Проектная работа "Живопись и история"

4
1
Материал опубликован 12 July 2020 в группе

Методическое пояснение

Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит».

​​​​​​​Данное творческое задание был направлено не только на только лучшее понимание эпохи,  Петра I, но и на развитие речи детей. Кроме того, оно более интересно, чем традиционное задание. Задание можно дать индивидуально. Задание можно дать группе. Можно даже конкурс устроить с переодеванием и инсценировками. 

Данное задание дано было  ребятам 10  класса. 

Естественно, что такую работу можно сделать, взяв картины по любому периоду истории России и мировой истории. 


Картина ​​​​​​​

l1594539198.jpg

Н. В. Неврев "Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым"


Диалог персонажей картины

Царица Наталья – Ах… как… как… что… что это? Что это?

Патриарх – Что такое, цари… Что на вас надето, Пётр Алексеевич?

Пётр I – Не видите? Из Европы от лучших мастеров, матушка. На ткани, на ткани глянь!

Царица Наталья – Господи, неужто тебе родного мало, заморское нещадно тащишь и тащишь! Тащишь и тащишь!

Зотов – И было бы что тащить…

Пётр I – Ну, что вы кидаетесь как голодная свора?

Патриарх – Ну разве это одежда? Ну, разве это одежда, Пётр Алексеевич! Посмотрите на себя, вы выглядите смешно! Как крестьянин на ярмарке!

Царица Наталья – Господи… Христе…

Пётр I – Хах, ну то ваше мнение.

Патриарх – Так может, вы снимете столь паршивый наряд?

Зотов – Хм… Наряд, быть может, и хорош, но не по ваш статус…

Пётр I – Думайте, что изволите. Не сниму. Оттого и государство наше слабое, что только прошлое и слушаем.


Комментарии

Ребятам, наверное, было очень интересно! Спасибо за идею!

12 July 2020