12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Довгаль Лариса Васильевна401
Учитель географии, классный руководитель, заместитель директора по УВР, руководитель ГМО учителей географии г. Азова
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
8

Региональный проект «80 лет Ростовской области»

Региональный проект «80 лет Ростовской области»

Целью современного образования является обеспечение условий для успешной самореализации учащихся, формирование у них основы для освоения социальных ролей и базовых коммуникативных компетенций.

Региональный интернет-проект «80 лет Ростовской области» реализовывался в рамках мероприятий, посвященных 80-летнему юбилею Ростовской области, и направлен на развитие у школьников гражданской и патриотической компетенций, коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышения уровня владения информационно-коммуникационными технологиями.

Проект «80 лет Ростовской области» реализовывался муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №1 г. Азова РО при поддержке ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. Интернет-проект проводился дистанционно на ресурсе образовательного проекта http://letopisi.org. Участие в проекте бесплатное. К участию в интернет-проекте приглашались команды учащихся 1-11 классов общеобразовательных организаций Ростовской области.  Руководители команды могли быть классные руководители или учителя-предметники. Участники распределялись по трем возрастным категориям: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. Авторами и организаторами проекта являются Баламутова И.А., учитель информатики МБОУ СОШ №1 г. Азова, Довгаль Л.В., учитель географии МБОУ СОШ №1 г. Азова, Луданова Н.В., учитель биологии МБОУ СОШ №1 г. Азова и соавтор Шишова О.А., учитель географии МБОУ СОШ №8 Белокалитвинского района Ростовской области.

Цели проекта:  Интернет-проект способствовал привлечению внимания детской и юношеской аудитории к проблемам Ростовской области, помог в реализации творческого потенциала учащихся. Участники проекта смогли задуматься о роли каждого жителя области в сохранении и преумножении природного потенциала донской земли, о культурных связях народов Дона.

В результате проектной деятельности создано электронное учебно-информационное пособие «Донской край».

Задачами Интернет-проекта являются:

Выявление и систематизация знаний учащихся по краеведению.

Воспитание гражданственности и патриотизма, культуры общения, толерантности в общении с представителями разных культур.

Научиться использовать сервисы Веб 2.0 для достижения образовательных целей.

Приобрести опыт совместной деятельности в сети, развивать информационно-коммуникационные компетентности.

Формирование умения выбирать необходимые для выполнения заданий источники информации.

Проект проводился с 24 августа по 26 декабря 2017 года в сети Интернет на ресурсе образовательного проекта Letopisi.org (ссылка на страницу проекта http://letopisi.org/index.php/Региональный_проект_80_лет_Ростовской_области) и включал следующие этапы:

Этап 1. «Давайте познакомимся» (с 24 августа)

В ходе этапа участники знакомились со стартовой презентацией, отвечали на вопросы анкеты, регистрировали команду и всех участников, создавали страницу команды, отмечали местоположение своей команды на Google-карте.

Руководители команды на протяжении всего проекта заполняли достижения в таблицу продвижения своей команды.

Этап 2. «Без прошлого нет будущего» (с 25 сентября по 15 октября)

В ходе этапа участники знакомились с историей Ростовской области и своего населенного пункта, отвечали на вопросы викторины «А знаешь ли ты Ростовскую область?», предложенной организаторами, разрабатывали свою викторину для младшей возрастной категории. Участники команд составляли ленту времени своего населенного пункта. Команды средней и старшей возрастной категории участвовали в создании коллективной презентации «Энциклопедия «Славен Дон своими сыновьями!», задание для которой получали от организаторов. Команды младшей категории участвовали в написании статьи «Чтобы помнили …». Был собран богатый материал о земляках Ростовской области, в список которого вошли Ирина Аллегрова, Петроний Гай Аматуни, Юрий Башмет, Михаил Семенович Буденный, Михаил Фабианович Гнесин, Митрофан Борисович Греков, Закруткин Виталий Александрович, Анатолий Вениаминович Калинин, Виктор Иванович Мережко и многие другие.

