Проектная работа на уроке английского языка «Great Inventions of Russian Scientists» в 10 классе
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №23 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Проектная работа
на уроке английского языка
‘Great Inventions of Russian Scientists’
10 класс
Методическая разработка
Лукина Тамара Юрьевна,
учитель английского языка
Учебный контекст: УМК «Enjoy English 10»
авторы: Биболетова М.З. и др., издательство «Титул»,
раздел 4, урок 8
г.Слюдянка
Иркутская область
Тема: “Great Inventions of Russian Scientists”
УМК: Биболетова З.М. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2016.
Тип урока: урок развивающего контроля
Состав группы: языковая группа - учащиеся 10а и 10б классов
Ситуация: на 2 урока объединены языковые группы двух классов 10а и 10б в силу сложившейся форс-мажорной ситуации
Место проведения: кабинет информатики, имеющий доступ в Интернет
Продукт: проект, выполненный учащимися 10 а и 10б классов в виде презентации «Great Inventions of Russian Scientists»
При выполнении проектной работы на уроке учащимися были использованы материалы из открытого доступа сети Интернет - Wikipedia
Цели урока:
Методическая: Совершенствование навыков устной речи по теме «Изобретения человечества».
Воспитательная:
Развитие интереса к истории своей страны, расширение кругозора учащихся об истории России, чувство патриотизма, сотрудничества в группе
Повышение мотивации к изучению иностранного языка
Задачи урока: обобщить и систематизировать лексику по теме, совершенствовать навыки монологической речи; воспитывать умение работать в группах с учетом интересов учащихся, развивать умение проводить исследовательскую работу и представлять результаты в виде группового проекта.
Форма работы:
творческая мастерская по развитию умения искать и правильно использовать информацию сети Интернет, оформлять в виде общей презентации и выступать с представлением своей части общего проекта в конце урока
Планируемые результаты:
Предметные:
- пользоваться справочным материалом, представленным в сети Интернет
- пользоваться интернет словарями
- делать обобщения и сопоставления на основе анализа изученного материала;
- использовать изучаемый материал по теме «Изобретения» в новом контексте
Ученики научатся:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме в пределах своей компетенции применительно к освоенной теме / сфере общения,
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии при выполнении проекта.
Общеучебные:
совершенствование приемов работы с текстами разного плана,
умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
формирование навыков письма на английском языке по созданию письменного текста на основе информации из прочитанных текстов,
приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности передавать информацию на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся 10 класса
расширение лингвистического кругозора,
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
приобретение ощущения причастности к универсальной культуре, дружелюбного отношения и толерантности
развитие умения работать в коллективе
Метапредметные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей (умение проводить опрос);
- использование сети Интернет для поиска запрашиваемой информации;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта
- развитие умения проводить исследовательскую работу и представлять результаты в виде группового проекта
Личностные:
формирование позитивного отношения к культуре своей страны и представления о своей стране как части многоязычного и поликультурного сообщества,
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми,
осознанно проявлять уважительное и доброжелательное отношение к партнёрам,
формировать и поддерживать положительный настрой на изучение английского языка
Актуальность применения проектной деятельности в рамках урока: слабая информированность учащихся о вкладе русских и советских учёных в развитие мировой науки и технического прогресса
Задачи, поставленные учащимися перед собой и в группе в ходе урока:
Опросить товарищей в группе об изобретении каких предметов, используемых в современном мире, они хотели бы узнать
составить список изобретений, о которых следует найти информацию
распределить между членами группы, о каком изобретении нужно каждому найти информацию и иллюстрации в Интернете (Wikipedia)
проанализировать, обсудить и отобрать подходящую информацию
выполнить перевод на английский язык, пользуясь словарями английского языка
найти иллюстративное сопровождение к презентации (портреты учёных, иллюстрации их изобретений)
оформить продукт – презентацию на английском языке
подготовиться и выступить с представлением своей части общего проекта в конце урока
План урока
Этапы урока | хронометраж | |||||||||||||||||||||||
Урок 1 | ||||||||||||||||||||||||
Приветствие и организационный момент Учитель кратко описывает учащимся особенности работы на уроке (в группах) | 1 мин | |||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания - рассказ об иностранном изобретении по плану упражнения учебника: 1.название изобретения 2.кто изобрёл, в каком году 3.прототипом какого изобретения является 4.краткое описание | 4 мин | |||||||||||||||||||||||
Постановка цели и задач урока: провести опрос участников противоположной группы (10а-10б) на английском языке – задание выполняется учениками в парах одновременно в режиме ученик10а-ученик 10б в группе определить какие изобретения интересны членам другой группы 3. найти в Интернете (Википедия) материал и иллюстрации 4. описать изобретение на английском языке 5. оформить в виде одного слайда презентации 6. представить перед классом 7. оценить работы и выбрать лучшие для «публикации» (включения в общую презентацию для демонстрациии на мультимедийной панели в школе) | 2 мин | |||||||||||||||||||||||
Выполнение поставленной задачи в группах: распределение изобретений по запросу противоположной группы, о которых нужно каждому индивидуально собрать материал, между участниками группы, индивидуально: 2. поиск информации в Википедии, 3. составление рассказа об изобретении, 4. составление краткого описания изобретений русских ученых на английском языке с использованием Интернет словаря (короткий текст сразу набирают на слайде) | 1 мин 6 мин 6 мин 5 мин | |||||||||||||||||||||||
Подготовка презентации: оформление слайда (каждый слайд должен представлять одно изобретение: используется один и тот же шаблон и дизайн презентации, чтобы можно было легко собрать общую презентацию из лучших слайдов для демонстрации на мультимедийной панели в школе в конце урока) | 7 мин | |||||||||||||||||||||||
Урок 2 | ||||||||||||||||||||||||
Выступления: учащиеся выступают с рассказом об одном изобретении (текст слайда и рассказ не должны совпадать, т.е. чтение текста на слайде исключается) по очереди от каждой группы | 35мин | |||||||||||||||||||||||
Оценивание ответов по критериям (одновременно с прослушиванием выступлений): Каждая группа на карточке оценивает каждое выступление учащихся противоположной группы сразу после каждого выступления
| ||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов, выбор лучших работ и составление общей презентации (ученик, владеющий данным навыком) | 5 мин | |||||||||||||||||||||||
Мотивирующий результат: публикация презентации (демонстрация на мультимедийной панели в школе) | после урока |