Внеклассное мероприятие "Семейные посиделки на масленичной неделе"

0
0
Материал опубликован 18 October 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Филиал МБОУ «Горловская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Катинская основная общеобразовательная школа»













Конспект внеклассного мероприятия в рамках предмета технологии

«Семейные посиделки на масленичной неделе»









Учитель технологии

Жуковская Елена Валентиновна







2019 год

Участники: учащиеся, родители, учитель технологии.

Цель: содействовать духовно- нравственному воспитанию обучающихся через формирование у них представлений о традициях русской православной культуры.

Задачи: - познакомить учащихся с традиционными праздниками русского народа, их историей

- расширить знания обучающихся о традициях празднования Масленицы

- развивать речь, мышление, творческие способности обучающихся;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-воспитывать уважение и понимание русской культуры, славянских и православных традиций;

Оборудование: ноутбук , проектор, презентация, музыкальный центр.

Подготовительная работа:

Подготовка класса к мероприятию.

Подбор музыкального и иллюстративного материала.

Раздача заданий, которые необходимо подготовить семьям (рассказ о традициях празднования каждого дня масленицы, испечь блины по своим фирменным рецептам, подготовить костюмы для выступления).

План мероприятия

Организационный момент.

Основная часть мероприятия:

Вступительное слово ведущего.

Представление семейных команд

Выступление семейных команд (знакомство с празднованием Масленицы по дням недели)

Представление семейных рецептов блинов и представление готового блюда(без дегустации)

Исполнение масленичных песен, частушек.

Чаепитие.

Подведение итогов праздника.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Основная часть мероприятия:

Ведущий (учитель)

- Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника. Наш праздник я хочу начать словами А. С. Пушкина :

Они хранили в жизни мирной 
Привычки милой старины ;
У них на масленице жирной 
Водились русские блины;
А.С. Пушкин.

- Мероприятие, на которое мы сегодня собрались, будет посвящено празднику Масленицы, его истории и традициям. t1571386775aa.jpg

Борис Кустодиев «Масленица» 1916 год . Государственный музей, Санкт-Петербург.

t1571386775ab.jpg

Н. П. Грушинский «Масленица» 1889 год.

Праздник Масленицы - проводы зимы и встреча весны - приходится за 56 дней до Пасхи. Первое упоминание о Масленице относится к ХVI в. Она не привязана к строго определенной дате и по народному календарю приурочена по времени весеннего равноденствия.

Древние славяне отмечали праздник проводов зимы и встречи весны в честь языческого бога плодородия и скотоводства Велеса.

После принятия христианства на Руси праздник этот сохранился и с XVI в. стал называться Масленицей. Масленица была принята православной церковью как религиозный праздник под название сырной или "мясопустной" недели, но христианского переосмысления не получила. По своему содержанию обрядовая символика масленичных обычаев связана с древнеславянскими традициями проводов зимы и встречи весны. t1571386775ac.jpg

«Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» К. Е. Маковский, 1869.

Этот праздник олицетворял пробуждение природы от зимней спячки, означал начало весенних работ в поле. Масленица и по сей день живет как проявление надежды на сытный год, поэтому она была и остается обильной и очень сытной. Любили и любят в России Масленицу - праздник веселый, озорной, отчаянный.

Наш праздник сегодня будет проходить в форме семейных посиделок. В посиделках участвует семь семей, и все из них заранее готовились к этому дню и сейчас представят нам свои работы.

Ведущий:

- Масленица издавна была русским общенародным праздником. Главное правило Масленицы - накрывать обильные столы с разнообразной молочной снедью: сметаной, сливками, творогом, коровьим маслом, молоком, а также яйцами, рыбой, пирогами, квасом, пивом и вином. Каждый день на масленичной неделе имеет своё название, и об этом нам сейчас расскажут ребята и их родители.

- Итак, начнем наши семейные посиделки.Каждая семья по очереди будет рассказывать об истории и традициях празднования каждого дня масленичной недели.

Нарядно одетые учащиеся вместе с родителями поочередно рассказывают о каждом дне масленичной недели и ее традициях.

Ведущий:

t1571386775ad.gif

- Особенное место в масленичной неделе занимает последний день масленицы «Прощенное воскресенье» - это особенное воскресенье, в которое у христиан принято просить друг у друга прощения. В этот день особенно важно просить прощения у других и простить самим всех своих обидчиков. Прощеное Воскресенье - это еще один повод обратить внимание на своих родных и близких, улучшить с ними отношения, проявить любовь и доброту.

