12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рудникова Ирина Александровна42
Россия, Брянская обл.
2

Внеклассное мероприятие «Профессии типа «человек - художественный образ»»

Тема: «Профессии типа «человек - художественный образ»

Цели:

познакомить с понятиями: «художественный образ», «буриме», «интервью»;

расширить знания учащихся в области профессий, которые можно отнести к виду «человек - художественные образы»;

способствовать развитию речи, мышления, внимания; развитию творческого воображения, фантазии, наблюдательности; развитию познавательной активности через творчество учащихся;

способствовать воспитанию любви к окружающей жизни; аккуратности, любви к прекрасному.

Оборудование: ИКТ, изображения смайликов, мячик, листы бумаги

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Девиз нашего урока: «Землю красит солнце, а человека - труд». (запись на доске)

- Как вы понимаете эту пословицу?

II. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, вы знаете кто такие А. Пушкин, К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, П.Бажов?

А кто такие поэты и писатели?

Назовите любимое произведение?

С произведениями каких художников вы знакомы? Бывали ли вы на выставках?

Что вы знаете о профессиях режиссер, актер, гример?

Чем привлекают эти профессии?

III. Сообщение темы

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня у нас занятие –конкурс. Тему урока вы сможете узнать, прочитав анаграмму.

Проссиифе пати «векчело- жествендохуный разоб»

Профессии типа «человек – художественный образ»

-Что вы знаете об этом типе профессий?

Чтобы писать стихи, полотна , музыку действительно, нужно вдохновение и хорошее настроение. Тогда и произведения получатся веселыми, будут приносить радость людям. А что бы наш урок прошел весело, интересно, предлагаю на это настроиться.

Глубоко вдохните и выдохните. Закройте глаза. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза и улыбнетесь друг другу. 1-2-3-4-5. Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь мне.

IV. Актуализация опорных знаний

Чем отличаются стихи от других произведений?

Почему стихи пишут в столбик? Что такое интервью? Художественный образ?

Что такое рифма и анаграмма?

Ответы на эти вопросы мы получим в ходе конкурсной программы.

V. Конкурсная программа

Конкурс «Интервью».

Сегодня я к нам в гости пригласила удивительного человека. Это бывший режиссер Новозыбковского народного театра Кочетов Андрей Борисович. Каждый из вас видел по телевизору, как берут интервью.

Вам дается 2 минуты, на то, что бы придумать вопросы для интервью. Ребята, задавшие самые интересные вопросы, помогающие раскрыть значение и роль его профессии, получат смайлики.

Конкурс «Фотография».

Дети делятся на две группы. Одна группа будет импровизировать, другая – отгадывать. Актёры из первой группы должны загадать что-либо: животное, профессию, явление природы, героев любимых сказок и т.д.

Загадав, дети начинают двигаться, изображая те действия, которые присущи загаданным ими персонажам, а другая группа участников наблюдает и анализирует. В какой-то момент ведущий командует: «фото!» и все актёры из первой группы замирают, в том положении, в котором они находились на момент команды. Участников оценивает Андрей Борисович.

Конкурс «Художник-декоратор»

Ребята разбиваются произвольно на 4 группы.

-Кто такой художник- декоратор?

Задание: из предложенных элементов оформить сцену к спектаклю. Дорисуйте недостающие элементы(«Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино», «Курочка-ряба»).

Физкультминутка

Устали?

Для здоровья, не для шутки,

Проведем физкультминутку.

Конкурс «Поэтический»

- Что нам необходимо, что бы стихи получились красивыми?

(рифма - созвучие в окончании двух или нескольких слов. Звуковой повтор в конце ритмической единицы)

Назовите литературных героев, которые писали стихи.

Кому из литературных героев принадлежат следующие строки:

Мишка очень любит мёд! 
Почему? Кто поймёт? 
В самом деле, почему 
Мёд так нравится ему?  Винни-Пух)

А вот эти строчки кто написал?

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка. (Незнайка).

Кто написал роман-сказку о Незнайке? ( Б. Заходер)

Какие стихи этого поэта вы помните? А стихи Незнайки?

