Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» (3 класс)
ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань»
Коррекционно-развивающее занятие:
«Быть здоровым здорово»
Подготовила и провела:
Классный руководитель 3 а класса
Кузнецова Н. А.
2018 - 2019 учебный год
Тема: Быть здоровым здорово!
Цель: приобщение детей здоровому образу жизни
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества здорового образа жизни.
Развивать (коррегировать) внимание, мышление с помощью игр, развивать мелкую моторику рук.
Воспитать общую культуру здоровья.
Оборудование: презентация, наборы карточек «Полезная и неполезная еда», «цветок здоровья».
Ход занятия:
Организационный момент.
Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово здравствуйте.
- Кто знает значение этого слова?
Здравствуйте - это значит желать здоровья.
Давайте сейчас мы с вами встанем и пожелаем друг другу здоровья с улыбкой и добротой. И будем делать это каждый день. А теперь тихонечко садитесь.
Активизация детей к занятию.
Сегодня на занятии мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок, узнаем, отгадав загадку.
Что дороже денег?
А отгадку вы узнаете, собрав слово из букв.
- Какое слово у нас получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня будем говорить о здоровье, и растить Цветок здоровья. Тема нашего занятия: «Быть здоровым здорово!» слайд 1
Каждый лепесток нашего волшебного Цветка будет раскрывать секреты здоровья. Скажите, что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок? (Ухаживать, поливать) Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Что для этого нужно делать?
А) Ознакомление с общими представлениями о здоровье.
1. Представление гостей.
- Ребята, я не случайно заговорила о здоровье. Потому что к нам из страны сказок пришли два новых друга. Это гномы. Слайд 2
Они часто путешествуют, а сейчас прибыли к нам и попросили разрешения остаться на занятии. Ребята, можно гномам остаться с нами?
- Тога давайте знакомиться. Одного зовут Здоровяк, другого Растяпа.
Б) Объяснительная беседа по плакату.
- Ребята, мы познакомились с нашими гостями. Посмотрите и скажите где Здоровяк, а где Растяпа. Почему?
-Правильно, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровыми.
- Я думаю он внимательно относится к себе, следит за тем, что происходит вокруг него, он не ест грязные овощи, не забывает делать зарядку, в холодную погоду не ест мороженое…
Раскрытие секретов здоровья.
Секрет 1
Чтобы узнать первый секрет отгадайте загадку.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю,
Кто же я такая? (Грязь)
А отгадку вы узнаете, когда соберете осколочные картинки.
- Что у вас получилось?
Слайд 3
Посмотрите на этого мальчика. Какой он грязный. Вы узнали его? (Мальчик из стихотворения К.И Чуковского «Мойдодыр») А давайте ребята ему поможем, расскажем с помощью чего можно бороться с грязью.
Для этого вам нужно решить следующие анаграммы.
АНАГРАММЫ
МЛОЫ (МЫЛО)
ШТЁКА (ЩЁТКА)
ЛМОЧАКА (МОЧАЛКА)
ЛОТЕНПОЕЦ (ПОЛОТЕНЦЕ)
АШПУМНЬ (ШАМПУНЬ)
Слайд4
Теперь он стал чистый. Первый секрет здоровья «Чистота залог здоровья»
Секрет 2
- Ребята, как вы думаете, без чего человек не сможет жить? (Без воды и без еды)
- Зачем человек кушает?
- А все ли продукты одинаково полезны для здоровья?
Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»
У каждого ребенка на партах карточки с названиями продуктов. По очереди дети подходят к доске и прикрепляют под нужной записью «Полезные продукты» и «Неполезные продукты».
Слова для карточек: молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор.
Второй секрет здоровья это Правильное питание.
Физкультминутка.
Секрет 3
Чтобы узнать третий секрет здоровья отгадайте загадку.
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит … (Физкультура)
Что вы делаете на уроке физкультуры? (Занимаемся спортом, играем, тренируемся)
Спорт, игра, утренняя гимнастика - очень полезны для здоровья. Они делают нас сильными, крепкими, продлевают жизнь. А в какие игры вы играет? (Ответы детей)
А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …(мячом). Слайд 5
- Какие игры знаете с мячом? (ответы детей)
Это птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (волан) Слайд 6
- Как называется игра с воланом?
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи –то … (лыжи) Слайд 7
Третий секрет здоровья «Занимайся физкультурой!»
Секрет 4.
А четвертый секрет здоровья – это Режим дня.
Дидактическая игра «Режим дня»
Работа в парах. На партах конверты с изображением режимных моментов. Учащиеся должны их правильно расположить мо мере выполнения режима дня.
Работа у доски. То же самое задание 1 ученик выполняет у доски.
Секрет 5
Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам.
- Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье, алкоголизм)
Посмотрите на картинку, как куренье может повлиять на человека.
Игра «Найди различия»
Слайд 8
На экране изображение курящего и некурящего человека. Надо найти отличия, как может куренье повлиять на человека.
А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
Эти секреты приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.
Упражнение на коррекцию анализа и синтеза.
Н доске зашифровано слово
З Д О Р О В
А) задание «Поможем гному» Слайд 9
- Ребята, мы вместе поможем второму гному, Растяпе, стать таким же сильным, здоровым как Здоровяк. Итак, начнем помогать. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь давать такие ответы, чтобы они принесли пользу нашему гному. За каждый полный ответ будет открываться 1 квадрат, а когда все слово откроется, то значит мы с вами помогли гному.
ВОПРОСЫ
Как выглядит больной человек?
Что нужно сделать, чтобы не заболеть?
Как нужно одеваться в холодное время года/?
Можно ли есть грязные, немытые фрукты и овощи?
Что нужно делать перед едой?
Что нужно делать утром?
- Давайте вместе прочитаем слово, которое у нас открылось. Аэто значит, что мы с вами вылечили Растяпу.
ИТОГ.
Посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился?
Слайд 10
Я рада за вас! Как много вы знаете о здоровье! А чтобы Растяпа все запомнил, давайте повторим секреты здоровья.
Слайд 11
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться.
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.