Проект «Пекарь-профессия будущего!!!»
Пекарь - профессия будущего!!! Авторы проекта: Ягодзинская Ирина Сергеевна Гусева Светлана Алексеевна Степаненко Татьяна Кимовна
Содержание проекта Описание проекта 1 Вопросы, направляющие проект 2 Оценивание проекта 3 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта 4
Проект по дисциплине «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий » Положит в землю человек зерно, Прольется Дождь –зерно орошено. Крутая борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною солнце выплывет в зенит И новый колосок позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберет И золотые руки Пекарей Румяный хлеб замесят по скорей. А женщина на краешке доски Готовый хлеб разрежет на куски. Всем ,кто лелеял хлебный колосок, По совести достанется кусок… Сегодня профессии повара, пекаря, кондитера престижны и востребованы на рынке труда. Ежегодно открываются десятки новых ресторанов и кафе, фестивали и конкурсы кулинарного мастерства позволяют молодым специалистам развиваться профессионально. Эти профессии можно сравнить с настоящим искусством, где требуются большой творческий потенциал, точность ювелира и художественный вкус. Многие учащиеся на вопрос, почему они выбрали профессию пекаря, кондитера, отвечают : “Люблю печь”, “Хочу придумать новые, никому неизвестные хлебобулочные и кондитерские изделия”, “Хочу чтобы мой хлеб был не только самым вкусным на земле, но и безопасным и оздоравливающим для всех людей!!!”. А опытные пекари говорят: “Работа у нас такая – доставлять людям радость.”
Технология и органи-зация хлебопекарного производства Технология и органи-зация кондитерского производства Оборудование хлебопекарного производства Оборудование кондитерского Производства Современное хлебопечение Предметы Инженерная графика Электротехника и электроника Охрана труда Химия Микробиология Технохимический контроль производства Процессы и аппараты пищевых производств Автоматизация технологи- ческих процессов Метрология, стандартиза-зация и сертификация Предметная область
Вопросы, направляющие проект Проблемные вопросы Значение профессии пекаря в жизни человека? Что важнее: вкусная или полезная еда? Полезен ли хлеб для здоровья человека? Учебные вопросы Какова история хлебопечения в России? Как влияют пищевые добавки на здоровье человека? Какие минеральные вещества и витамины есть в хлебе? Какими профессиональными навыками и умениями должен обладать техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий? Как влияют автоматизированные системы управления на технологический процесс? Чем является хлеб для народа нашей страны? Основополагающий вопрос
Планируемые результаты обучения Применять Описывать Объяснять Приводить примеры: В результате освоения проекта обучающийся должен уметь : Экономических проблем факторов производства и факторных доходов Результативность функционирования экономических субъектов Действия экономических субъектов, слагаемые рационального поведения Для получения и оценки экономической информации
В результате работы над проектом: Пути реализации Text Самообразование Креативность Самоконтроль Навыки работы в команде Реализованы методические задачи Результат
Описание методов оценивания Методы оценивания 1 4 2 3 5 Опросники Анкетирование Заполнение контрольных листов Тесты Таблицы с критериями оценивания продуктов
График оценивания До работы над проектом Анкетирование на выявление представлений о хозяйственной сфере жизни общества. Используем эвристический метод, проблемно-поисковый, кейс-метод, исследовательский, элементы деловых игр. Выявляют проблему, актуализируют свои знания по проблеме, анализируют, выявляют затруднения и пробелы в знаниях, ставят цели учебной деятельности. Защита исследовательской (проектной) работы на основе презентации. Рефлексия обучения в ходе работы над проектом Работа над проектом После завершения проекта
Методические задачи: Предлагаемый проект рассчитан на студентов 1-4 курсов. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. В ходе проекта мы выясняем, где же действительно «растут» булки, прослеживаем весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, видим разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является практическая и исследовательская работа, в ходе которой студенты сами проводят исследование, обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Дидактические цели: Развивать самостоятельность, настойчивость в поисках ответов на поставленный вопрос Развивать умения работать с разными источниками информации Учить применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности
Предполагаемые результаты: Знаем зачем человек питается Знаем как правильно питаться Умеем выбирать полезные продукты "Если я знаю, что я знаю мало, я добьюсь, чтобы знать больше !" Мы
Оформление результатов проекта: Презентации студентов по проекту Буклеты Методические и дидактические материалы
Литература Современная энциклопедия домашнего хозяйства. Праздничный стол, Москва Домашняя энциклопедия,"Русская энциклопедия"Ростов-на-Дону Поваренная книга,"АНИР", Москва Краткая энциклопедия домашнего хозяйства,"Большая Советская Энциклопедия", МоскваКалачёв М.В. Поточные линии и оборудование хлебопекарного и макаронного производства.-М.: Дрофа.-2006г.-215с Калачёв М.В. Малые предприятия для производства хлебобулочных и макаронных изделий.-М.: Дели принт, 2008г.- 198с. Корячкина С.Я. Макаронные изделия: способы повышения качества и пищевой ценности.-Орёл: изд-во «Труд», 2006г.-276с. Медведев Г.М. Технология макаронных изделий.-СПб.: ГИОРД, 2006г.-312с. Чернов М.Е., Гнатув Е.М. Производство макаронных изделий быстрого приготовления.-М.:Дели принт, 2008.-165с. Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 432 стр. Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 448 стр. Дополнительные источники: ГОСТ Р 52810-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Методы идентификации, М.: Стандартинформ, 2008.-19с.……………… ГОСТ Р 51865-2002 Государственный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Общие технические условия..-М.: ИПК Издательство стандартов……………… ГОСТ Р 52000-2002 Государственный стандарт Российской Федерации Изделия макаронные. Термины и определения.- М.: Госстандарт России Оригинальная редакция журнала «Гастроном». Про макароны.-М.:Эксмо, 2008-256с. Журналы «Хлебопечение России», «Пищевая промышленность», «Хлебопродукты» и др.……………… Технологические инструкции по производству макаронных изделий. Нормативная документация в области производства макаронных изделий. Интернет- ресурсы: www.teko-makiz.ru, makizural.ru, r-invest.ord, ,bid. dp.ua, i-plan. ru, upakovka-plenka.ru, tfq.com.ua, italpast.it, realpast.ru. журналы: «Хлебопек» «Хлебопекарное производство» «Кондитерское производство»
Интернет-ресурсы http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321http://www.1001recept.com/ http://www.gotovim.ru/ http://gotovim-doma.ru/ http://www.cook-master.ru/ http://otherway.narod.ru/vedy.htm http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/modernizm/39.html http://abc.vvsu.ru/Str/TGRB/01/tradikultpitan http://www.wtu.ru/structure/kaf/tech_prod_pit/kurs/tkpnm.php http://www.soctvet.ru/ASI3/main.nsf/0/13CDF7F9CA17A4F3C3256EAC005650F8 http://www.rg.ru/2008/10/03/pitanie.htmlwww.mazpek.ru www.allmuseums.spb.ru www.makaroninfo.ru www.conditer.appo.ru www.sladko.ru www.konditerprom.ru www.vseslav.orq www.foodprom.ru www.hleb.net www.hleb-nn.ru www.fartovimpex.ru www.semauto.ru www.breadbranch.com www.ascond.ru