12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
8

Занятие «Моя профессия «Пчеловод»»



Раздел: «Основы социализации и общения»

Тема: «Моя профессия - пчеловод»

Цель: Знакомство с профессией пчеловод.

Задачи:

Дать первоначальные представления детям о профессии пчеловод (история, значение данной профессии и т.д.).

Способствовать развитию интереса и желания быть пчеловодом.

Воспитывать уважение и любовь к труду.

Планируемый результат:

Усвоение основных знаний о профессии пчеловод.

Появление желания освоить данную профессию в будущем.

Оборудование: ноутбук (МС), презентация, мед в баночке, дымарь, положок, шапка с сеткой.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия:

Слайд 1

Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает…

У меня есть улыбка?

Воспитатель улыбается.

Я хочу видеть ваши…

Дети улыбаются.

У меня есть доброе сердце?

Воспитатель прикладывает руку к сердцу.

Мне хотелось бы чувствовать ваше…

Дети прикладывают руки к сердцу,

а потом соединяют свои руки с руками воспитателя.

Я всех приветствую «Здравствуйте»

И вы приветствуйте всех….

Дети хором говорят «Здравствуйте!»

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Скажите о ком она…

Летит - гудит,

Слайд 1 –жужжание пчел

Сядет - молчит.

Целый день в трудах,

То в лугах, то в садах.

И кто ей друг -

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб -

Спасайся бегом!

Воспитатель: О ком эта загадка?

Дети: О пчеле.

Слайд 2

Воспитатель: Правильно, загадка о пчеле. Пастух пасет овец и коров, а кто пасет пчел и ухаживает за ними? Что за человек такой? Подумайте и скажите. Подсказка на экране….

Слайд 3

Дети: Пчеловод.

Воспитатель: Правильно, пчеловод. Ребята, кто из вас знает как в простонародье называют пчеловода?

Дети: Пасечник.

Воспитатель: Правильно, пасечник. Пчеловод и пасечник равнозначные понятия. Сегодня мы познакомимся с профессией пчеловод. Таким образом, тема нашего занятия «Моя профессия – пчеловод». Итак…

Слайд 4

Коррекционно-развивающий блок

Слайд 5

Воспитатель: Все вы, конечно, любите мед. Так?

Дети: Да.

Воспитатель: В ароматных янтарных каплях меда будто собраны настой цветущих луговых трав, запах июльских липовых рощ, искры солнца. И еще в них огромный труд удивительных насекомых — медоносных пчел и человека, ухаживающего за ними.

Слайд 6

Пчеловод — профессия древняя. В далекие времена люди охотились за медом — отыскивали в лесу дупла с пчелами, разоряли их, выламывали медовые соты и уносили домой. Посмотрите на экран.

Слайд 7

Это занятие требовало наблюдательности, осторожности, опыта и, как всякая охота, смелости и мужества. Людей, промышлявших медом, считали умелыми и храбрыми: найти гнездо пчел в дремучем лесу и взять у них мед совсем не просто. Разъяренные дикие насекомые обращали в бегство не одного сборщика, а ведь надо было еще влезть на толстое дерево и там, на высоте, разворотить дупло.

Слайд 8

Со временем пчел стали держать на пасеках, возле дома, в дуплянках — кусках дуплистого дерева, колодах — толстых долбленых кряжах, в плетенных из соломы или хвороста кошелках. Пчеловодство из лесного промысла постепенно стало домашним занятием.

Современная пасека отличается от пасеки прошлых веков. Пчелы теперь живут в других домиках. Ребята, а вы знаете, как называются домики пчел?

Дети: Улья.

Воспитатель: Правильно, улья. Улей - это дом для пчел. Посмотрите на экран. Вот так он выглядит. Слайд 9

Весной пчелы вылетают из ульев и отправляются искать сладкий сок - нектар.

Слайд 10-1

Нектар пчела высасывает хоботком и летит к себе домой в улей.

Слайд 10-2

В нем пчела строит из воска много сотов, куда она будет складывать мед.

Пчеловоду необходимо очень много знать, особенно биологию пчел, устройство их жилья, болезни, вредителей и меры борьбы с ними. От этого и зависит результат его кропотливого труда. Если пчелы содержаться в хороших условиях, то и меда они дадут гораздо больше, нежели у нерадивого пасечника. Работает пчеловод круглый год, в течение года ведет он наблюдение за своими питомцами.

