Проект «Пекарь-профессия будущего!!!»
Пояснительная записка к презентации
Автор проекта |
||||
Фамилия, имя, отчество |
Ягодзинская Ирина Сергеевна Гусева Светлана Алексеевна Степаненко Татьяна Кимовна |
|||
Город, область |
г. Пятигорск, Ставропольский край |
|||
Номер, название школы |
ГБОУ СПО "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса". |
|||
Описание проекта |
||||
Название темы вашего учебного проекта |
||||
Пекарь-профессия будущего!!! |
||||
Краткое содержание проекта |
||||
Не напрасно народ Предлагаемый проект рассчитан на студентов 1-4 курсов. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. В ходе проекта мы выясняем, где же действительно «растут» булки, прослеживаем весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, видим разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является практическая и исследовательская работа, в ходе которой студенты сами проводят исследование, обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде. Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт в распознавании причин, влияющих на выбор той или иной компоновки художественного оформления кондитерского изделия. Учащиеся закрепят навыки поиска и отбора информации в различных источниках, умения подобрать нужный материал. В результате работы над проектом будут реализованы следующие методические задачи: |
||||
Предмет(ы) "Технология и организация хлебопекарного производства" "Технология и организация кондитерского производства" "Оборудование хлебопекарного производства" "Оборудование кондитерского производства" "Современное хлебопечение" "Химия" "Микробиология" "Технохимический контроль прозводства" "Процессы и аппараты пищевых производств" "Автоматизация технологических процессов" "Метрология, стандартизация и сертификация" "Инженерная графика" "Электротехника и электроника" "Охрана труда" |
||||
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) |
||||
студенты 1 - 4 курс, специальность 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
||||
Приблизительная продолжительность проекта |
||||
6 месяцев |
||||
Основа проекта |
||||
Образовательные стандарты |
||||
ОБЩЕУЧЕБНЫЙ навык - умение анализировать, интегрировать, оценивать текстовую информацию, применять теоретические знания и обмениваться новыми идеями; формулировать и решать проблемы; переносить информацию из одной предметной области знаний в другую. применять теоретические знания и обмениваться новыми идеями; Обязательное условие работы при формулировании задач - это соответствие стандартов с умениями и навыками 21 века. - это умение ставить цели и решать проблемы, стоящие перед учащимся, т.е. каждый учитель, работающий над проектом, обязательно соотносит свою тему проекта с ГОСО и показывает что и при помощи чего может добиться в решении поставленных целей и задач Обучение студентов строится на основе освоения конкретных процессов, преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Основные идеи: Адаптация, Выживание, Индивидуальность, Прогресс, Риск, Система, Этика |
||||
Планируемые результаты обучения |
||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные, метапредметные, предметные: Учащиеся смогут:
|
||||
Вопросы, направляющие проект |
||||
Основополагающий вопрос |
Чем является хлеб для народа нашей страны? |
|||
Проблемные вопросы учебной темы |
Значение профессии пекаря в жизни человека? Что важнее: вкусная или полезная еда? Полезен ли хлеб для здоровья человека? |
|||
Учебные вопросы |
Какова история хлебопечения в России? Как влияют пищевые добавки на здоровье человека? Какие минеральные вещества и витамины есть в хлебе? Какими профессиональными навыками и умениями должен обладать техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий? Как влияют автоматизированные системы управления на технологический процесс? |
|||
План оценивания |
||||
График оценивания |
||||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
||
Способ оценивания: через практику к теории. Обсуждение достоинств курсовой (проектной) работы и выходим на обобщение: курсовая работа одна из реализаций метода проектов в НПО-СПО. |
Cамостоятельная (индивидуальная) работа и работа в сотрудничестве(групповая). При групповой работе делим на группы по 4 человека, студенты сами изучают информацию и т.д и в завершении отвечают на вопросы, заставляющие студентов соотнести теоретический материал с реализованным проектом. Выявляют или осмысливают проблему, актуализируют свои знания по проблеме, анализируют, выявляют затруднения и пробелы в знаниях, ставят цели учебной деятельности. |
Обсуждение достоинств курсовой (проектной) работы и выходим на обобщение: курсовая работа одна из реализаций метода проектов Проследить связи между проектами и предметами Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом Уточнить учебные цели |
||
Описание методов оценивания |
||||
Для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла были проведены: анкетирование, заполнение контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Учащимися были созданы презентации, изготовлены стенды, составлены анкеты, созданы видеоматериалы в совокупности с методами оценивания. |
||||
Сведения о проекте |
||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
||||
Концептуальные знания и технические навыки, чтобы начать выполнение этого проекта |
