Комплект дидактических карточек «Съедобные и несъедобные грибы Ростовской области»

23
24
Материал опубликован 1 May 2019 в группе

                                             Пояснительная записка

Дидактические карточки - верные помощники родителей, воспитателей  и педагогов.                                                                                                      

Мною был разработан комплект дидактических карточек "Съедобные и несъедобные грибы  Ростовской области". Карточки предназначены для изучения регионального компонента. Изучение родного края помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное. А это имеет огромное значение для воспитания патриотизма. Патриотические чувства, любовь к Родине у человека, прежде всего, связывается с родным краем.

 Комплект карточек можно использовать на уроках: окружающего мира, природоведения, развития устной речи, мир природы и человека, а также во внеурочное время, изучая природу родного края по разделу "Грибы".

Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения  раздела"Грибы",  "Грибы Ростовской области". В комплект входит:  16 двусторонних карточек с изображением грибов и их названием, на обратной  стороне дана краткая информация о грибе; 3 карточки  для повторения и закрепления названий грибов "Подпиши название грибов" ,  3 карточки  "Филворд" разной степени сложности, 3 карточки облака из слов "Грибы", 3 карточки "Картинное лото" на соотнесение слова и картинки. Всего в комплекте 28 карточек.

Данные карточки можно рекомендовать  воспитателям, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям.

Данный комплект дидактических карточек способствует развитию организации деятельности, произвольного внимания и памяти, логического мышления, речи и коммуникативных навыков дошкольников и младших школьников.

Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных  классов коррекционной школы с умственной отсталостью                                                     (интеллектуальными нарушениями)). 

Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.

Этап урока: изучение нового материала, закрепление пройденного материала,  домашнее задание.

Время: от 10  до 20 минут.

Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с    грибами родного края.

Задачи. 
Образовательные: - познакомить с особенностями внешнего вида съедобных и несъедобных грибов,  растущих  в нашей местности; активизация словарного запаса.

 Развивающие: 
- формировать потребность у детей чувства восхищения от общения с природой; 
- способствовать развитию внимания, мышления, памяти, устной речи;

Воспитательные: 
- содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе;                - воспитывать чувства патриотизма.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся познакомятся с особенностями внешнего вида съедобных и несъедобных грибов родного края;

- учащиеся выучат названия грибов,  растущих в нашей местности (г.Красный Сулин Ростовской области);

- расширится картинный мир обучающихся;

-  учащиеся научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать индивидуально, паре и в группе;   

Используемый материал:

-  офисная бумага формата А4;

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

- файлы формата А5 и А4;

- папка.

Дидактические карточки, разбитые по разделам — это многофункциональное пособие, которое можно использовать как дома для индивидуальных занятий с детьми, так и — в дошкольных и школьных учреждениях для групповых уроков.

Инструкция по использованию карточек:

Комплект карточек представляет собой набор из 5 разделов.

 

 

1 Раздел.

Комплект дидактических карточек состоит из 16 карточек с изображением и название грибов. Педагог предлагает учащимся (ученику) рассмотреть картинку, кто умеет читать  - прочитать название гриба.

 

На обороте карточек помещена краткая характеристика гриба. Учитель знакомит ребенка (учащихся) с внешним видом гриба. Затем приступают к обсуждению прочитанного. Также учитель, предлагает вспомнить ребятам,  видели или нет,  они данный гриб в своем городе. 

 

Карточки для печати
DOCX / 4.62 Мб

 

 

 

2 Раздел.

Во второй раздел  входит 3  карточки, в которых предлагается подписать названия грибов. Для этого используется маркер на водной основе. Данное упражнение позволит закрепить и проверить знания учащихся по теме.

 

Подпиши название. Карточки для печати
DOCX / 4.61 Мб

 

 

 

3 Раздел.

В третий раздел вошли 3 карточки под названием "Филворд". Эти карточки разные по степени сложности.

 

1 карточка - высокий уровень сложности. В ней предлагается найти 10 названий грибов. Слова могут быть написаны по горизонтали и вертикали.

 

 

Вторая  карточка - средний уровень сложности. В ней предлагается найти 8 названий грибов. Слова также могут быть написаны по горизонтали и вертикали.

 

 

Третья  карточка - низкий уровень сложности. В ней предлагается найти 5 наименований грибов. Слова могут быть написаны по горизонтали и вертикали.

 

Филворд - карточки для печати
DOCX / 2.15 Мб

 

 

 

В четвёртый раздел вошли три карточки облака из слов по теме "Грибы". 

 

 

Ребятам можно предложить следующие задания по этим карточкам:

 

1. Найдите и вычеркните названия несъедобных грибов, которые принесли домой. Посчитать сколько их. Рассказать, что они знают про этот гриб.

 

 

2. Из предложенного списка выбрать только съедобные грибы. Рассказать, что знают про эти грибы.

 

 

3. Выбрать из перечисленных слов сначала все съедобные грибы, посчитать сколько их. Рассказать про эти грибы. Затем выбрать несъедобные грибы.

 

Облака из слов - для печати
DOCX / 540.09 Кб

 

 

 

5 Раздел.

 

Три карточки "Картинное лото" - в эту игру можно играть в парах, группах, индивидуально и коллективно. Ребятам предлагается соотнести картинку и слово.

 

Картинное лото - для печати
DOCX / 4.6 Мб

Для хранения карточек  используется папка с файлами.  Данную папку можно дополнить развивающими заданиями по данной теме.

 

 

 

 

 

Комментарии

Чудный набор карточек! Мы задания выполняем, Про грибы мы всё узнаем!!!

1 May 2019

Благодарю за первый отзыв и постоянное Ваше внимание и поддержку, Марина Юрьевна!!!!

1 May 2019

Замечательный, дидактический материал! Спасибо, Елена Николаевна! Все новое сразу в дело!!! Молодец!!!!!

1 May 2019

Спасибо, Татьяна Федоровна!!! Пополняю копилку дидактическими материалами.

1 May 2019

Спасибо, Елена Николаевна! Эти карточки можно применять и в других регионах.

1 May 2019

Конечно можно! Спасибо за поддержку, Елена Аркадьевна!!!

1 May 2019

Интересный познавательный материал с многообразным применением.

1 May 2019

Спасибо, Татьяна Петровна!!!

1 May 2019

Насыщенный, многообразный, отлично оформленный материал!!! Елена Николаевна, спасибо за интересную работу!!!

1 May 2019

Большое спасибо, Светлана Анатольевна!!!!

1 May 2019

Материал полезен будет не только ученикам начальной школы, но и пятиклассникам (это я как родитель пятиклассника пишу). Очень интересно подобран материал, красочно, информативно! Спасибо за разработку!

1 May 2019

Спасибо, Ольга Викторовна!!!Карточки удобно хранить в папке с файлами, можно добавлять различными заданиями.

1 May 2019

Спасибо, в копилку!!!

1 May 2019

Спасибо, Елена Федоровна!

1 May 2019

Отличный материал, разнообразные формы работы, просто КЛАСС!!!!

1 May 2019

Большое спасибо, Маргарита Владимировна за внимание к моей работе и поддержку!!!

1 May 2019

Очень богатый и разнообразный дидактический материал!

1 May 2019

Большое спасибо, Татьяна Николаевна за оценку и внимание!!!

1 May 2019

Качественная работа!

1 May 2019

Спасибо, Жанна Владиславовна!!!

1 May 2019
Показать больше комментариев