва, 1997
Поваренная книга,"АНИР", Москва,1996
Детское питание, 2 тома, "Экономика", Москва, 1964
Практическое руководство по уходу за внешностью, "Высшая школа", Минск, 1992
Краткая энциклопедия домашнего хозяйства,"Большая Советская Энциклопедия", Москва, 1959
Для успешного проведения проекта в процессе проводились экскурсии, проведены эксперименты, приглашены кураторы групп, эксперты, родители.
Появляется заинтересованность, появляется время на обдумывание темы (темы студенты сами выбирают) и когда проходит данный курс обучения все хотят сделать лучше, виден интерес студентов к предлагаемому материалу. Основные источники:

Калачёв М.В. Поточные линии и оборудование хлебопекарного и макаронного производства.-М.: Дрофа.-2006г.-215с

Калачёв М.В. Малые предприятия для производства хлебобулочных и макаронных изделий.-М.: Дели принт, 2008г.- 198с.

Корячкина С.Я. Макаронные изделия: способы повышения качества и пищевой ценности.-Орёл: изд-во «Труд», 2006г.-276с.

Медведев Г.М. Технология макаронных изделий.-СПб.: ГИОРД, 2006г.-312с.

Чернов М.Е., Гнатув Е.М. Производство макаронных изделий быстрого приготовления.-М.:Дели принт, 2008.-165с.

 

Дополнительные источники:

ГОСТ Р 52810-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Методы идентификации, М.: Стандартинформ, 2008.-19с.………………

ГОСТ Р 51865-2002 Государственный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Общие технические условия..-М.: ИПК Издательство стандартов………………

ГОСТ Р 52000-2002 Государственный стандарт Российской Федерации Изделия макаронные. Термины и определения.- М.: Госстандарт России

Оригинальная редакция журнала «Гастроном». Про макароны.-М.:Эксмо, 2008-256с.

Журналы «Хлебопечение России», «Пищевая промышленность», «Хлебопродукты» и др.………………

Технологические инструкции по производству макаронных изделий.

Нормативная документация в области производства макаронных изделий.

Интернет- ресурсы: www.teko-makiz.ru, makizural.ru, r-invest.ord, ,bid. dp.ua, i-plan. ru, upakovka-plenka.ru, tfq.com.ua, italpast.it, realpast.ru.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 432 стр.

Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 448 стр.

Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. технология и организация производства кондитерских изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2009.- 480 стр

Дубцов Г.Г., Сиданова М.Ю., Кузнецова Л.С. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 240 стр.

Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 320 стр.

Никифорова Н.С., Новикова А.М., Прокофьева С.А. Справочник по товароведению продовольственных товаров. Учебное пособие для УНПО, ИЦ «Академия», 2007.- 384 стр.

Хлебников В.И., Пучкова Ю.С., Страхова С.А., под ред. В.И. Хлебникова Технология производства продовольственных товаров. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 348 стр.

Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум. Уч. пособие для УНПО, Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 128 стр.

Дополнительные источники:

Королев А.А., Трофименко Л.С., Мартинчик А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена. Уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2008.- 192 стр.

Кавецкий Г.Д., Воробьева А.В. Технологические процессы и производства пищевой промышленности: Учебник для ВУЗов, Издательство «КолосС», 2006.- 368 стр.

Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. Уч. пособие, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 240 стр.

Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 240 стр.

Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 304 стр.

Никифорова Н.С., Прокопьева С.А. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 96 стр.

Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 264 стр.

Пащенко Л.П., Санина Т.В., Столярова Л.И и др. Практикум по технологии хлеба, кондитерских и макаронных изделий (технология хлебобулочных изделий): Учебное пособие для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 215 стр.

Ермилова С.В. Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста (1- е изд). Учеб пособие для краткосрочной подготовки. Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2009.- 64 стр.

Мелькина Г.М., Аношина О.М., Сапронова Л.А. и др. Введение в технологии продуктов питания. Лабораторный практикум: Учеб. пособие для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 248 стр.