Прости меня, за все на свете» —

«И я прощу, и Бог простит».

Приходи праздник на планету,

День избавления от обид.

Желаю радости и мира,

Духовных благ и чистоты.

Живи легко. Живи счастливо.

И в мире правды, доброты.

Ведущий:

- Главную роль в русской масленице играют блины, которые добрыми хозяйками пекутся всю неделю.

- Каждая семьясейчас представит нам свой фирменный рецепт изготовления блинов на Масленицу.

Обычай издавна такой,
Обряд заведенный не нами: 
Весну с языческой мечтой
Встречали русичи блинами, 
Обряд языческих письмен
Живет, хранимый вечно нами,
Он изменен и обновлен,
Но замечателен блинами.

t1571386775ae.jpg

Корабельников Алексей «Блины с икрой»

Ведущий:

- Румяные, как солнце, блины, длинные хороводы, катание с гор, бесконечные песни - вот они, главные приметы праздника весны - широкой Масленицы. Веселились неделю, а потом – пост, сосредоточенная молитва, во всем воздержание.

"Пируй, Масленица, да о посте вспоминай без маслица".

- Так давайте же будем веселиться и играть, песни петь и частушки.

Пение песен, частушек.

Ведущий:

Сверху пар, снизу пар - 
Шипит наш русский самовар,
Милости просим на чашку чая! 
Вот так мы живем: 
Блин жуем, чаем запиваем,
В гости всех приглашаем!

Все проходят за стол на праздничное чаепитие.

Ведущий:

- Вот и завершился наш праздник. Много мы сегодня услышали и узнали. Я надеюсь, что на этом не закончатся ваши познания о жизни наших предков. Мы ещё много будем говорить об обычаях русского народа на уроках технологии. Я желаю вам активно изучать культурное богатство русского народа.

















Литература

1.Бачинин В.А. Духовная культура личности М., 1988.

2. Василенко В.М. Русское прикладное искусство М., 1962.

3. Праздники христианской Руси. - Калининград: Кн. изд-во, 1993. - 416 с.

4. Мерцалова М.И. Поэзия народного костюма М., 1975.

5. Шмелев И. С. “Масленица”. М., Издательство «Детская литература», 2007. С. 165

6. Энциклопедия зимних праздников С. Петербург 1995 г. изд. Роспекс.

Интернет ресурсы:

http://www.playcast.ru/uploads/2019/03/09/26760373.gif

http://yandex.ru/clck/jsredir

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3c/Kmakovs_41.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/

https://commons.wikimedia.org/

https://mtdata.ru/u1/photo3BAD/






Предварительный просмотр презентации

Опытно-исследовательская работа. « Сортоиспытание сортов и гибридов овощных культур агрофирмы «Семко-Юниор»

Номинация: «Конкурсное сортоиспытание капусты белокочанной» Автор проекта: Грачёва Дарья, 8 класс Руководитель проекта: учитель технологии Жуковская Елена Валентиновна

Капу́ста огоро́дная (лат. Brássica olerácea) — двулетнее растение, сельскохозяйственная культура; вид рода Капуста (лат. Brassica) семейства Капустные (Крестоцветные).   Чтобы выяснить, какие сорта капусты дают наилучший урожай в наших климатических условиях и какие из них можно было бы посоветовать выращивать на школьном учебно- опытном участке и на приусадебных участках, нам необходимо провести опытно – исследовательскую работу по сортоиспытанию пяти сортов средне-поздней и позднеспелой капусты агрофирмы "Семко - Юниор"» Четыре из которых – гибриды: «F1Мидор», «F1 Дублёр», «F1 Доминанта», «F1 Фаворит» и сорт капусты «Добровольская». Практическое её значение как для школы и населения местности очень велико. Новые сорта появляются ежегодно в большом количестве, и проверка их для данной местности – необходимое условие. Поэтому мы выбрали данную тему для исследования.

Цель: - испытание новых отечественных сортов и гибридов капусты в условиях дерново-подзолистой почвы нашего района. Задачи: изучение литературы по предъявленной теме; познакомиться с особенностями агротехники выращивания капусты; провести фенологические наблюдения за капустой; Гипотеза: Предполагаем, что выбранные сорта капусты дадут хороший урожай в нашем районе.

Объект исследования:   Капуста. Предмет исследования: Пять сортов капусты. Методы исследования: -изучение литературы о  сортах капусты и методах ее выращивания; -наблюдение; -обобщение; -эксперименты. Дата и место проведения:  Филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ»  Учебно-опытнический участок в школе, подсобный участок. Сроки реализации проекта: 1 год - 25.04.18г. - 01.10.18г. 2 год – 23. 04. 19 – 01. 10.19г.

