12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ягодзинская Ирина Сергеевна158
Россия, Ставропольский край, Пятигорск
1

Проект «Пекарь-профессия будущего!!!»



Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Ягодзинская Ирина Сергеевна

Гусева Светлана Алексеевна

Степаненко Татьяна Кимовна

Город, область

г. Пятигорск, Ставропольский край

Номер, название школы

ГБОУ СПО "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса".

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Пекарь-профессия будущего!!!

Краткое содержание проекта

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!

Предлагаемый проект рассчитан на студентов 1-4 курсов. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. В ходе проекта мы выясняем, где же действительно «растут» булки, прослеживаем весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, видим разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является практическая и исследовательская работа, в ходе которой студенты сами проводят исследование, обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт в распознавании причин, влияющих на выбор той или иной компоновки художественного оформления кондитерского изделия. Учащиеся закрепят навыки поиска и отбора информации в различных источниках, умения подобрать нужный материал. В результате работы над проектом будут реализованы следующие методические задачи:
• Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ.
• Формировать навыки самообразования.
• Стимулировать развитие креативности и мобильности учащихся.
• Развивать умение сформулировать задачу найти пути ее реализации.
• Развивать навыки самоконтроля.
• Совершенствовать навыки работы в команде.

Предмет(ы) "Технология и организация хлебопекарного производства"

"Технология и организация кондитерского производства"

"Оборудование хлебопекарного производства"

"Оборудование кондитерского производства"

"Современное хлебопечение"

"Химия"

"Микробиология"

"Технохимический контроль прозводства"

"Процессы и аппараты пищевых производств"

"Автоматизация технологических процессов"

"Метрология, стандартизация и сертификация"

"Инженерная графика"

"Электротехника и электроника"

"Охрана труда"

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

студенты 1 - 4 курс, специальность 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Приблизительная продолжительность проекта

6 месяцев

Основа проекта

Образовательные стандарты

ОБЩЕУЧЕБНЫЙ навык - умение анализировать, интегрировать, оценивать текстовую информацию, применять теоретические знания и обмениваться новыми идеями; формулировать и решать проблемы; переносить информацию из одной предметной области знаний в другую. применять теоретические знания и обмениваться новыми идеями;

Обязательное условие работы при формулировании задач - это соответствие стандартов с умениями и навыками 21 века. - это умение ставить цели и решать проблемы, стоящие перед учащимся, т.е. каждый учитель, работающий над проектом, обязательно соотносит свою тему проекта с ГОСО и показывает что и при помощи чего может добиться в решении поставленных целей и задач

Обучение студентов строится на основе освоения конкретных процессов, преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Основные идеи: Адаптация, Выживание, Индивидуальность, Прогресс, Риск, Система, Этика

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные, метапредметные,

предметные: Учащиеся смогут:
• освоить знания о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; проектной деятельности;
• овладеть умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления личных планов развития с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
• развить пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
• воспитать уважительное отношение к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;


В результате работы над проектом будут реализованы следующие методические задачи:
• Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ.
• Формировать навыки самообразования.
• Стимулировать развитие креативности и мобильности учащихся.
• Развивать умение сформулировать задачу найти пути ее реализации.
• Развивать навыки самоконтроля.
• Совершенствовать навыки работы в команде

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чем является хлеб для народа нашей страны?

Проблемные вопросы учебной темы

Значение профессии пекаря в жизни человека?

Что важнее: вкусная или полезная еда?

Полезен ли хлеб для здоровья человека?

Учебные вопросы

Какова история хлебопечения в России?

Как влияют пищевые добавки на здоровье человека?

Какие минеральные вещества и витамины есть в хлебе?

Какими профессиональными навыками и умениями должен обладать техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий?

Как влияют автоматизированные системы управления на технологический процесс?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Способ оценивания: через практику к теории. Обсуждение достоинств курсовой (проектной) работы и выходим на обобщение: курсовая работа одна из реализаций метода проектов в НПО-СПО.

Cамостоятельная (индивидуальная) работа и работа в сотрудничестве(групповая).

При групповой работе делим на группы по 4 человека, студенты сами изучают информацию и т.д и в завершении отвечают на вопросы, заставляющие студентов соотнести теоретический материал с реализованным проектом.

Выявляют или осмысливают проблему, актуализируют свои знания по проблеме, анализируют, выявляют затруднения и пробелы в знаниях, ставят цели учебной деятельности.

Обсуждение достоинств курсовой (проектной) работы и выходим на обобщение: курсовая работа одна из реализаций метода проектов

Проследить связи между проектами и предметами

Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом

Уточнить учебные цели

Описание методов оценивания

Для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла были проведены: анкетирование, заполнение контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Учащимися были созданы презентации, изготовлены стенды, составлены анкеты, созданы видеоматериалы в совокупности с методами оценивания.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, чтобы начать выполнение этого проекта

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода

Одаренный ученик

Самостоятельные исследования. Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Кухонные принадлежности, продукты для проведения исследований, групповой работы

