Буклет «Знакомство с профессией логопед» (9–11 класс)

7
1
Материал опубликован 9 January 2019 в группе
буклет Знакомство с профессией логопед

/data/files/i1547030394.jpg (1754x1240)Содержание буклета

Знакомство с профессией логопед

 

Проблемы с речью?

Наш совет:

Вам поможет ло-го-пед!

 

Кто такой логопед?

Логопед—коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых.

Из истории профессии:

«Логопедия» – слово греческого происхождения, оно переводится как воспитание правильной речи.

Профессия логопеда 50 лет назад считалась редкой, но это не означает, что раньше люди не имели речевых дефектов.

В прошлом дефекты речи не воспринимались как болезнь, требующая лечения.

Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.

До 1930-х гг. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры, рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. 
Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии. 

 Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность.

С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание.

Профессия «логопед» - Высшее педагогическое образование коррекционной направленности.

 Основные направления в работе логопеда:

1. Диагностическая деятельность

(проведение логопедической диагностики)

2. Коррекционно-развивающая деятельность (проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий).

 3. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами (родительские собрания, индивидуальные консультации, пропаганда логопедических занятий).

4. Методическая деятельность (оформление документации, изучение передового опыта по профессии, разработка различных методических рекомендаций, изготовление наглядный пособий и т.д.)

5. Аналитическая деятельность 

(отслеживание эффективности проводимой коррекционно-развивающей деятельности)

 Логопед занимается коррекцией следующих речевых нарушений:

1) Нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия);

2) Нарушения ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание);

3) Нарушение голоса (дисфония, афония);

4) Недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия);

5) Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия).

 

Работа логопеда

Однако логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики). Также в его задачи входят: расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте.

Основные места работы логопеда:

в детских садах и специализированных детских садах (занятия с различными нарушениями развития речи),

на базе начальной школы (занимается с учениками, имеющими задержку в речевом развитии, психическом,  а также нарушения письменной речи),

в речевых центрах (с различными диагнозами и патологиями),

 в поликлиниках, клиниках,

в домах ребенка, в детских домах, в детских учреждениях,

частный логопедический кабинет,

в развивающих детских центра,

в неврологических и психоневрологических клиниках (в большей степени со взрослыми пациентами, утратившими частично или полностью речь в результате тяжелых болезней и перенесенных травм).

 Требования профессии к индивидуальным особенностям специалиста:

нервно-психическая устойчивость;

хорошая долговременная память;

выносливость слухового и речеголосового аппаратов;

грамотная, четкая правильная речь.

Требования профессии к личностным особенностям специалиста:

умение управлять собой;

социальный интеллект (способность понимать поведение других людей);

наблюдательность;

коммуникативные и организаторские способности.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии;

 необщительность;

отсутствие склонности к работе с детьми;

эмоциональная неуравновешенность;

 агрессивность;

ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Добавить ярких примеров и этому материалу не будет цены.

23 January 2019