Нечаев А.П. Технологии пищевых производств: Учеб. для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 769 стр.

Кавецкий Г.Д., Воробьева А.В. технологии процессов и производства пищевой промышленности: Учебник для Вузов, Издательство «КолосС», 2006.- 368 стр.

Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 240 стр.

журналы:

«Хлебопек»

«Хлебопекарное производство»

«Кондитерское производство»


Презентация проекта
PPT / 581 Кб

Критерии оценивания
DOC / 19.45 Кб

Выбор сделан мы техники-технологи
DOC / 31.5 Кб

Ссылка на проект

Предварительный просмотр презентации

Пекарь - профессия будущего!!! Авторы проекта: Ягодзинская Ирина Сергеевна Гусева Светлана Алексеевна Степаненко Татьяна Кимовна

Содержание проекта Описание проекта 1 Вопросы, направляющие проект 2 Оценивание проекта 3 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта 4

Проект по дисциплине «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий » Положит в землю человек зерно, Прольется Дождь –зерно орошено. Крутая борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною солнце выплывет в зенит И новый колосок позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберет И золотые руки Пекарей Румяный хлеб замесят по скорей. А женщина на краешке доски Готовый хлеб разрежет на куски. Всем ,кто лелеял хлебный колосок, По совести достанется кусок… Сегодня профессии повара, пекаря, кондитера престижны и востребованы на рынке труда. Ежегодно открываются десятки новых ресторанов и кафе, фестивали и конкурсы кулинарного мастерства позволяют молодым специалистам развиваться профессионально. Эти профессии можно сравнить с настоящим искусством, где требуются большой творческий потенциал, точность ювелира и художественный вкус. Многие учащиеся на вопрос, почему они выбрали профессию пекаря, кондитера, отвечают : “Люблю печь”, “Хочу придумать новые, никому неизвестные хлебобулочные и кондитерские изделия”, “Хочу чтобы мой хлеб был не только самым вкусным на земле, но и безопасным и оздоравливающим для всех людей!!!”. А опытные пекари говорят: “Работа у нас такая – доставлять людям радость.”

Технология и органи-зация хлебопекарного производства Технология и органи-зация кондитерского производства Оборудование хлебопекарного производства Оборудование кондитерского Производства Современное хлебопечение Предметы Инженерная графика Электротехника и электроника Охрана труда Химия Микробиология Технохимический контроль производства Процессы и аппараты пищевых производств Автоматизация технологи- ческих процессов Метрология, стандартиза-зация и сертификация Предметная область

Вопросы, направляющие проект Проблемные вопросы Значение профессии пекаря в жизни человека? Что важнее: вкусная или полезная еда? Полезен ли хлеб для здоровья человека? Учебные вопросы Какова история хлебопечения в России? Как влияют пищевые добавки на здоровье человека? Какие минеральные вещества и витамины есть в хлебе? Какими профессиональными навыками и умениями должен обладать техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий? Как влияют автоматизированные системы управления на технологический процесс? Чем является хлеб для народа нашей страны? Основополагающий вопрос

Планируемые результаты обучения Применять Описывать Объяснять Приводить примеры: В результате освоения проекта обучающийся должен уметь : Экономических проблем факторов производства и факторных доходов Результативность функционирования экономических субъектов Действия экономических субъектов, слагаемые рационального поведения Для получения и оценки экономической информации

В результате работы над проектом: Пути реализации Text Самообразование Креативность Самоконтроль Навыки работы в команде Реализованы методические задачи Результат

Описание методов оценивания Методы оценивания 1 4 2 3 5 Опросники Анкетирование Заполнение контрольных листов Тесты Таблицы с критериями оценивания продуктов

График оценивания До работы над проектом Анкетирование на выявление представлений о хозяйственной сфере жизни общества. Используем эвристический метод, проблемно-поисковый, кейс-метод, исследовательский, элементы деловых игр. Выявляют проблему, актуализируют свои знания по проблеме, анализируют, выявляют затруднения и пробелы в знаниях, ставят цели учебной деятельности. Защита исследовательской (проектной) работы на основе презентации. Рефлексия обучения в ходе работы над проектом Работа над проектом После завершения проекта

