Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 10 January 2019

ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань»

Коррекционно-развивающее занятие:

«Быть здоровым здорово»
 

Подготовила и провела:

Классный руководитель 3 а класса

Кузнецова Н. А.

 

 

2018 - 2019 учебный год

Тема: Быть здоровым здорово!

Цель: приобщение детей здоровому образу жизни

Задачи:

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества здорового образа жизни.

Развивать (коррегировать) внимание, мышление с помощью игр, развивать мелкую моторику рук.

Воспитать общую культуру здоровья.

Оборудование: презентация, наборы карточек «Полезная и неполезная еда», «цветок здоровья».

Ход занятия:

Организационный момент.

Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово здравствуйте.

- Кто знает значение этого слова?

Здравствуйте - это значит желать здоровья.

Давайте сейчас мы с вами встанем и пожелаем друг другу здоровья с улыбкой и добротой. И будем делать это каждый день. А теперь тихонечко садитесь.


 

Активизация детей к занятию.

Сегодня на занятии мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок, узнаем, отгадав загадку.

Что дороже денег?

А отгадку вы узнаете, собрав слово из букв.

- Какое слово у нас получилось в выделенных клетках? (Здоровье)


 


 


 

Сообщение темы и цели занятия.


 

- Сегодня будем говорить о здоровье, и растить Цветок здоровья. Тема нашего занятия: «Быть здоровым здорово!» слайд 1

Каждый лепесток нашего волшебного Цветка будет раскрывать секреты здоровья. Скажите, что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок? (Ухаживать, поливать) Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.


 

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Что для этого нужно делать?


 

А) Ознакомление с общими представлениями о здоровье.

1. Представление гостей.

- Ребята, я не случайно заговорила о здоровье. Потому что к нам из страны сказок пришли два новых друга. Это гномы. Слайд 2

Они часто путешествуют, а сейчас прибыли к нам и попросили разрешения остаться на занятии. Ребята, можно гномам остаться с нами?

- Тога давайте знакомиться. Одного зовут Здоровяк, другого Растяпа.

Б) Объяснительная беседа по плакату.

- Ребята, мы познакомились с нашими гостями. Посмотрите и скажите где Здоровяк, а где Растяпа. Почему?

-Правильно, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровыми.

- Я думаю он внимательно относится к себе, следит за тем, что происходит вокруг него, он не ест грязные овощи, не забывает делать зарядку, в холодную погоду не ест мороженое…


 

Раскрытие секретов здоровья.


 

Секрет 1

Чтобы узнать первый секрет отгадайте загадку.


 

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю,

Кто же я такая? (Грязь)

А отгадку вы узнаете, когда соберете осколочные картинки.

- Что у вас получилось?

Слайд 3


 

Посмотрите на этого мальчика. Какой он грязный. Вы узнали его? (Мальчик из стихотворения К.И Чуковского «Мойдодыр») А давайте ребята ему поможем, расскажем с помощью чего можно бороться с грязью.

Для этого вам нужно решить следующие анаграммы.


 

АНАГРАММЫ


 

МЛОЫ (МЫЛО)


 

ШТЁКА (ЩЁТКА)


 

ЛМОЧАКА (МОЧАЛКА)


 

ЛОТЕНПОЕЦ (ПОЛОТЕНЦЕ)


 

АШПУМНЬ (ШАМПУНЬ)

Слайд4


 

Теперь он стал чистый. Первый секрет здоровья «Чистота залог здоровья»


 


 

Секрет 2

- Ребята, как вы думаете, без чего человек не сможет жить? (Без воды и без еды)

- Зачем человек кушает?

- А все ли продукты одинаково полезны для здоровья?

Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»

У каждого ребенка на партах карточки с названиями продуктов. По очереди дети подходят к доске и прикрепляют под нужной записью «Полезные продукты» и «Неполезные продукты».

Слова для карточек: молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор.

Второй секрет здоровья это Правильное питание.

Физкультминутка.


 

Секрет 3

Чтобы узнать третий секрет здоровья отгадайте загадку.

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит … (Физкультура)

Что вы делаете на уроке физкультуры? (Занимаемся спортом, играем, тренируемся)

Спорт, игра, утренняя гимнастика - очень полезны для здоровья. Они делают нас сильными, крепкими, продлевают жизнь. А в какие игры вы играет? (Ответы детей)

А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …(мячом). Слайд 5

- Какие игры знаете с мячом? (ответы детей)

Это птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан) Слайд 6

- Как называется игра с воланом?

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи –то … (лыжи) Слайд 7

Третий секрет здоровья «Занимайся физкультурой!»

Секрет 4.

А четвертый секрет здоровья – это Режим дня.

Дидактическая игра «Режим дня»

Работа в парах. На партах конверты с изображением режимных моментов. Учащиеся должны их правильно расположить мо мере выполнения режима дня.

Работа у доски. То же самое задание 1 ученик выполняет у доски.

Секрет 5


 

Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам.

- Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье, алкоголизм)


 

Посмотрите на картинку, как куренье может повлиять на человека.


 


 

Игра «Найди различия»

Слайд 8


 

На экране изображение курящего и некурящего человека. Надо найти отличия, как может куренье повлиять на человека.


 


 

А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?


 

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.


 

Упражнение на коррекцию анализа и синтеза.

Н доске зашифровано слово

З Д О Р О В

А) задание «Поможем гному» Слайд 9

- Ребята, мы вместе поможем второму гному, Растяпе, стать таким же сильным, здоровым как Здоровяк. Итак, начнем помогать. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь давать такие ответы, чтобы они принесли пользу нашему гному. За каждый полный ответ будет открываться 1 квадрат, а когда все слово откроется, то значит мы с вами помогли гному.

ВОПРОСЫ

Как выглядит больной человек?

Что нужно сделать, чтобы не заболеть?

Как нужно одеваться в холодное время года/?

Можно ли есть грязные, немытые фрукты и овощи?

Что нужно делать перед едой?

Что нужно делать утром?

- Давайте вместе прочитаем слово, которое у нас открылось. Аэто значит, что мы с вами вылечили Растяпу.


 

ИТОГ.


 

Посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился?

Слайд 10

Я рада за вас! Как много вы знаете о здоровье! А чтобы Растяпа все запомнил, давайте повторим секреты здоровья.

Слайд 11


 

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед,

А на ужин винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться.

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.