Методическое пояснение
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит».
Данное творческое задание был направлено не только на только лучшее понимание эпохи, Петра I, но и на развитие речи детей. Кроме того, оно более интересно, чем традиционное задание. Задание можно дать индивидуально. Задание можно дать группе. Можно даже конкурс устроить с переодеванием и инсценировками.
Данное задание дано было ребятам 10 класса.
Естественно, что такую работу можно сделать, взяв картины по любому периоду истории России и мировой истории.
Картина
Н. В. Неврев "Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым"
Диалог персонажей картины
Царица Наталья – Ах… как… как… что… что это? Что это?
Патриарх – Что такое, цари… Что на вас надето, Пётр Алексеевич?
Пётр I – Не видите? Из Европы от лучших мастеров, матушка. На ткани, на ткани глянь!
Царица Наталья – Господи, неужто тебе родного мало, заморское нещадно тащишь и тащишь! Тащишь и тащишь!
Зотов – И было бы что тащить…
Пётр I – Ну, что вы кидаетесь как голодная свора?
Патриарх – Ну разве это одежда? Ну, разве это одежда, Пётр Алексеевич! Посмотрите на себя, вы выглядите смешно! Как крестьянин на ярмарке!
Царица Наталья – Господи… Христе…
Пётр I – Хах, ну то ваше мнение.
Патриарх – Так может, вы снимете столь паршивый наряд?
Зотов – Хм… Наряд, быть может, и хорош, но не по ваш статус…
Пётр I – Думайте, что изволите. Не сниму. Оттого и государство наше слабое, что только прошлое и слушаем.
Паненкова Ирина Михайловна