Методические задачи: Предлагаемый проект рассчитан на студентов 1-4 курсов. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. В ходе проекта мы выясняем, где же действительно «растут» булки, прослеживаем весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, видим разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является практическая и исследовательская работа, в ходе которой студенты сами проводят исследование, обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Дидактические цели: Развивать самостоятельность, настойчивость в поисках ответов на поставленный вопрос Развивать умения работать с разными источниками информации Учить применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности

Предполагаемые результаты: Знаем зачем человек питается Знаем как правильно питаться Умеем выбирать полезные продукты "Если я знаю, что я знаю мало, я добьюсь, чтобы знать больше !" Мы

Оформление результатов проекта: Презентации студентов по проекту Буклеты Методические и дидактические материалы

Литература Современная энциклопедия домашнего хозяйства. Праздничный стол, Москва Домашняя энциклопедия,"Русская энциклопедия"Ростов-на-Дону Поваренная книга,"АНИР", Москва Краткая энциклопедия домашнего хозяйства,"Большая Советская Энциклопедия", МоскваКалачёв М.В. Поточные линии и оборудование хлебопекарного и макаронного производства.-М.: Дрофа.-2006г.-215с Калачёв М.В. Малые предприятия для производства хлебобулочных и макаронных изделий.-М.: Дели принт, 2008г.- 198с. Корячкина С.Я. Макаронные изделия: способы повышения качества и пищевой ценности.-Орёл: изд-во «Труд», 2006г.-276с. Медведев Г.М. Технология макаронных изделий.-СПб.: ГИОРД, 2006г.-312с. Чернов М.Е., Гнатув Е.М. Производство макаронных изделий быстрого приготовления.-М.:Дели принт, 2008.-165с. Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 432 стр. Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 448 стр. Дополнительные источники: ГОСТ Р 52810-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Методы идентификации, М.: Стандартинформ, 2008.-19с.……………… ГОСТ Р 51865-2002 Государственный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Общие технические условия..-М.: ИПК Издательство стандартов……………… ГОСТ Р 52000-2002 Государственный стандарт Российской Федерации Изделия макаронные. Термины и определения.- М.: Госстандарт России Оригинальная редакция журнала «Гастроном». Про макароны.-М.:Эксмо, 2008-256с. Журналы «Хлебопечение России», «Пищевая промышленность», «Хлебопродукты» и др.……………… Технологические инструкции по производству макаронных изделий. Нормативная документация в области производства макаронных изделий. Интернет- ресурсы: www.teko-makiz.ru, makizural.ru, r-invest.ord, ,bid. dp.ua, i-plan. ru, upakovka-plenka.ru, tfq.com.ua, italpast.it, realpast.ru. журналы: «Хлебопек» «Хлебопекарное производство» «Кондитерское производство»

Интернет-ресурсы http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321http://www.1001recept.com/ http://www.gotovim.ru/ http://gotovim-doma.ru/ http://www.cook-master.ru/ http://otherway.narod.ru/vedy.htm http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/modernizm/39.html http://abc.vvsu.ru/Str/TGRB/01/tradikultpitan http://www.wtu.ru/structure/kaf/tech_prod_pit/kurs/tkpnm.php http://www.soctvet.ru/ASI3/main.nsf/0/13CDF7F9CA17A4F3C3256EAC005650F8 http://www.rg.ru/2008/10/03/pitanie.htmlwww.mazpek.ru www.allmuseums.spb.ru www.makaroninfo.ru www.conditer.appo.ru www.sladko.ru www.konditerprom.ru www.vseslav.orq www.foodprom.ru www.hleb.net www.hleb-nn.ru www.fartovimpex.ru www.semauto.ru www.breadbranch.com www.ascond.ru

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.