||||
Учебные мероприятия |
||||
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения |
||||
Материалы для дифференцированного обучения |
||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. |
|||
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода |
|||
Одаренный ученик |
Самостоятельные исследования. Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты |
|||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) |
||||
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор |
||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
||||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
||||
Материалы на печатной основе |
Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. |
|||
Другие принадлежности |
Кухонные принадлежности, продукты для проведения исследований, групповой работы |
|||
Интернет-ресурсы |
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321 http://www.1001recept.com/ |
|||
Другие ресурсы |
Современная энциклопедия домашнего хозяйства. Праздничный стол, Москва, АСТ - Артель,2003 Калачёв М.В. Поточные линии и оборудование хлебопекарного и макаронного производства.-М.: Дрофа.-2006г.-215с Калачёв М.В. Малые предприятия для производства хлебобулочных и макаронных изделий.-М.: Дели принт, 2008г.- 198с. Корячкина С.Я. Макаронные изделия: способы повышения качества и пищевой ценности.-Орёл: изд-во «Труд», 2006г.-276с. Медведев Г.М. Технология макаронных изделий.-СПб.: ГИОРД, 2006г.-312с. Чернов М.Е., Гнатув Е.М. Производство макаронных изделий быстрого приготовления.-М.:Дели принт, 2008.-165с.
Дополнительные источники: ГОСТ Р 52810-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Методы идентификации, М.: Стандартинформ, 2008.-19с.……………… ГОСТ Р 51865-2002 Государственный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Общие технические условия..-М.: ИПК Издательство стандартов……………… ГОСТ Р 52000-2002 Государственный стандарт Российской Федерации Изделия макаронные. Термины и определения.- М.: Госстандарт России Оригинальная редакция журнала «Гастроном». Про макароны.-М.:Эксмо, 2008-256с. Журналы «Хлебопечение России», «Пищевая промышленность», «Хлебопродукты» и др.……………… Технологические инструкции по производству макаронных изделий. Нормативная документация в области производства макаронных изделий. Интернет- ресурсы: www.teko-makiz.ru, makizural.ru, r-invest.ord, ,bid. dp.ua, i-plan. ru, upakovka-plenka.ru, tfq.com.ua, italpast.it, realpast.ru. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 432 стр. Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 448 стр. Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. технология и организация производства кондитерских изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2009.- 480 стр Дубцов Г.Г., Сиданова М.Ю., Кузнецова Л.С. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 240 стр. Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 320 стр. Никифорова Н.С., Новикова А.М., Прокофьева С.А. Справочник по товароведению продовольственных товаров. Учебное пособие для УНПО, ИЦ «Академия», 2007.- 384 стр. Хлебников В.И., Пучкова Ю.С., Страхова С.А., под ред. В.И. Хлебникова Технология производства продовольственных товаров. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 348 стр. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум. Уч. пособие для УНПО, Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 128 стр. Дополнительные источники: Королев А.А., Трофименко Л.С., Мартинчик А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена. Уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2008.- 192 стр. Кавецкий Г.Д., Воробьева А.В. Технологические процессы и производства пищевой промышленности: Учебник для ВУЗов, Издательство «КолосС», 2006.- 368 стр. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. Уч. пособие, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 240 стр. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 240 стр. Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 304 стр. Никифорова Н.С., Прокопьева С.А. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 96 стр. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 264 стр. Пащенко Л.П., Санина Т.В., Столярова Л.И и др. Практикум по технологии хлеба, кондитерских и макаронных изделий (технология хлебобулочных изделий): Учебное пособие для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 215 стр. Ермилова С.В. Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста (1- е изд). Учеб пособие для краткосрочной подготовки. Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2009.- 64 стр. Мелькина Г.М., Аношина О.М., Сапронова Л.А. и др. Введение в технологии продуктов питания. Лабораторный практикум: Учеб. пособие для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 248 стр. Нечаев А.П. Технологии пищевых производств: Учеб. для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 769 стр. Кавецкий Г.Д., Воробьева А.В. технологии процессов и производства пищевой промышленности: Учебник для Вузов, Издательство «КолосС», 2006.- 368 стр. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 240 стр. журналы: «Хлебопек» «Хлебопекарное производство» «Кондитерское производство» |
Презентация проекта
PPT / 581 Кб
Критерии оценивания
DOC / 19.45 Кб
Выбор сделан мы техники-технологи
DOC / 31.5 Кб
Ссылка на проект