С днем учителя!

Знакомство детей с профессией – архитектор

1
0
Материал опубликован 24 February 2022

Педагогическая цель: Знакомство детей с профессией – архитектор.

Педагогические задачи:

— Выявить уже имеющиеся знания о разных профессиях.

— Формировать у детей представление о профессии – архитектор.

— Расширять представления о труде взрослых, необходимых им инструментах.

— Совершенствовать грамматического строя речи(употребление существительных в косвенных падежах, образование, употребление сложных слов(многоэтажный, каменщик).

— Расширять знания, кругозор, словарный запас детей.

— Уточнять и активизировать словаря детей по лексической теме.

— Воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Конкретизировать представления детей о родном городе.

— Учить выкладывать постройку из плоскостных геометрических фигур.

— Продолжать развивать навыки познавательно- исследовательской деятельности.

Ход урока:

1. Приветствие и проверка готовности к внеклассному мероприятию.(Деление детей по группам)

2. Постановка темы урока.

У: ребята, посмотрите на доску, какое понятие объединяет всех этих людей на картинке?( на доске представлены иллюстрации с различными профессиями)

Д: Этих людей объединяет понятия –профессия.

У: Какие профессии вы еще знаете? (если дети затрудняются ответит, то задается следующий вопрос) Назовите профессии ваших родителей.

У:Хорошо! Я усложню задачу, а чем занимаются чем занимаются люди на слайде? ( на доске появляется слайд с изображение таких профессий, связанных с проектированием и построением различных сооружений) Разбираем каждую иллюстрацию отдельно

На Первой изображена женщина, которая кладет кирпичи. На второй, мужчина делает макет по чертежу. На третьей, девушка работает с проектом квартир. На четверной, мужчина рисует чертеж здания. У: Для чего нужны все эти люди?

Д: Все эти люди необходимы для постройки зданий.

У: Молодцы, мы уже приблизились к теме урока. Я предлагаю найти расшифровать тему нашего внеклассного мероприятия через ребус.

(детям представлен ребус, где ответ – архитектор)

У: Чем занимается архитектор? Я прочитаю стихотворение, а вы выпишите ключевые слова, которые указывают на деятельность архитектора?

Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листе бумажном. Нужно все нрарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет,чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

У: Какие слова вы выписали? Д: (нарисовать, вычислить, проверить, сосчитать, строит на бумаге) У: Значит архитектор- это специалист, который проектирует здание и обеспечивает руководство на протяжении всего строительства.

Давайте обратимся к толковому словарю Ушакова Дмитрия Николаевича кто такой архитектор

Чтобы больше узнать о профессии архитектора вы поработаете с текстом. Перед вами лежат листочки с цифрой 1. На слайде представленный три вопроса. Первая группа находит ответ к первому вопросу, вторая- ко второму вопросу, третья группа- к третьему вопросу.

Профессия архитектор появилась много тысячелетий назад. Ее потребность была обусловлена появлением первых городов.

Кто были первые архитекторы Москвы – неизвестно. В истории города сохранились многочисленные имена архитекторов, создававших и украшавших российскую столицу. В центре Москвы, на холме напротив Кремля высится дом Пашкова – творение В.И. Баженова, здание, которое до сих пор считается одним из самых красивых в столице. Еще один известный московский архитектор – Л.Н. Кекушев. Им построен дом в котором сейчас размещается посольство Новой Зеландии и здание знаменитой гостиницы Метрополь. Благодаря обмерам и чертежам архитектора П. Д. Барановский был восстановлен уничтоженный Казанский собор на Красной площади и многие другие памятники древнерусского зодчества.

Благодаря мастерству архитекторов разных стран Москва обрела множество уникальных памятников, которыми любуется уже не одно поколение.

Наш родной Волгоград – город с богатой градостроительной историей. После войны город был задуман архитекторами как единый архитектурный ансамбль, Проект каждого дома долго и обстоятельно выбирался.

После окончания войны было решено не восстанавливать старое здание вокзала, а строить новое. Архитекторы Александр Куровский и Самуил Брискин задумала здание вокзала монументальным и величественным. Здесь сошлись и история города, и история страны, и красота и величие архитектуры.

Волгоградский планетарий – один из лучших и красивейших в России. Он построен по проекту архитекторов В. Н. Симбирцева и Н. А. Хомутова. Купол планетария украшает скульптурная группа «Мир» созданной Народным художником СССР заслуженным скульптором В.И.Мухиной. Задача архитектора – спроектировать сооружение максимально отвечающее потребностям заказчика. Успех архитектора складывается из таланта, любви к профессии и упорного труда. Архитектор должен обладать множеством знаний, умений и навыков в различных областях науки и искусства.


Планирование:

Прежде чем продолжить работу обратите внимание как выгдядит макет здания и города. Сегодня вы побудите архитекторами. У каждой группы будет несколько задач:

1.Создать макет города из объемных фигур и дать ему название. 2.Обозначит фломастерами парковые зоны, дороги, реки или озера. 3.Нарисовать герб города.

При защите своего проекта необходимо пользоваться планом.( План, объемные фигуры, шаблон герба лежат у каждой группы около парты в закрытой коробке.

Пока дети выполняют поставленные задачи на фоне играет добрая музыка марш высотников из кф "высота» в исполнении Рыбникова Николая музыка Р Щедрин слова В Котов

Непосредственное осуществление проекта

План защиты макета города: 1.Наш город называется…….., поэтому на гербе города изображен(изображено) 2. В архитектуре города (высокие дома/ малоэтажные дома) 3.Кроме жилых домов есть….. 4. Главной достопримечательностью города является….

(идет защита своего проекта от каждой группы) Рефлексия: Мне было интересно узнать о……

Сегодня я узнал(а)…..

Мне понравилось…..

У: Когда ваши города будут построены, люди каких специальностей там будут проживать? А что вы мне сейчас перечислили? Д: Профессии У: Верно, мы с вами продолжим изучать другие профессии на следующих внеклассным мероприятиях.

Комментарии
Комментариев пока нет.