12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усачева Валентина Михайловна88
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
3

Проект занятия в начальной школе на тему: «Что такое профессия? Какие бывают профессии»



«Что такое профессия?

Какие бывают профессии»

Задачи:

Образовательные:

выявить у обучающихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их;

познакомить детей с новыми видами профессий;

учить детей видеть необходимость в определении профессии и ориентированию в этом мире, устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий;

способствовать формированию информационно-коммуникационно-технологической компетентности.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию универсальных учебных действий младших школьников, а также умение работать в группах;

развивать умение объективно оценивать свои знания;

содействовать развитию коммуникативной культуры обучающихся;

помочь обучающимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

развивать мышление, внимание, наблюдательность, память;

способствовать расширению кругозора, словарного запаса, создать условия для развития речи, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

способствовать сплочению классного коллектива, помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности;

воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

Оборудование:

презентация;

сюжетные картинки и таблички со словами – названиями профессий;

карточки с заданиями для групповой работы;

кроссворд;

аудиозапись песни «Кем стать» (ансамбль МультиКейс);

видеозапись мультфильма по мотивам В.В. Маяковского «Кем быть».

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей занятия

За столом сидит ученик, перед ним разные предметы, которые он перебирает: столярные инструменты, альбом краски, письменные принадлежности, игрушечный самолет, ножницы, ткань, малярная кисть, машинка.

Ученик 1. Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист всегда в золе,

И в саже сталевар.

Кем быть? Всегда встает вопрос,

Что больше в жизни значит?

И хоть пока я не подрос,

Хочу решить задачу.

Ученик 2 И у меня растут года.

И будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

- Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Кем же стать?», «Какую профессию выбрать?». Об этом и будем сегодня говорить. Тема нашего занятия… «Что такое профессия? Какие бывают профессии». Слайд 1

- А что такое профессия? Что общего и в чем различие понятий «профессия» и «работа»?

Слайд 2

Работа- это труд людей, требующий физических и умственных затрат.

Профессиязанятие человека, требующее специальных знаний и умений.

- Подумайте, что нового мы должны узнать на нашем занятии? Слайд3 (Что такое «профессия», какие бывают профессии, какая профессия самая важная, чем занимаются люди разных профессий, какие инструменты они используют в своей работе; выясним, зачем люди работают; попытаемся выбрать профессию для себя).

- Можно ли о ком-нибудь из вас сказать, что вы владеете какой-то профессией?

- А какую работу вы можете выполнять?

- Какую работу вы выполняете дома? (Помощь родителям в ведении хозяйства, поддержание порядка, чистоты в доме – это тоже работа)

-Экономите ли вы время, силы мамы, стараясь выполнять работу добросовестно? Не приходится ли им переделывать вашу работу?

Какие дела вы делаете вместе?

- Кем работают ваши родители? Какие у них профессии?

-Какие еще профессии вам известны?

- А сейчас попробуйте догадаться, о какой профессии идет речь…

3. Игра «доскажи словечко»

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведёт урок … учитель.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится, знает … врач.

На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется … военный.

Тонкой палочкой взмахнёт –

Хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглёр.

Кто же это? … дирижёр.

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный … капитан.

Стук летит из-под колёс,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а … машинист.

На посту своём стоит,

За порядком он следит.

Строгий, смелый офицер.

Кто он? … милиционер.

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья … плотник.

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит … пожарный.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает … продавец.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает … столяр.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит … строитель.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … шофёр.

Одновременно с ответами детей на доску вывешиваются таблички – названия профессий

- Какие новые профессии вам встретились? Кто такой машинист, дирижер, плотник, столяр? Слайд 4

Дирижер музыкант, управляющий оркестром, хором, оперным или балетным спектаклем

Машинистчеловек, который управляет поездом.

Плотник рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.

Столярчеловек, занимающийся изготовлением и ремонтом предметов из дерева, например, деревянной мебели, окон, дверей. Столяр работает у станка.