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Кто учил Незнайку сочинять стихи?

А какие стихи Цветика вы помните?

Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится.

И все доступно уж, эхма!

Теперь для нашего ума!

Прежде, чем написать стихотворение нужно потренироваться подбирать рифмы. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

 Каждый тут у нас талант

И певец, и... (музыкант).

Хватит кукситься, скучать,

начинаем... (танцевать).

Если танцы надоели,

покачайтесь на... (качелях).

И качаться надоело?

Принимаемся за... (дело).

Лучше уж за стол присесть

и мороженое... (съесть).

Все наелись, детвора?

Поиграть тогда... (пора)!

Молодцы, у вас неплохо получается. Усложним задание.

Тренинг «Найди общий конец»

К каждому блоку приведенных букв надо найти общую часть для окончания слова.

В- , гл- , дл- , м- , карт- , ос- , ряб- . (-ина).

Какие слова получились?

Замор- , б- , пар- , д- , к- , карт- , п- , т- . (-очка).

Б- , г- , л- , м- , п- , ч- , ш- . (-айка).

Са- , ха- , буш- , серве- . (-лат).

И с этим заданием вы успешно справились.

Тренировочное задание «Игра в рифму».

Я буду говорить слово и одновременно бросать вам мяч. Кто поймает мяч, должен будет сказать мне рифму к этому слову. (День, дом, шина, кот, печка, гармошка, букашка, корзина, баран, воробей, грачи).

«Буриме».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Буриме».

 "Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение, обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Эта литературная игра возникла во Франции в ХУП в. Как же в нее играют?

Допустим, стихотворцу задают рифму "лето - конфета".

Ассоциативный куст.

Что вам вспоминается при слове «лето»?

А при слове «конфета»?

Кто уже придумал стихотворение?

Анализ литературных приемов в стихотворении.

Допустим получились такие стихотворения:

Вот и растаяло звонкое лето,

Как будто сладкая конфета!

 Или такое:

Где ты, где ты, наше лето?

Вкус твой мятный, как конфета…

 Или: Ты – праздник, ты – песня, ты – сказка, о, лето!..

Ты – самая вкусная в мире конфета!

С чем сравнил автор конфету?

Что сделало лето? Так может быть?

Какие приемы использованы в двух следующих стихотворениях?

Сочинение стихотворений. Работа в группах.

Для дальнейшей работы мы разобьемся на группы. Придумайте группами свои буриме. Я думаю, что одна голова хорошо, а несколько – лучше. Продолжаем зарабатывать смайлики. Самые активные ребята, набравшие больше всех баллов за конкурсы получат небольшие сувениры от Андрея Борисовича.

Предлагаю такие варианты рифмы: «школьный – вольный», «привет – лазарет», «в лесу – принесу», «роса – небеса»; «раскраски-сказки»; «мотылёк – ветерок»; «у реки – глубоки»; «ворчуны – шалуны», «одна - у окна», «пес – принес», «бегу – помогу».

Каждая группа выбирает сама рифму с которой будет работать. Если получится быстро справиться с заданием, делаем тоже самое с другой рифмой. Не забудьте составит ассоциативный куст. Он вам поможет в стихосложении.

*Предлагаю придумать буриме на 4 сроки.

(Слайд18) Варианты рифм: природа-погода,
года-народа;. лень    -    пень, глубоко-  широко; волос- голос трава-мурава; небеса - чудеса   дом -  углом; птица - водица   сад -  водопад; цапли-капли  небес--лес.

VI. Подведение итогов

Вручение сувениров

Андрей Борисович:

- Дома попробуйте самостоятельно написать свои стихотворения-буриме, оформите их на листах А4 с иллюстрациями

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Захотелось ли вам самим сочинять стихи?

Сейчас проверим насколько успешным был наш сегодняшнее занятие. У вас на столе лежат наклейки.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите наклейки к смайлику с «улыбка».

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите наклейки к смайлику «сомнение».

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – наклейки к смайлику «грусть».


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.06.18 в 21:34 0Ответить Пожаловаться
Отличный материал! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.