Самое интересное, что пчелы знают своего хозяина по запаху. Если на пасеке будет работать он, то пчелы спокойны. А если чужой могут покусать и очень сильно. Особенно пчелы не любят резких запахов (например, одеколона, пота и т.д.) и резких движений.

Слайд 11

Чтобы пчелы его не кусали, пчеловод надевает специальный костюм или шапку с сеткой. А теперь посмотрите, как в действительности выглядит эта шапка. Давайте примерим и ощутим себя немного пчеловодами.

Воспитатель показывает шапку с сеткой, дети примеряют.

Слайд 12

А сейчас, внимательно слушайте меня и смотрите на экран. Прежде чем начать работать с пчелами, пчеловод берет дымарь, набивает его разными палочками и разжигает его. Посмотрите как он выглядит в действительности.

Воспитатель показывает детям.

Слайд 13-1

Потом пчеловод подходит к улью, снимает крышку. Посмотрите, под крышкой лежит подушка. Она нужна, чтобы пчелам было тепло.

Слайд 13-2

А под подушкой лежит холстик – положок. Посмотрите, как он выглядит. Можно потрогать и понюхать.

Дети рассматривают положок.

Слайд 14 – 2 клика

Затем пчеловод приоткрывает холстик и начинает дымарить, пчелы прячутся от дыма и можно спокойно смотреть пчел и даже доставать рамки с медом.

Слайд 15

В ульях живет много пчел, там есть рабочие пчелы, трутни и матка.

Матка отличается от других пчел, у нее длинный хвостик, маленькие крылышки. Она самая большая. Рабочая пчела имеет полоски на брюшке, сама мохнатенькая, а на лапках имеются, особенно во время медосбора, мешочки с пыльцой. Трутень больше рабочей пчелы. У него гладкое черное брюшко с яркими желтыми полосками. Посмотрите на экран.

Воспитатель: Кто из диких животных любит мед?

Слайд 16

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку мишки, который от души накушался меда и рад несказанно!!!

Физкультминутка.

Слайд 17

Коррекционно-развивающий блок

Слайд 18

Воспитатель: Летом пчеловоды собирают мед, наливают его в бочонки или банки. А какой он мед по вкусу?

Дети: Вкусный, сладкий, полезный.

Воспитатель: Мед действительно очень вкусен и полезен. Он лечит многие болезни. Например, когда болит горло или человек простужен. В этом случае нужно пить чай с медом или теплое молоко с медом.

Слайд 19

Кроме меда есть другие продукты пчеловодства –1 прополис, 2-пыльца-перга, 3-маточкино молоко. Все они используются в медицине и косметической промышленности – из прополиса изготавливают настойки для полоскания горла и полости рта при инфекционных заболеваниях, перга используется в пищу при малокровии, маточкино молочко в косметической промышленности как основа для кремов и т.д.

Я вам принесла сегодня на занятие мед и прополис. Посмотрите, как они выглядят и пахнут.

Воспитатель показывает каждому ребенку

баночку с медом и прополис. Прополис дети трогают и нюхают.

После занятия, а именно после ужина мы с вами попьем чай с медом и пригласим наших гостей. Хорошо?

Дети: Да!

Слайд 20

Воспитатель: Ребята, есть еще одно важное преимущество этой профессии – работа на пасеке способствует и укреплению здоровья. Многие из пчеловодов являются долгожителями. На пасеке создается тот особый микроклимат, который оказывает благотворное влияние на здоровье. Например, жужжание пчел успокаивает.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Слайд 21

Пчелки в домике сидят,

Дети складывают руки треугольником над головой.

И в окошечки глядят.

Руки складываются козырьком над бровями.

Дети поворачивают туловище из стороны в стороны.

Пчелки кушать захотели,

Дети гладят живот одной рукой, потом другой.

Полетели, полетели.

Выполняют машущие движения руками.

Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы сегодня много нового узнали на занятии, и запомните, пчеловодством увлекаются люди самых разных возрастов, убеждений, вкусов и профессий. И не только в сельской местности, но и в городах. Всех их роднит одна страсть — безграничная любовь к природе и пчелам.

А теперь, в заключении, посмотрим видеоролик о профессии пчеловод. А на следующем занятии мы посмотрим подробный фильм об этой профессии и обязательно сходим в Пчелоцентр посмотреть инвентарь и медовую продукцию... Итак…

Слайд 22

Просмотр видеоролика.

Ритуал окончания занятия:

Слайд 23

Круг друзей.

Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их в такт музыки. Потом посмотреть по очереди на всех.

Рефлексия:

Что больше всего понравилось на занятии?

С каким настроением уходим?

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.