Белокочанная капуста – двулетнее светолюбивое растение. Рязанская область расположена в центре Европейской части России. Климат области умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно-холодной зимой.

Дерново-подзолистые почвы нашей местности

Календарный план работы Наименование работы Сроки исполнения 1. Подготовка почвы на участке 25 апреля 2. Посев семян 28 апреля. 3. Полив По необходимости 4. Прополка   По необходимости 5. Рыхление По необходимости 6. Высадка рассады в открытый грунт 7 июня 7. Подкормка (подкорневая) 21 июня, 15 июля 8. Борьба с вредителями По необходимости 9. Уборка урожая и учет урожая Конец сентября – начало октября 1 год сортоиспытания

Календарный план работы Наименование работы Сроки исполнения 1. Подготовка почвы на участке 15 апреля 2. Посев семян 23 апреля. 3. Полив По необходимости 4. Прополка   По необходимости 5. Рыхление По необходимости 6. Высадка рассады в открытый грунт 4 июня 7. Подкормка (подкорневая) 19 июня, 10 июля 8. Борьба с вредителями По необходимости 9. Уборка урожая и учет урожая Конец сентября – начало октября 2 год сортоиспытания

Результаты опытов. Таблица сортоиспытания, выбранных сортов капусты по 5 бальной шкале 1 год сортоиспытания №                     Название сорта   Всхожесть семян Качество рассадного материала Приживаемость рассады Стрессоустойчивость к переменам погоды Устойчивость к заболеваниям Урожайность Итого 1 F1 Мидор 5 4 5 5 5 5 29 2 F1 Дублёр 5 4 5 5 5 5 29 3 Добровольская 4 5 5 4 5 4 27 4 F1 Фаворит 3 4 5 4 5 3 24 5 F1 Доминанта 5 4 5 5 4 3 27 2 год сортоиспытания №                     Название сорта   Всхожесть семян Качество рассадного материала Приживаемость рассады Стрессоустойчивость к переменам погоды Устойчивость к заболеваниям Урожайность Итого 1 F1 Мидор 4 5 5 4 5 4 27 2 F1 Дублёр 4 4 5 5 5 5 28 3 Добровольская 4 5 5 4 5 4 27 4 F1 Фаворит 3 4 5 4 4 3 23 5 F1 Доминанта 3 5 5 5 5 4 27

Вывод Самый низкий результат в сортоиспытании показал сорт F1 Фаворит, уступив другим сортам во всхожести и урожайности. Среднего результата добились сорта Добровольская и F1 Доминанта. Капуста данных сортов уступили другим в стрессоустойчивости и заявленной в сорте урожайности. Это лето было засушливым и жарким и растения данных сортов плохо переносили дневную жару, их листья выглядели вялыми и только после захода солнца они восстанавливались. Вес кочанов ниже заявленного в описании сорта и не превысил 3 кг. Победителями сортоиспытания стали два сорта – F1Мидор и F1 Дублёр. Второй год подряд самый низкий результат в сортоиспытании показал сорт F1 Фаворит, уступив другим сортам во всхожести и урожайности, а так же одно растение подверглось заболеванию. Среднего результата добились сорта Добровольская и F1 Доминанта и F1Мидор . Капуста данных сортов уступили другим в стрессоустойчивости и заявленной в сорте урожайности. Лето 2019 года было засушливым, хоть и не жарким. Вес кочанов ниже заявленного в описании сорта и не превысил 3 кг. Победителями сортоиспытания этого года стал сорт – F1 Дублёр.

Фотоотчет F 1 Фаворит F1Дублёр F 1 Мидор

F 1 Доминанта Добровольская

Выводы   Проанализировав научную литературу по проблеме выращивания капусты, мы узнали о различных видах капусты, о том, что посадка производится рассадным способом, оптимальную схему посадки, виды и количество подкормок в сезон. Узнали о болезнях и вредителях капусты и способах их защиты и уничтожения. В своей работе мы описали агротехнологию выращивания капусты, которую мы применили. В результате нашего опыта мы выявили, что на урожайность капусты влияют: погодные условия, структура почвы и правильный уход за растениями. Проводя опытно – исследовательскую работу по сортоиспытанию пяти сортов капусты агрофирмы "Семко - Юниор"» в условиях дерново-подзолистой почвы нашего района, нами выявлены сорта, которые показали хороший результат – это сорта: F1Мидор и F1 Дублёр.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.