- Слова «столяр» и «плотник» - частично синонимы. А что такое «синонимы»?

4. Установление соответствий: профессия - иллюстрация к ней.

На доске расположены вперемешку сюжетные картинки и таблички с названиями профессий: парикмахер, механик, повар, педиатр, учитель, строитель, археолог, почтальон, моряк, пожарный, кинолог.

- Что вы видите на доске? Наведите порядок. Надо расположить под каждой картинкой соответствующую табличку-слово.

- Какие слова остались без картинок? (Археолог, педиатр, кинолог)

- Что означают эти слова? Слайд 5

Педиатр - это детский врач. Он следит за здоровьем детей, а при необходимости назначает им лекарства.

Археолог - это человек, который изучает историческое прошлое человечества. Археологи всегда в поиске… Они узнают о постройках давних времен, находят множество старинных предметов (монеты, посуду, оружие, украшения), которые доказывают, что далеко до нас жили другие люди.

Кинолог - человек, который работает с собаками, т.е. дрессирует их, выводит новые породы собак.

- Какая же профессия самая важная, самая главная? Послушайте, как рассуждают над этим вопросом герои произведения С. Михалкова «А что у вас?»

5. Инсценировка отрывка из произведения Сергея Михалкова «А что у вас?»

Автор

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

Боря

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

Вова

А у нас сегодня гость. А у Вас?

Боря

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

Автор

С лесенки ответил Вова:

Вова

"Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

Ната

"Всех важней,

Автор

Сказала Ната, -

Ната

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы водит мама два прицепа"

Автор

И спросила Нина тихо:

Нина

"Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Боря

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Вова

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Ната

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

 

Все

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Автор

Дело было вечером,

Спорить было нечего

- О чём спорили герои стихотворения?

- Правильно, они говорили о важности профессий своих матерей.

- Какие новые профессии вы услышали? (Вагоновожатый, пилот, портниха, доктор, повар, лётчик, инженер, милиционер)

- Подберите синоним к слову «доктор».

- Какие из этих слов вам непонятны?

- Кто такой пилот (портниха, инженер)?

Слайд 6

Вагоновожатый – водитель трамвая.

Пилот – это человек, управляющий самолётом, вертолётом или космическим кораблём.

Портниха – мастер, специалист по шитью одежды.

Инженер - специалист с высшим техническим образованием, который хорошо разбирается в какой-либо технике.

- Как вы думаете, а какая профессия самая важная?

Вывод: различные профессии важны и нужны для каждого человека. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ работает человек, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

6. Физкультминутка. Инсценировка песни «Люди работают…»

Люди работают,

Я отдыхаю.

Все пошли завтракать,

Я обгоняю!

- Ишь, разбежался, ты ж не работал!

- Я уже выспался, кушать охота.

 

7. Групповая работа.

- Как можно назвать человека, которого мы сейчас изобразили? (Лентяй)

- Подберите антоним к слову «лентяй». А какие слова называются антонимами? (Трудолюбивый, работящий)

- Подумайте про себя, какое из этих слов подходит вам.

 

1) Работа с деформированными предложениями

- О труде сложено много пословиц. Какие знаете вы? (Терпение и труд всё перетрут. Дело мастера боится. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд кормит, а лень портит. Глаза боятся, а руки делают).

- У вас на партах лежат карточки со словами. Нужно собрать из них пословицы.

делать день Скучен коли нечего до вечера,

безделья лучше дело большого маленькое

Проверка. Слайд 7

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

.

- Как вы понимает смысл этих пословиц? (Не надо лениться, нужно уметь всегда находить себе занятие, работу. Тогда будет польза и не будет скучно).

2). Установление соответствий слов: профессия-инструмент

- Для того, чтобы выполнять какую-то работу, нужны инструменты. Каждая профессия имеет свои орудия труда. Соедините стрелками слова из левого и правого столбика.

