12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.

Тема: Профессии на стройке. Инструменты.

Цель: активизировать и расширить словарь детей по теме.

Задачи.

Образовательные:

- расширять и углублять словарь детей по теме «Профессии на стройке»;

- учить детей составлять рассказ по картиночному плану.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить умение образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и пренебрежительно-увеличительными суффиксами;

- тренировать навыки словообразования;

- учить подбирать действия и признаки к существительным;

- тренировать умение употреблять существительные ед. числа в Дат. п.;

- развивать словесно-логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать память;

-  развивать связную речь;

- развивать память;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- учить детей помогать другим;

- учить детей работать вместе и по группам.

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать уважительное отношение к труду строителей.

Оборудование: доска; картинки: маленький и большой мальчики, экскаваторщик, крановщик, каменщик, штукатур, маляр, стекольщик, сантехник, столяр, архитектор, разл. инструменты, большой и маленький диваны, столы и раковины; серия сюжетных картинок «Как построить новый дом?»; 2 листа бумаги с опорными точками; карандаши и фломастеры; карточки с надписями профессий для жребия.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент   (1-2 мин.)

На доске висят картинки – два мальчика, большой и маленький.

- Сегодня к нам на занятие пришли мальчики Иван-великан и Иванушка. Они друзья (логопед показывает на маленького мальчика) – это дружочек, (на большого) – а это дружище. Но, к сожалению они поссорились, т.к. никак не могут разобраться, где чьи вещи. Давайте им поможем.

- Сядет тот, кто правильно разделит вещи. (Затем логопед называет слово, один ребенок отвечает, что для маленького Иванушки, а другой – для большого. Например, рубашка: у маленького Иванушки рубашечка, а у Ивана-великана рубашища.)

Слова: сапоги – сапожки, сапожищи; карман – кармашек, карманище; топор – топорик, топорище; книга – книжечка, книжища; барабан – барабанчик, барабанище; стол – столик, столище.

-Ну, вот друзья помирились и просятся остаться у нас на занятии.

II. Основная часть   (20 мин.)

1. Введение в тему.

- Ребята, кто из вас видел стройку? Что вы там видели? 

- У кого кто-нибудь из членов семьи работает на стройке?

- Как называются одним словом люди, работающие на стройке?  (Строители)

- Какие профессии строителей вы знаете? Какую они выполняют работу?  (Дети называют профессии, логопед следит за тем, чтобы ответы давались целым предложением, вывешивает соответствующие картинки на доску и сообщает детям новые или забытые профессии с помощью наводящих вопросов:

·   Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик – что он делает? – роет котлованы*.

·   Что делает бетонщик? – закладывает фундамент* для дома из бетона.

·   Кто работает на подъемном кране? – крановщик - что он делает? – подает кирпичи и блоки наверх.

·   Кто кладет стены из камня? – каменщик.

·   Кто штукатурит* стены и потолки? – штукатур.

·   Что делает маляр? – красит стены.

·   Кто стеклит окна? – стекольщик.

·   Что делает сантехник? – устанавливает сантехнику*.

·   Что делает электрик? – проводит электричество.

·   Что делает столяр? – делает различные вещи из дерева: мебель, двери и т.д.

·   Кто кроет крышу кровлей*? - кровельщик*.

·   Как называется человек, который придумывает, какой нужно построить дом, рисует его на чертежах, чтобы строителям было понятно, что делать? – архитектор.)

- Какие машины и механизмы облегчают труд строителей? (подъемный кран помогает поднимать тяжелые части дома; экскаватор помогает рыть глубокие котлованы; грузовики помогают привозить необходимые материалы)

- Какими инструментами пользуются строители? (Игра «Что для кого» - логопед называет инструмент, а дети говорят кому он нужен: кисточка – кисточка нужна моляру; стеклорез - стекольщику; линейка, карандаш и бумага - архитектору; молоток, гвоздь, рубанок и ножовка (пила) - столяру; мастерок – каменщику; гаечный ключ – сантехнику.)

- Какие нужны строительные материалы, чтобы построить любое здание? (дерево, бетон, кирпич, цемент и т.д.) (если дом построить из дерева (кирпича), значит, он какой будет? – деревянный (кирпичный)).

- Что строят строители?  (дома, школы, садики, магазины, библиотеки, мосты и т.д.)

- Почему так важна их работа для людей?

2. Физкультминутка.

Быстро строим стены, крышу.

Дом растет все выше, выше!

Будем красить и белить,

Будем клеить и стеклить.

Будут скоро новоселы

В нашем доме дружно жить!

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом)

3. Закрепление изученного материала.

- Иваны послушали все, что вы знаете и попросили построить дома для них. Построим для них дома?

Логопед делит детей на 2 команды: 1 будет «строить» дом для Иванушки-малыша, а 2 – для Ивана-великана. Затем дети решают, какой дом они будут строить и распределяют обязанности, !по ходу рисования уточняют, что делает тот или иной специалист, из чего, с помощью каких инструментов.

Распределение обязанностей: дети тянут жребий и узнают, кем они будут (бетонщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, столяр, маляр, сантехник)

По ходу «строительства» логопед выставляет последовательные картинки «Как построить новый дом», которые потом будут служить детям планом для рассказа.

*- Что нужно сделать перед тем, как построить новый дом? (Решить какой он будет) Кто это решает? (Архитектор)

-Давайте мы с вами побудем архитекторами и решим, какие дома мы будем строить. (Для Иванушки-малыша – маленький домик, для Ивана-великана – большой домище) Из какого материала? Сколько этажей?

**- Что делают потом? (Измеряют местность – мы будем «строить» нарисованный дом, роют котлован, закладывают фундамент – подходят бетонщики из 1 и 2 команд и рисуют фундамент по опорным точкам)

*** - Что потом? (строят стены – каменщики по опорным точкам рисует стену дома) Кто еще помогает строить стены (крановщик)

****Затем кровельщики рисуют крышу.

*****Стекольщик  рисует окна.

******Маляр – красит стену.

*******Столяр – дверь, и приклеивает мебель внутри (1 – диванчик, столик; 2 – диванище, столище)

********Сантехник приклеивает раковину.

- Ну, вот мы и построили дома, Иваны нам очень благодарны. Красиво получилось?

Затем одному человеку из каждой команды предлагается рассказать, как они строили дом по опорным картинкам.

III. Итог занятия   (1-2 мин.)

- Что мы сегодня узнали?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.