Этап 3. «Ростовская область – России частица» (с 16 октября по 5 ноября)

В ходе этапа участники знакомились с природным богатством Ростовской области, разгадывали и составляли ребусы, посвященные природным богатствам Ростовской области и населенного пункта. Команды старшего звена составляли кроссворд «Самый, самый, самый …» о природных объектах Ростовской области. На данном этапе участники работали в творческой мастерской «Живой символ Ростовской области». Выбор на символ Ростовской области пал на как ожидаемые живые объекты рыбу, подсолнечник, лошадь, оленя, тюльпаны, так и на необычные символы – огурцы, растение клеома, рис, сайгак.

Участники команды на данном этапе посетили «Музыкально-литературную гостиную». По составленному сценарию были представлены театрализованные постановки, музыкально-литературные композиции, исторический альманах о Донском крае.

Этап 4. «Серебряная подкова» (с 6 ноября по 26 ноября).

В ходе этапа участники знакомились с туристическим потенциалом Ростовской области. Каждой команде было предложено задание разгадать пазлы, назвать изображаемую достопримечательность и нанести данный исторический, архитектурный или природный объект на Google-карту. Участники средней и старшей возрастной группы разрабатывали туристический маршрут в виде буклета-путеводителя по увлекательным местам своего района или населенного пункта, а участники младшей возрастной категории предложили нашему вниманию кулинарные книги с описанием донской кухни и рецептами любимых блюд. Команды составили фотоколлаж «Остановись, мгновение!» о достопримечательностях своего края. С наследием народов Дона мы смогли познакомиться из написанных Wiki-статей «Все мы дружная семья!», в которых участники рассказали об истории заселения народов Дона на территории Ростовской области, их традициях, костюмах, национальной кухне, национальном фольклоре. Национальную мозаику представили народы: калмыки, цыгане, корейцы, удины, турки, чеченцы, грузины, армяне, казахи, лезгины, даргинцы, удмурты и украинцы.

Этап 5. «Дом, в котором я живу» (с 27 ноября по 10 декабря)

В ходе этапа участники ответили на вопросы экологической анкеты «Отношение к проблемам населенного пункта», познакомились с состоянием окружающей среды, разработали анкету для проведения социологического опроса жителей своего населенного пункта. Весь собранный материал участники команды смогли представить в виде отчета-презентации, в котором высказали свое мнение и мнение местных жителей к вопросам благоустройства и экологического состояния своего населенного пункта. Пути решения данных проблем участники оформили в коллективной Online-газете. Команды организовали выставку рисунков «Будущее моего края».

На этапе 6. «Финишная прямая» (с 11 декабря по 17 декабря) участники смогли ответить на основополагающий вопрос проекта «Ростовская область – это мы?» в виде синквейна, организовали поздравление с юбилеем Ростовскую область в виде поздравительной открытки.

Для оформления исследовательских работ были выбраны приложения Google Диска, сервисы Timetoast.com, Ребус, LearningApps.org, Фабрика кроссвордов, Emaze,  Photograph Puzzle Make,  Google Карты, Microsoft Movie Maker,  Microsoft Publisher, Calameo, Wiki-статьи, Prezi, ThingLink, WikiWall,  Playcast, Genially и другие.   Проект направлен на реализацию деятельностного подхода, задания для каждой категории подбирались согласно возрасту. Участники команд могли организовывать проектную деятельность как в сети Интернет, так и в образовательной среде. Выполнение заданий предполагалось групповое и индивидуальное, что позволяет судить о сплоченности коллектива.

Итогом работы над проектом явилось создание электронного учебно-информационного пособия «Донской край».

В проекте было зарегистрировано 49 команд из разных районов и городов Ростовской области. География участников регионального проекта представлена городами Азов, Батайск, Пролетарск, Ростов-на-Дону и Азовским, Багаевским, Белокалитвинским, Веселовским, Волгодонским, Зимовниковским, Матвеево-Курганским, Мартыновским, Милютинским, Обливским, Октябрьским, Песчанокопским, Тацинским районами Ростовской области. В процессе работы над проектом участники команды собирали материал для выполнения заданий этапов, проводили фото- и видеорепортажи, социологический опрос населения своего населенного пункта, составляли сценарии творческих выступлений, организовывали выставку рисунков и фотографий, осваивали новые сервисы Веб 2.0. В течение нескольких месяцев команды проводили исследовательскую деятельность, результаты которой были опубликованы на страницах этапов проекта в поле «Продукты проектной деятельности».

