12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84042
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

 Цель проектной задачи:

  1. Оценка способности учащихся 3 класса использовать освоенные математические, языковые, естественнонаучные знания и творческие умения в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.
  2. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно распределительная деятельность при решении ряда практических задач.

Проектная задача включает в себя работу в 5 группах по 5-6 человек и рассчитана на 3урока.

Проектная задача используется как форма тематических уроков по окружающему миру по темам«Разнообразие животных. Кто что ест. Охрана животных», по математике по теме «Периметр прямоугольника» и технологии по теме «Как работает скульптор? Лепим или конструируем животное».

Данная проектная задача является межпредметной, так как в содержании уроков четко просматриваются точки пересечения нескольких предметных областей: «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание» и «Технология».

Задача составлена таким образом, что двигаться от задания к заданию необходимо последовательно.Запланированы отвлекающие маневры, создающие разные препятствиядля решения поставленной задачи.Ключевое задание спланировано так, что оно явилось общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполнили группы в отдельных заданиях. Итоговым действием при решении проектной задачи стало создание макета«Зоопарка».

Задание 1.

Ставит задачу  расположитьдаты создания зоопарков в хронологическом порядке, предварительно заполнив таблицу.  Результат — определен маршрут путешествия: Московский зоопарк.

Задание 2.

Предполагает деление на 5 групп в соответствии с цветом выбранных пазлов. Каждая группа решает по 4 примера, фиксирует результат на одном из пазлов. Результат: получены номера билетов каждой экскурсионной группы.

Задание 3.

Учащиеся должны будут продемонстрировать умения решать примеры на порядок действий. Кроме предметных умений, в этих заданиях ученики должны использоватьсвои навыки работы с таблицами: вносят результат вычислений в таблицу. Это задание так же предполагает демонстрацию учеником знаний классов животных и умения ориентироваться на карте (схеме). Результат: называют животное, отмечают его расположение на карте Московского зоопарка. Повторяют классы животных.

Задание 4.

В ходе работы учащиеся знакомятся с информацией о различных животных, перерабатывают информацию и представляют ее в сжатом виде. Результат: подготовлены мини-информационные стенды о животных.

Задание 5.

Учащиеся знакомятся с графиком кормление животных и на основе данных решают задачу практического характера, связанные со временем. Результат: учащиеся демонстрируют навыки применения арифметических действий с единицами времени, делают вывод, что отведенного времени не хватит, чтобы увидеть процесс кормления бурого и белого медведя.

Задание 6.

С помощью Азбуки Морзе учащиеся расшифровывают послание смотрителя зоопарка и решают задачи практического характера на нахождение количество корма для животных. Результат: учащиеся демонстрируют навыки применения арифметических действий с единицами массы.

Задание 7.

Потребует от учеников умения переводить практическую задачу в учебную и на этой основе применять умения вычислять периметр прямоугольника по заданным сторонам. Результат: рассчитана периметр вольеров для животных зоопарка.

Задание 8.



Технологическая карта урокаDOCX / 968.86 Кб
ПриложенияDOCX / 2.6 Мб

Тип урока

Урок открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Форма проведения урока

Проектная межпредметная задача.

Проектная задача используется как форма тематических уроков по окружающему миру по темам «Разнообразие животных. Кто что ест. Охрана животных», по математике по теме «Периметр прямоугольника» и технологии по теме «Как работает скульптор? Лепим или конструируем животное».

Данная проектная задача является межпредметной, так как в содержании уроков четко просматриваются точки пересечения нескольких предметных областей: «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание» и «Технология».

Длительность урока- 3 часа

Целеполагание – образовательный результат:

Постановка целей урока:

Цель проектной задачи:

  1. Оценка способности учащихся 3 класса использовать освоенные математические, языковые, естественнонаучные знания и творческие умения в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.
  2. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно распределительная деятельность при решении ряда практических задач.

Проектирование образовательных результатов

Результат решения проектной задачи:

-Демонстрация навыков усвоения предметного материала.

-Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

-Умение создать конечный «продукт» — подготовить макет «Зоопарка».

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Электронные средства обучения:

-Интернет-ресурсы;

-Раздаточный материал;

-Мультимедийное оборудование.

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

Постановка проблемы (мотивационный этап). На данном этапе урока использование ребуса, рассматривание интерактивной карты зоопарков и мини-зоопарков по всему земному шару предоставляют возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию интереса к освоению новых знаний. 

Выполнение заданий (деятельностный этап). На этом этапе урока используется интерактивная карта московского зоопарка. Благодаря работе с картой учащиеся учатся ориентироваться на местности. А обучающее видео способствует усвоению правил поведения в зоопарке. Использование музыкальных композиций на уроке в ходе творческой деятельности предоставляет возможность сделает урок увлекательным и интересным.

Методические приемы, технологии с учетом формирования и развития функциональной грамотности

Технологии: системно-деятельностного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология интегрированного обучения, технология решения проектных задач.

Приемы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности: групповая форма работы, практическая работа, творческая деятельность.

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Фокина Лидия Петровна, 02.11.23 в 11:51 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна! Замечательная идея и её воплощение в жизнь. Ребятам обязательно понравится Ваш ресурс. Творческих Вам идей.
Сорокина Светлана Валерьевна, 02.11.23 в 11:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Лидия Петровна! Проектную задачу будем проводить сразу после каникул на всей параллели третьих классов. Надеюсь, что все получится!
Морозова Татьяна Леонидовна, 04.12.23 в 20:14 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, поздравляю! Новых Вам побед и достижений!
Сорокина Светлана Валерьевна, 05.12.23 в 04:19 1Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Татьяна Леонидовна!
Елена Владимировна, 06.12.23 в 08:54 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!
Сорокина Светлана Валерьевна, 06.12.23 в 19:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Влазимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.