Интернет-ресурсы

http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321

http://www.1001recept.com/
http://www.gotovim.ru/
http://gotovim-doma.ru/
http://www.cook-master.ru/
http://otherway.narod.ru/vedy.htm
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/modernizm/39.html
http://abc.vvsu.ru/Str/TGRB/01/tradikultpitan
http://www.wtu.ru/structure/kaf/tech_prod_pit/kurs/tkpnm.php
http://www.soc-otvet.ru/ASI3/main.nsf/0/13CDF7F9CA17A4F3C3256EAC005650F8
http://www.rg.ru/2008/10/03/pitanie.html

www.mazpek.ru

www.allmuseums.spb.ru

www.makaroninfo.ru

www.conditer.appo.ru

www.sladko.ru

www.konditerprom.ru

www.vseslav.orq

www.foodprom.ru

www.hleb.net

www.hleb-nn.ru

www.fartovimpex.ru

www.semauto.ru

www.breadbranch.com

www.ascond.ru

Другие ресурсы

Современная энциклопедия домашнего хозяйства. Праздничный стол, Москва, АСТ - Артель,2003
Грамматика общения, Валентина Рахматшаева,Семья и школа. Москва 1995
Домашняя энциклопедия,"Русская энциклопедия"Ростов-на-Дону 1993
Секреты домоводства, "Мехнат" Ташкент, 1993
Энциклопедия этикета,"Арнадия", Москва, 1997
Поваренная книга,"АНИР", Москва,1996
Детское питание, 2 тома, "Экономика", Москва, 1964
Практическое руководство по уходу за внешностью, "Высшая школа", Минск, 1992
Краткая энциклопедия домашнего хозяйства,"Большая Советская Энциклопедия", Москва, 1959
Для успешного проведения проекта в процессе проводились экскурсии, проведены эксперименты, приглашены кураторы групп, эксперты, родители.
Появляется заинтересованность, появляется время на обдумывание темы (темы студенты сами выбирают) и когда проходит данный курс обучения все хотят сделать лучше, виден интерес студентов к предлагаемому материалу. Основные источники:

Калачёв М.В. Поточные линии и оборудование хлебопекарного и макаронного производства.-М.: Дрофа.-2006г.-215с

Калачёв М.В. Малые предприятия для производства хлебобулочных и макаронных изделий.-М.: Дели принт, 2008г.- 198с.

Корячкина С.Я. Макаронные изделия: способы повышения качества и пищевой ценности.-Орёл: изд-во «Труд», 2006г.-276с.

Медведев Г.М. Технология макаронных изделий.-СПб.: ГИОРД, 2006г.-312с.

Чернов М.Е., Гнатув Е.М. Производство макаронных изделий быстрого приготовления.-М.:Дели принт, 2008.-165с.

 

Дополнительные источники:

ГОСТ Р 52810-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Методы идентификации, М.: Стандартинформ, 2008.-19с.………………

ГОСТ Р 51865-2002 Государственный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Общие технические условия..-М.: ИПК Издательство стандартов………………

ГОСТ Р 52000-2002 Государственный стандарт Российской Федерации Изделия макаронные. Термины и определения.- М.: Госстандарт России

Оригинальная редакция журнала «Гастроном». Про макароны.-М.:Эксмо, 2008-256с.

Журналы «Хлебопечение России», «Пищевая промышленность», «Хлебопродукты» и др.………………

Технологические инструкции по производству макаронных изделий.

Нормативная документация в области производства макаронных изделий.

Интернет- ресурсы: www.teko-makiz.ru, makizural.ru, r-invest.ord, ,bid. dp.ua, i-plan. ru, upakovka-plenka.ru, tfq.com.ua, italpast.it, realpast.ru.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 432 стр.

Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 448 стр.

Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. технология и организация производства кондитерских изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2009.- 480 стр

Дубцов Г.Г., Сиданова М.Ю., Кузнецова Л.С. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 240 стр.

Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 320 стр.

Никифорова Н.С., Новикова А.М., Прокофьева С.А. Справочник по товароведению продовольственных товаров. Учебное пособие для УНПО, ИЦ «Академия», 2007.- 384 стр.

Хлебников В.И., Пучкова Ю.С., Страхова С.А., под ред. В.И. Хлебникова Технология производства продовольственных товаров. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 348 стр.

Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум. Уч. пособие для УНПО, Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 128 стр.

Дополнительные источники:

Королев А.А., Трофименко Л.С., Мартинчик А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена. Уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2008.- 192 стр.

Кавецкий Г.Д., Воробьева А.В. Технологические процессы и производства пищевой промышленности: Учебник для ВУЗов, Издательство «КолосС», 2006.- 368 стр.

Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. Уч. пособие, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 240 стр.

Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 240 стр.

Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 304 стр.

Никифорова Н.С., Прокопьева С.А. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 96 стр.

Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 264 стр.

Пащенко Л.П., Санина Т.В., Столярова Л.И и др. Практикум по технологии хлеба, кондитерских и макаронных изделий (технология хлебобулочных изделий): Учебное пособие для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 215 стр.

Ермилова С.В. Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста (1- е изд). Учеб пособие для краткосрочной подготовки. Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2009.- 64 стр.

Мелькина Г.М., Аношина О.М., Сапронова Л.А. и др. Введение в технологии продуктов питания. Лабораторный практикум: Учеб. пособие для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 248 стр.

Нечаев А.П. Технологии пищевых производств: Учеб. для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 769 стр.

Кавецкий Г.Д., Воробьева А.В. технологии процессов и производства пищевой промышленности: Учебник для Вузов, Издательство «КолосС», 2006.- 368 стр.

Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 240 стр.

журналы:

«Хлебопек»

«Хлебопекарное производство»

«Кондитерское производство»


Презентация проекта
PPT / 581 Кб

Критерии оценивания
DOC / 19.45 Кб

Выбор сделан мы техники-технологи
DOC / 31.5 Кб

Ссылка на проект

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.