Оценивание выполненных заданий проводилось экспертами проекта, Бахмет Ю.П., методистом отдела ИТ ИПК и ПРО, ведущим тьютором программы «Обучение для будущего», Эртель А.Б., директором Центра методической поддержки внедрения ИТ, доцентом кафедры общественных дисциплин ИПК и ПРО, тьютором программы «Обучение для будущего» и Шишовой О.А., учителем географии МБОУ СОШ №8 Белокалитвинского района Ростовской области. В ходе проверки определялись лучшие работы по каждому этапу. Участники команды и руководители могли оставлять комментарий на работы других участников и оценивать их. Это позволяет судить о взаимодействии участников независимо от территории проживания, возраста.

Для сетевого общения и взаимопомощи был создан блог участников проекта, в котором обсуждались проблемные вопросы, технические затруднения участников.

На заключительном этапе была проведена конференция на базе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО «Фестиваль «Учимся в сети». Участники проекта проанализировали достижения исследовательской деятельности, рассмотрели вопросы, связанные со сложность выполнения некоторых заданий проекта, наметили перспективы дальнейшей деятельности, возможности для реализации проектной деятельности. Все команды-участники проекта, выполнившие задания этапов регионального проекта «80 лет Ростовской области» были отмечены сертификатами участников. Команды, набравшие наибольшее количество баллов в своей возрастной категории, были награждены дипломами абсолютного победителя, дипломами I, II и III степеней. Дипломы абсолютных победителей получили команды «Капитошки» МБОУ СОШ №1 и «Клеома» МБОУ СОШ №9 г. Азова, «Знатоки Миусского края», «Миусская камета» и «Миусские звездочки» МБОУ Матвеево-Курганской СОШ №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина, «Новосадковичи» МБОУ СОШ №10 х. Новосадковский Мартыновского района, «Донцы» МБОУ Новороссошанской СОШ Тацинского района, «КЛИО» МБОУ СОШ №4 им. Х.Д. Нисанова г. Пролетарска, «Леоновцы» МБОУ «Леоновская СОШ» Обливского района, «Солонцы» МБОУ Солонецкая СОШ Обливского района. Дипломы победителей I степени получили команды «Дончата» МБОУ Верхнесоленовская СОШ Веселовского района, «Оптимисты» МБОУ Привольненская СОШ Багаевского района, «Солнышко» МБОУ «Пешковская СОШ» с. Пешково Азовского района. Дипломы победителей II степени получила команда «Импульс» МБОУ Маньково-Березовская СОШ Милютинского района. Дипломы победителей III степени получили команды «Земляне» МБОУ Лицей №10 г. Батайска, «Любознательные» МБОУ СОШ №1 г. Азова, «Истоки» МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова Песчанокопского района, «Обливские ребята» МБОУ «Обливская СОШ №2» Обливского района, «Росинка» МБОУ Краснодонецкая СОШ Белокалитвинского района. Руководителям, чьи команды создали электронное учебно-информационное пособие «Донской край», вручили сертификат о разработке учебно-методического пособия.

Довгаль Л.В., автор регионального проекта

«80 лет Ростовской области»

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (5)

Дьячкова Наталья Анатольевна, 27.06.18 в 18:30 1Ответить Пожаловаться
Лариса Васильевна, у Вас ошибка: диплом победителя первой степени получила команда "Дончата" МБОУ Верхнесолёновской СОШ Весёловского района, а НЕ МБОУ Веселовская СОШ. Это моя команда "Дончата")))
Довгаль Лариса Васильевна, 27.06.18 в 18:49 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, исправила, Наталья Анатольевна.
Кушнарева Татьяна Николаевна, 27.06.18 в 18:54 1Ответить Пожаловаться
Лариса Васильевна, огромное вам спасибо за возможность принять участие в проекте, в ходе которого ребята выполняли разнообразные задания, знакомящие с новыми сервисами. Иногда меня, как руководителя одолевала паника, но вы всегда приходили на помощь. Ребятам было очень интересно.

С уважением и благодарностью, команда "КЛЕОМА"
Довгаль Лариса Васильевна, 27.06.18 в 19:01 0Ответить Пожаловаться
Приятно, Татьяна Николаевна, что наша первая проба пера нашла отклик у коллег города и области. Старалась всегда оказать помощь, приятно, что команды дошли до финишной прямой. Спасибо Всем руководителям и участникам команд!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.