Занятие на тему «Профессия почтальон»
Тема: Почтальон.
Класс: 1
Здравствуйте ребята! Дети посмотрите на этот чудо – колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон.
Что напоминают вам эти звуки?
О чем вы думаете при этих волшебных звуках?
Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, побуждает в нас нежность и уважение друг к другу. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стулья.
(слайд 3)
Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать о чем он.
(смотрят видеоролик о почтальоне)
О ком этот фрагмент? О какой профессии? (о почтальоне)
Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что речь на нашем занятии пойдет о почтальоне.
Что бы вы хотели узнать о почтальоне? Об этой профессии?
(ставят цель)
Сегодня на занятии мы и познакомимся с профессией ПОЧТАЛЬОН, поговорим о почте, о труде почтальона. (слайд 4)
Ребята, где работает почтальон?
Правильно, на почте.
- А что у почтальона в сумке? Чтобы это узнать давайте отгадаем загадки:
(слайд 6)
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Много разных новостей.
Газета
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Письмо
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Конверт
Так что в сумке у почтальона?
Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Правильно! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
А как почтальон понимает – куда ему надо отнести почту?
Ребята, а каким должен быть почтальон?
А вы знаете кто самый известный почтальон?
- Почтальон Печкин
Посмотрите – действительно. К нам с вами пришел почтальон Печкин. Что случилось?
Телеграмма, которую ему отправил Матроскин, попала под дождь и некоторые буквы размылись – восстановите их, чтобы прочитать ее.
«Срочно! Нужна помощь. Надо отправить письмо дяде на Сахалин»
Ребята, мы с вами помогли Почтальону Печкину восстановить телеграмму. Но он не сможет быстро доставить письмо дяде Матроскина на Сахалин. Как ему помочь?
Действительно письма, которые отправляют в дальние края нашей огромной Родины, доставляются авиапочтой.
Но у Почтальона Печкина нет самолета. Поможем ему? Давайте сконструируем самолет с помощью Лего.
Строят самолет.
Отлично, теперь Почтальон Печкин сможет отправить письмо Матроскина его дяде на Сахалин.
Мы ему помогли, и теперь он хочет нас отблагодарить. Печкин предлагает нам поиграть в почтальонов.
Попробуйте сами определить какое письмо кому надо доставить
(письма соотнести с адресом и почтовым ящиком)
Отлично.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Чем помогали почтальону?
В чем заключается профессия почтальона?
Каким должен быть почтальон?
Рефлексия: предлагаю вам оценить свою работу на занятии:
Если вы справились с заданием – то прикрепите к нашему конверту желтую марку, если что-то было непонятно и сложно – то зеленую, а если вам было очень сложно и не интересно – то синюю.
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Спасибо. До свидания!