12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Рубанова Галина Владиславовна18

Проектная задача по литературному чтению

«Сборник «Русские народные пословицы и поговорки».

2 класс УМК «Школа 2100».

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Планируемый результат обучения: Составление сборника пословиц и поговорок. При решении проектной задачи учащиеся научатся применять знания о пословицах и поговорках, объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом.

Формируемые УУД:

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельных заданий; строить логические рассуждения.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; уметь выполнять самоанализ своей работы; развивать способность сохранять во время работы доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формирование способности к самооценке и оценке группы.

Задачи урока: - образовательные: - пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности; формирование умения работы в группе.

- развивающие: - развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

-воспитательные: - воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.

воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, конверты с заданиями (по 5 для каждой группы), ватман с файлами, правила работы, слайд-шоу «Детские иллюстрации пословиц и поговорок».

Ход урока.

1.Оргмомент.

-Сегодня на уроке у нас гости. Мы рады гостям?

Повернитесь, гостям улыбнитесь и пожалуйста, садитесь.

За окном – зима. А у нас в классе земляника поспевает. Чудеса…

Слайд 1.

- Сегодня у нас необычный, но очень интересный урок. Мы все вместе будем решать проектную задачу. Работать будем в группах. Чтобы у нас это получилось, давайте вспомним

правила работы в группе.

Слайд 2.

-Они у вас на столах и на экране. Озвучьте их.

(Дети читают правила вслух.)

- Если мы будем придерживаться данных правил, у нас обязательно всё получится. С каждой группой работают эксперты-помощники, которые будут наблюдать за работой группы и фиксировать результат в оценочных листах.

2.Мотивация.

- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, выполним Шаг 1.

Слайд 3.

- Возьмите конверт «Алфавит». В нём находится пронумерованный алфавит и зашифрованное слово. Впишите нужные буквы в клеточки и угадайте слово. Кто готов, поднимите руки. (Каждая группа называет своё слово. Должны получиться слова: русский народ, пословица, поговорка, сборник).

-По этим словам догадайтесь, что же мы будем делать? (Ответы детей.)

- Почти всё правильно. А что такое – поговорка и пословица? (Ответы детей.)

-В.И. Даль, знаток и ценитель русского языка, говорил : «Поговорка – цветок, пословица – ягодка».

Для подготовки к уроку мне понадобилась книга с пословицами и поговорками.

Но в школьной библиотеке она была в единственном экземпляре. Я не стала уносить её из библиотеки. А вдруг она будет ещё кому – то нужна. Как же быть?

Я предлагаю вам принять участие в выпуске собственного классного сборника, в который войдут пословицы и поговорки. Предложите, как он может называться.

(Открываю тему на доске.)

Слайд 4.

- Попробуем?! Хорошо!

3. Актуализация знаний.

- А как вы думаете, что такое «сборник»? Правильно - это целая книга! (Открываю иллюстрацию на доске.)

t1575651070aa.png

- Можем ли мы - второклассники за один урок сделать книгу? Конечно, нет! Мы только начнём эту работу.

В нашем сборнике будут пословицы и поговорки на разные темы.

План работы:

1.Заменить пропущенные в пословицах слова подходящими картинками.

Вклеить их в окошки.





2.Подобрать иллюстрации с пословицами, которые соответствуют теме.

Приклеить их на лист.

3. Подобрать к началу пословицы вторую часть, приклеить.

4.Прочитать получившиеся пословицы и поговорки.

Слайд 5.

4.Целеполагание.

-Таким образом, целью нашей работы является оформление разделов будущего сборника.

Слайд 6.



5.Работа по теме урока.

- Начинаем двигаться к намеченной цели.

А) Шаг 2.

- Возьмите конверт «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ». Прочитайте пословицы. В них отсутствуют отдельные слова. Восстановите их, заменив картинкой подходящее по смыслу слово.

-Получилось? Молодцы!

Слайд 7.



Б) Шаг 3.

-Возьмите конверт «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ». Внимательно прочитайте начало пословицы, найдите вторую часть, приклейте рядом с началом пословицы.

Слайд 8.

В) Шаг 4.

- Что может сделать наш сборник ярким и красочным? В нём обязательно должны быть иллюстрации.

- Возьмите конверт «ИЛЛЮСТРАЦИЯ». Выберите те, которые соответствуют теме вашей группы, приклейте их на лист.

Слайд 9.



- Справились?! Давайте немножко отдохнём, а потом вы расскажете, что у вас получилось.

6. Физминутка (в презентации – народная).

Слайд 10.

Молодцы! Садитесь!

7.Презентация продукта.

- Если вы готовы, выберите двух человек, которые прочитают, какие пословицы и поговорки у них получились. (После каждого выступления помещаю листы на доску)

Слайд 11.

Слайды 12-13. Пословицы о Родине.





Слайды 14-15. Пословицы о труде.





Слайды 16-17. Пословицы о дружбе.







Слайды 18-19. Пословицы о семье.





8. Итог урока. Домашнее задание.

- Выполнили мы поставленную цель? Да, выполнили. Но русским народом сложено огромное множество пословиц и поговорок. За один урок мы не могли рассказать все, поэтому даю вам домашнее задание.

Дома нарисуйте иллюстрацию к своей пословице. Тогда наш сборник получится большим и интересным! А потом мы проведём классный час о культуре, обычаях русского народа, где сможем использовать и материал из нашего сборника! Мы будем его пополнять, а в 4 классе подарим первоклассникам или передадим в школьную библиотеку. А сейчас давайте оценим свою работу!

9. Оценка экспертов. Самооценка.

- У вас на столах лежат «Листы самооценки».

Слайд 20.

-Оцените свою работу в листах самооценки по 5 – бальной шкале.

10. Рефлексия.

Слайд 21.

- Кому было интересно на уроке?

- Кому понравилось работать в группе?

- Кому хотелось бы в следующий раз работать именно в вашей группе?

- Посадите свои кустики земляники на полянку.

СПАСИБО!

Слайд 22.

- Вы – молодцы! Все хорошо работали! На память об этом уроке я дарю вам красочные закладки с пословицами и поговорками.

А закончится наш урок интересным слайд-шоу «Пословицы и поговорки в детских рисунках»!

Внимание на экран!



- Я надеюсь, что после сегодняшнего урока мы все ещё больше полюбим наш родной русский язык и ещё больше будем им гордиться!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 07.12.19 в 04:55 0 Ответить Пожаловаться
А можно презентацию увидеть?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.