УЧИТЕЛЬ СЕКАТОР

СТОЛЯР КРАСНАЯ РУЧКА

МАЛЯР СКАФАНДР

ВРАЧ КРАСКА

САДОВОД СКАЛЬПЕЛЬ

КОСМОНАВТ СТАМЕСКА

Проверка. Проверка. Слайд 8

- Что такое стамеска, скафандр, скальпель?

Проверка. Слайд 9

Стамеска - плотницкий и столярный ручной режущий инструмент в виде лезвия с острым (обычно плоским) концом и ручки, используемый для проделывания небольших углублений в древесине

Скафандр - герметический костюм, обеспечивающий жизнедеятельность человека во время пребывания под водой, на большой высоте, в космосе

Скальпель - небольшой хирургический нож с очень тонким лезвием

8. Закрепление. Слайд 10

- Молодцы! Как много профессий вы сегодня узнали. А сейчас проверим, как вы хорошо всё запомнили. Я предлагаю вам разгадать кроссворд.

         

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

       
   

3

 

 

 

 

 

 

 

     

4

 

 

 

 

   
 

5

 

 

 

 

 

 

   
     

6

 

 

 

 

 

 
     

7

 

 

 

 

 

 
       

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

   

1. Строит здания строитель,

Грузовик ведет водитель.

А кто в кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин? (Повар)

2. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руке ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

3. Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (Художник)

4. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофер)

5. Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать? (Учитель)

6. Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос? (Пастух)

7. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)

8. Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !(Хирург)

9. Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...(Лётчик)

 

9. Итог.

- Что узнали на занятии? (Узнали о новых профессиях, какие инструменты используют люди в работе, кем работают родители, что все профессии важные и почетные.)

- На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

- Сможете ли вы теперь сказать, какую профессию выберете в будущем?

- Ребята, как вы думаете, чтобы в будущем иметь хорошую профессию, что нужно делать сейчас?

10. Рефлексия.

1). Разукрашивание сюжетных картинок на тему «Профессии».

Звучит песня «Кем стать» (Ансамбль МультиКейс).

2). Представление своих работ.

1 ученик

Давайте помечтаем и расскажем.

Кем станем мы, когда мы подрастём.

 

2 ученик

- Я лётчиком полярным стать хочу.

Я вырасту и в небо полечу.

3 ученик

- Весною трактор в поле поведу.

И мягко лягут зёрна в борозду.

4 ученик

- Я выращу такой богатый сад.

Чтоб вишни в нём росли для всех ребят.

5 ученик

- Возьму я руль машины грузовой —

Шофёром стану я, как папа мой.

6 ученик

- Я стану зоотехником, друзья.

Телят растить на ферме стану я.

7 ученик

- Отважным капитаном буду я.

Лети, мой парус, в дальние края!

8 ученик

- А я пойду работать в детский сад,

Мне нравится воспитывать ребят!

9 ученик

- Девчонки и мальчишки подрастут

И выберут себе любимый труд.

10 ученик

Очень верим мы все вместе,

Что настанет день и час,

Что найдётся очень много

Важных, нужных дел для нас.

3). Итог.

11. Просмотр мультфильма

- Вы очень хорошо работали сегодня и в награду я предлагаю вам посмотреть мультфильм по произведению С Михалкова «Кем быть».

Источники:

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. – 352с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 4 класс. М.: ВАКО, 2010. – 160 с. – (Мастерская учителя).

Классные часы: внеклассная работа: 1-4 класс / сост. Козлова М.А. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 317с.

Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками. / Л.В. Мищенкова; худож. Селиванов А.А. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 160 с.: ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).

Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008 – 312с.

collegy.ucoz.ru/publ/41-1-0-7543 . Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

vneklassnoe_meropriyatie.docx . Внеклассное мероприятие «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Narod.yandex.ru

samoanaliz.docx . Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны

images.yandex.ru ›раскраски профессии

Что такое профессия? Какие бывают профессии
PPT / 2.09 Мб

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.